Умберто Лопес
134
подписчика
Писатель. Автор книг "Привет, Удача!" и "Не зря родился".
Любопытный аудио-обзор книги Умберто Лопес «Привет, Удача!» От сервиса NotebookLM. vk.com/...e29 Также я попробовал сделать краткое описание книги. Получилось, вполне неплохо). **** В целом, «Привет, Удача!» представляет собой едкий, ироничный и порой откровенно грубый взгляд на современное общество и человеческие отношения, фильтрованный через призму авторского цинизма и самоиронии. Текст предлагает отказаться от притворства и условностей, признавая в человеке животные инстинкты и стремление к выгоде, но при этом не лишен внутреннего конфликта и поиска понимания. Как автор относится к возрасту и старению? В тексте присутствует заметная тема возраста и старения, выраженная через внутренние монологи и наблюдения. Автор (или его лирический герой) отмечает физические признаки старения (морщины, проблемы с зубами, одышка при подъеме), потерю "юношеского задора" и меняющееся отношение окружающих, особенно молодежи. Есть чувство ностальгии по прошлому ("Не то, что раньше — вбежишь как на крыльях…") и констатация факта, что годы берут свое. Это отражает размышления о неизбежности старения и связанных с ним изменениях, как внешних, так и внутренних. Каково отношение автора к женщинам? Отношение автора к женщинам в текстах неоднозначно и часто иронично. С одной стороны, есть наблюдения и размышления о женской красоте и уме ("В мире, Верочка, женщины делятся либо на умных, либо на красивых"). С другой стороны, присутствуют довольно грубые и объективирующие описания ("Сиськи есть, между прочим. Ну я, как джентльмен, пропускаю даму вперед, в лифт. Задница тоже есть, думаю."). Также есть диалоги, где женщины представлены как ищущие "мужика", порой с заниженными ожиданиями ("Мне бы хотя бы такого… Мужчинку… Одного маленького мужичонка…"). Обсуждаются стереотипы и подозрения в отношении мужчин ("Все вы мужики свиньи!.. Самцы!"). В целом, изображение женщин содержит как восхищение, так и критические, порой циничные нотки. Как проявляется в текстах тема невежества и хамства? Тема невежества и хамства является одной из центральных. Автор прямо заявляет, что невежество – "заразная болезнь", и общаясь с невежами, человек сам становится грубее. Критикуются грубость в речи ("Давайте перейдем на «ты», так хамить проще"), отсутствие элементарной вежливости (продавцы, персонал). При этом есть и обратный пример – очень вежливый работник по хозяйственной части, вызывающий уважение. В текстах много примеров диалогов, наполненных грубостью, сарказмом, ядом и взаимными оскорблениями, что подчеркивает повсеместность этих явлений. Автор размышляет о том, что такое наглость, нахальство и грубость, пытаясь разграничить эти понятия. Как автор видит отношения между людьми? Отношения между людьми представлены как сложные и часто поверхностные. Есть примеры быстротечных связей ("Ну что — разбежались?"), где партнер воспринимается как нечто временное, "повеселились, поигрались". Любовь подвергается сомнению ("Какая любовь?.. Нету никакой любви! Бывает влечение. Совместимость взглядов…"). Дружба в социальных сетях тоже ставится под вопрос, ее ценность обесценивается ("Что значит «другие друзья»? Неликвидные, что ли…"). Коллективы могут быть "дружными" только внешне. Взаимодействие часто строится на подозрительности, взаимном негативе и скрытой враждебности, даже в повседневных ситуациях (очередь за шашлыком, разговоры соседей). Присутствует чувство одиночества и непонимания. Каким образом в текстах представлена повседневная жизнь? Повседневная жизнь представлена через череду зарисовок и наблюдений, часто наполненных иронией и абсурдом. Это может быть поездка в трамвае или метро, поход в столовую, ожидание лифта, встреча с прохожими, поход за справкой. Обыденные ситуации (птичка на подоконнике, пакет на дороге, кто-то чихнул) становятся предметом для размышлений или сюжетов. Показываются мелкие неудобства (мини-стаканы в столовой, "фейерверк" от подливки), странные или нелепые диалоги, моменты социального взаимодействия, вызывающие недоумение или раздражение. Это реалистичное, порой гротескное изображение быт
