Найти в Дзене
Почему команда не способна принимать решения?
Изображение Freepik Почему в команде процесс принятия решений иногда бывает затруднен? С помощью этого аналитического инструмента вы можете выяснить, почему в рассматриваемой команде это происходит. Как только вам удастся установить причину, блокирующую принятие решений, вы сможете выработать стратегию, которая позволит изменить ситуацию. Представьте себе, что деятельный человек вошел в состав команды, в которой участники не могут прийти к окончательному выводу. Команда постоянно пересматривает принятые решения...
2 года назад
ИЗОБРЕТЕНО НЕ ЗДЕСЬ. Существует явление под названием ИНЗ – «изобретено не здесь». Проявляется это явление следующим образом: люди с особенным пиететом относятся к тому, что сделано, придумано, произведено «не здесь», умаляя при этом заслуги своих, отечественных производителей, мыслителей, прочих деятелей. Нечто подобное  произошло, на наш взгляд,  и с определением – soft skills, или, так называемых, «мягких навыков». Сегодня о важности развития soft skills для руководителей говорят и пишут много, часто и повсеместно. Кто ввел в деловой и профессиональный оборот этот термин мы не знаем. Но, судя по названию, это явно «изобретено не здесь».  Soft skills (софт скиллз, мягкие навыки, гибкие навыки) — под этим термином подразумевают широкий спектр умений. Он включает умение организовывать командную работу, вести переговоры и договариваться с коллегами, креативность, способность учиться и адаптироваться к изменениям. Посмотрим, как именуют «мягкие навыки» наши, отечественные специалисты по управлению. В.М. Шепель, как мне кажется, подразумевал под Soft skills «человековедческую компетентность» менеджера. Для эффективного управления в новых, современных условиях для того, чтобы люди могли обеспечить своим трудом благополучие и комфорт, «необходимо творческое переосмысление концепций и технологий современной управленческой деятельности». «Сегодня ощущается острая потребность в подготовке нового поколения российских менеджеров, в основательной инвентаризации умственного капитала действующих руководителей. Занимаясь этим, необходимо сформировать в настоящем и будущем управленце интерес к повышению своей человековедческой компетентности». «…совестливо преуспевающим может быть только тот руководитель, который обладает фундаментальными антропологическими знаниями, адаптированными к управленческой деятельности и переведенными на язык соответствующих технологий». «Подобным утверждением не умаляется значение подготовленности менеджера в области экономики, менеджмента, маркетинга, права, финансов и т.д. Вместе с тем антропологическая ориентация наилучшим образом способствует овладению этими знаниями и умениями. Управленческая деятельность – это реальная власть одних людей над другими. Вот почему руководитель призван прежде всего быть социальным архитектором, человековедом с большой буквы». Для его совершенствования следует способствовать развитию национально-региональных менеджментов … Для россиян в первую очередь – отечественного». *** Цитаты из книги «Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология». – М.: Народное образование, 1999.- 432 с.
2 года назад
Традиционное и e-learning: смешать но не взбалтывать!
Изображение Freepik Цифровые технологии изменили мир, проникли во все сферы нашей жизни. И обучение не стало исключением. Компании активно внедряют различные цифровые сервисы, телекоммуникационные средства для передачи новых знаний своим сотрудникам. Система дистанционного обучения (СДО) сейчас очень популярна, она позволяет сделать обучение широкодоступным, эффективным и интересным. Но можно ли обучение сотрудников в организации перевести в СДО и сделать его полностью цифровым? Давайте разберёмся, для каких случаев подходит традиционное обучение, а для каких e-learning...
2 года назад
Сколько HR-специалистов нужно бизнесу?
Изображение Freepik Я предлагаю переформулировать этот вопрос и задать его по-другому: «А зачем нужен HRвашему бизнесу?». Вопрос необыденный, как может показаться на первый взгляд. Руководству компании важно разобраться с объемом и содержанием задач, которые предстоит решить с помощью HR. И после этого переходить к расчету численности сотрудников службы персонала. Давайте посмотрим на роль HR через призму традиционных функций по управлению персоналом, трансформации HR-функций и вызовов новой экономической реальности...
2 года назад
Шеринговая экономика, Или как изменится рынок труда
Изображение Freepik Неблагодарное это дело – строить прогнозы. Тем более сейчас, когда внезапно нагрянувший карантин заставил бизнес моментально перестроить все процессы, изменить способы коммуникации с сотрудниками, отказаться от прежних планов. Кто-то понес потери, от которых уже не оправиться, другие пробуют всевозможные способы, чтобы приспособиться к новым условиям. Раньше мы называли быстроменяющуюся среду VUCA-миром, но как же назвать то, что происходит теперь? Когда каждый день мы надеемся...