Из рассылки Ridero: Наш автор Умберто Лопес – автор книги «Не зря родился». Это сборник самобытных, смешных и актуальных текстов, вдохновленных повседневностью, офисной жизнью и отношениями. Умберто Лопес часто презентует свои книги на ярмарках, а его книга «Привет, удача!» – одна из наших лонгселлеров. К ярмарке non/fictioN мы печали не только экземпляры книги «Не зря родился», но и специальные стикеры, а также наклейки. Смотреть распаковку m.vkvideo.ru/...396
Книга Умберто Лопес «Привет, Удача!» приложении Wibes (Wildberries). Это, своего рода, тикток для товаров) wibes.ru/...276
Оплата по лицу в метро. Это, судя по всему, удобно, но выглядит это со стороны странно. Как то перед проходом через турникеты я увидел одного человека, который проходил с помощью оплаты через сканирование лица. Для этого выделены отдельные турникету, перед которыми нарисован знак, где нужно стоять для нормального сканирования. Так вот, этот человек остановился, встал на этот значок и смотрел прям чуть выше горизонта. Выглядело это как будто бы, допустим, человек только что приставился и стоит на небе перед вратами Рая, ожидая решения ангелов - пропустят его или нет... Его пропустили, надо сказать. Сканирование проходит достаточно быстро, но все таки есть пауза. И у меня возникла такая мысль: а как это будет работать в час пик вечером? Обычно, выстраивается приличная очередь. Например, я заметил, что минут через десять после 18:00, офисные работники из соседнего бизнес-центр а спешно покидают свои рабочие места и двигаются в сторону метро. У самой станции начинается столпотворение - это выглядит как плотная река из людей. Я называю это явление "лосось идёт на нерест"... Так вот, перед турникетами выстраиваются тонкие ниточки очередей, где заминка у турникета приводит к остановке очереди. В воздухе витает напряжение и недовольство когда у кого то закончился баланс или просто не так приложили билет. В некоторых случаях, человека могут даже пропихнуть через турникеты без билета, если он сильно закопошился и долго задерживает проход. Вот я и подумал, а как проходит человек со сканированием в этот время? Предусмотрели ли разработчики этого механизма, что лицо перед турникетом может колебаться в этот момент? Или например, его толкнут в спину? Пройдет ли оплата? Кстати, есть оплата через улыбку. Тут ещё появляются вопросы. Будет ли работать скан, если на лице появляется синяк? Или он скоро появится. Или если человек встал не с той ноги и у него не очень хорошее настроение? Или может ему из очереди сзади сказали "Давай быстрее улыбайся , дубина! Сколько ждать!". И возможно скоро будет удар сзади? А он вроде как начал улыбаться, но на лице появилась гримаса и он не может оплатить. Улыбки нет и все! Забыл как улыбаться... Это размышления жителя Мытищ, между прочим.
Прихожу в поликлинику на прием к врачу. Говорю, я чешусь.. А врач поворачивается: Я тоже! Вы не одиноки…
В метро. Странная пожилая пара в вагоне. Она: — Иди сюда. Он: — Где ты? Она: — Здесь, иди сюда. Здесь и сядешь... Я уступаю женщине. Она: — Благодарю вас. Хорошего дня. Он подходит, она встаёт. Ей сразу хотят уступить соседнее место. Она: — Нет, я не сяду — это у него судороги...
Учитель физики в школе. Физика. Наглядные опыты. Фокусы. Азартные игры на деньги. Наперстки. Рынок Садовод. Каторга. Сибирь.
В метро пахнет трусами этих лакеев...
Что такое азарт? Из новостей: Рыбаки, которых пытаются спасти с дрейфующей в Охотском море льдины, отказываются эвакуироваться. Как сообщили в МЧС, часть мужчин ни под каким предлогом не собираются уходить без улова.
Чем старше учитель химии, тем безопаснее его опыты…
На станции метро иногда приходит поезд и дежурный по станции объявляет: "На поезд посадки нет! Будьте осторожны, отойдите от края платформы. На поезд посадки нет!"... Я тут хотел бы объяснить почему так происходит. У некоторых возникают вопросы. Я хотел бы объяснить. Дело в том, что когда я на станции и подходит поезд, мне некоторые не нравятся. Ну, по виду там или вагоны не те. Или утром настроение не то. Поэтому я говорю: "Мне не нравится этот поезд. Подайте другой. Есть ли такая возможность у вас?". И мне подают другой...
Отрывок описывает комичную и абсурдную ситуацию. Молодой человек навязчиво предлагает свою книгу прохожему, сначала вежливо, а затем всё более агрессивно. Он буквально тычет книгой в лицо прохожему, не принимая отказа. Кульминацией становится угроза и почти насильное вручение книги. Однако затем "продавец" резко меняет тон, извиняется и даже подписывает книгу, как будто ничего не произошло. Весь диалог построен на нелепости ситуации и неожиданных переходах от агрессии к вежливости. Прохожий, испуганный и сбитый с толку, в конце концов забирает книгу. Этот диалог обладает определенной динамикой и юмором, основанным на абсурдности ситуации. Настойчивость молодого человека, пытающегося вручить книгу, доведена до гротеска, что создает комический эффект. Тематическая схема диалога: I. Навязчивое предложение книги: • Агрессивное продвижение: Молодой человек настойчиво пытается вручить книгу, тыкая ею в лицо собеседника. • Нежелание собеседника: Собеседник категорически отказывается брать книгу, выражая недовольство и раздражение. • Нарастание конфликта: Несмотря на отказы, молодой человек продолжает настаивать, переходя от вежливых просьб к требованиям и угрозам. II. Переход к грубости и агрессии: • Смена тона: Молодой человек переходит на "ты", повышает голос и использует грубые выражения. • Угрозы: Он запугивает собеседника, вынуждая его взять книгу. • Реакция собеседника: Собеседник пытается позвать полицию. III. Неожиданная смена поведения и "шутка": • Внезапное извинение: Молодой человек резко меняет поведение, извиняется и приписывает свою агрессию увлеченности. • "Проверка" на чувство юмора: Он задает вопрос о чувстве юмора, объясняя "правильный" ответ и реакцию. • Автограф и прощание: Подписывает книгу и прощается с собеседником, желая ему приятного чтения. IV. Общая атмосфера абсурда и комизма: • Нелогичность поведения молодого человека: Его действия противоречивы и непредсказуемы. • Необычная ситуация: Сама ситуация навязывания книги с переходом к агрессии и последующим "объяснением" через шутку создает комический эффект. *** - Вы мне не тыкайте! - А я с вами на "Вы"... - Книжкой этой своей не тыкайте. - Ну почитайте!? Ну что вам стоит. - Молодой человек! Перестаньте мне тыкать этой книжкой в лицо. Отойдите.. - Извините. Я увлекся. - Увлекся он.. Вы так читателей своих покалечите. Я же говорю - отойдите на два шага. - Так вы почитаете?! Вот возьмите. - Да не нужна мне ваша книжка!... - Вот опять: "Не нужна, не нужна"... Давай по-хорошему?!.. - ??? - Возьми книжку!! - Что-о-о!!? - Я сказал: Книжку возьми! - Ах ты хам! Да что ты себе позволяешь! - Я тебе передаю эту книжку. Ты ее берешь. И мы расходимся! - Полиция! Полиция! - Это бесполезно... Книжку придется взять. И не беги... (Пауза) Хм.. Извините. Я увлекся... А чего это у вас такой цвет лица? Вы погрустнели.. У вас чувство юмора есть?! Говорите! - Да... - Это значит, что нет... Когда у вас спрашивают "Есть ли у вас чувство юмора?", надо отвечать "Нет". И с каменным лицом. Это значит, что оно у вас есть! - Я могу теперь идти?! (Сует книжку в сумку) - Погодите. Я автограф напишу.. (Подписывает) Ну всего вам доброго! До свидания! Хорошего вам настроения и приятного чтения!