2 года назад
Чем заняться на стратегической сессии? Кейс из практики
Изображение Freepik В этой статье я поделюсь кейсом, как мы в своей компании подводим итоги каждого года и планируем работу на будущее. Будущее в данном случае – это и следующий год, и некая среднесрочная и долгосрочная перспектива, очерченная нашим Vision (видением развития бизнеса в долгосрочной перспективе). Ежегодно в сентябре–октябре мы проводим стратегическую сессию: собираем всю управленческую команду, приглашаем ключевых сотрудников компании. Мы подводим итоги уходящего года, сверяя запланированное с фактически достигнутым...
2 года назад
Пять самых популярных мифов о корпоративной культуре
Изображение подготовлено Freepik Сегодня корпоративной культуре придается огромное значение в управлении бизнесом. Об изменении корпоративной культуры с помощью «бирюзового» менеджмента, Agile, повышения вовлеченности персонала и истинного лидерства топ-менеджеров говорят на бизнес-встречах и пишут в СМИ. На смену не везде выдержавшим «клинические испытания» Key Performance Indicators, системе сбалансированных показателей, lean management, реинжинирингу бизнес-процессов, тотальной автоматизации и командообразованию пришла корпоративная культура...
2 года назад
Клиент не всегда прав! Улучшаем сервис без ущерба для прибыли
Изображение подготовлено Freepik Ключевые слова: клиентский сервис, конкурентные преимущества, клиентоориентированность, фокус конкуренции. На протяжении многих лет такие понятия, как клиентоориентированность и клиентоцентричность, являются частью стратегии для многих компаний, лежат в основе философии ведения бизнеса. Не могу сказать точно, кто первый произнес фразу «Клиент всегда прав» (по некоторым данным, это владелец сети магазинов Гарри Гордон Селфридж). Было это в начале XXвека в Англии. На...
2 года назад
Идеальный сотрудник. Миф или реальность?
Изображение подготовлено Freepik В последнее время появляется много статей, постов о том, как найти идеального кандидата на вакансию, как подобрать идеальную команду, как найти сотрудника мечты и т.д. Одни эксперты рекомендуют проверить совместимость психологическими тестами, другие приглашают кандидатов на ключевую вакансию на обед и задушевные разговоры, третьи устраивают коллективное многоэтапное собеседование и т.д. Но бывают и другие предприниматели и руководители. Они формулируют задачу по-иному...
3 года назад
10 способов заставить регламенты работать
Знакома ли вам описанная ниже ситуация? Регламенты, инструкции, памятки и т.д. написали, а сотрудники все равно делают ошибки. Или вот такая ситуация. Бизнес-процессы описали, регламенты утвердили, а количество брака, ошибок, нарушений не уменьшается. 10 способов, чтобы изменить ситуацию и заставить регламенты работать 1. Внедрить Насадить культуру сотрудничества. 2. Спрашивать за косяки Закрепить ответственность. 3. Не усложнять Писать полезные регламенты. 4. Искать косяки заранее Регулярно выявлять проблемы. 5. Подстелить соломку Проактивный контроль. 6. Знать, где тонко Управлять рисками...
3 года назад
Зачем бизнесу нужен маркетолог?
Freepik Кейс из практики В своей практике часто сталкиваюсь с тем, что владельцы бизнеса и топ-менеджеры компаний затрудняются четко сформулировать требования к маркетологам, рекламщикам, пиарщикам, либо вообще путают одних с другими. В итоге отдел маркетинга либо переполнен бесполезными для бизнеса людьми, либо все маркетинговые задачи сваливаются на какого-нибудь одного несчастного таргетолога, SMM-щика или PR-щика, который должен обеспечить рост бизнеса, клиентской базы или доли рынка. Приведу пример из собственной практики...
3 года назад
5 вопросов для оптимизации бизнес-процессов
Оптимизация бизнес-процессов, сокращение затрат, повышение эффективности... Эти вопросы снова на повестке дня. Многие компании ищут разные способы снизить затраты и увеличить прибыль. Иногда спасительное решение лежит на поверхности. Нужно просто посмотреть на бизнес-процессы под другим углом зрения и найти ответы на важные вопросы. Памятка в помощь! Метод 5 вопросов для совершенствования процессов выполнения работ 1. Цель: 1.1.Почему делается эта работа? 1.2.Для достижения какой цели делается эта работа? 2...
3 года назад