Найти в Дзене
Джеймс Патрик Пейдж – часть 14
В очередной – седьмой! – североамериканский тур Джимми отправился в великолепном настроении – новый альбом закончен, он ему очень нравился, группа играла в Швейцарии блестяще, о чем ему не преминул сказать сам Клод Нобс, в прошлом очень неплохой джазовый и блюзовый музыкант. Кроме того, для Пейджа дополнительным источником вдохновения послужил рассказ того же Клода, что огромная масса поклонников Led Zeppelin из многих стран Европы стянулась в окрестности Монтрё и, поскольку, билетов им не хватило,...
4 года назад
Джеймс Патрик Пейдж – часть 13
Такой двойной триумф Led Zeppelin (еще раз такой же фокус у них получится в 1975-ом году!) шуму наделал много. Во-первых, все привыкли что Beatles всегда первые. Во всяком случае, предыдущие шесть лет так и было. Во-вторых, именно факт того, что Битлз остались вторыми, а первыми стала группа со столь экзотическим названием (для некоторых и труднопроизносимым), поражал больше всего. Зеппелины мгновенно оказались на первых полосах почти всех британских газет, и довольно-таки приличного количества американских газет и журналов...
4 года назад
Джеймс Патрик Пейдж – часть 12
Несколько дней спустя после вышеописанных событий, в эфире немецкой телепередачи Beat Club был представлен клип (это и правда был клип, чем-то напоминающий заставку к фильмам Бондианы с обилием обнаженных девушек) на песню Whole Lotta Love. В качестве кадров, непосредственно связанных с музыкантами, были использованы фрагменты предыдущей телепередачи, о которой я упоминал в прошлых главах. Сам Пейдж никакого отношения к сему творение не имел и особо не возмущался. Все мысли нашего героя были сосредоточены на записи нового, третьего альбома...
4 года назад
Джеймс Патрик Пейдж – часть 11
После посещения Парижа, Зеппелины собрались в столь полюбившейся им студии Олимпик в Лондоне и принялись за работу над третьим альбомом. Справедливости ради, надо сказать, что в этой же студии они провели почти неделю еще в ноябре, но тогда дело ограничилось джемами. Сейчас же Пейдж предложил всем поработать над своей новой композицией Jennings Farm Blues. В недалеком будущем эта композиция станет Bron-Yr-Aur-Stomp. Во время этой же сессии группа активно работала над еще одной новой композицией – Since I’ve Been Loving You...
4 года назад
Джеймс Патрик Пейдж – часть 10
Пейдж – отдохнувший и посвежевший – вернулся к активной деятельности в конце сентября. Вместе с Большим Питером они договорились о новом американском туре на октябрь – ноябрь текущего года. Поскольку второй альбом был полностью завершен и передан в производство, то ясное дело, что поддержка ему (в виде живых выступлений) была необходима. Поэтому группа приступила к интенсивным репетициям. Все выступления в предыдущих турне этого года содержали приблизительно одинаковый сет-лист, вариации касались только порядка исполнения номеров...
4 года назад
Джеймс Патрик Пейдж – часть 9
Джимми оставался ключевой фигурой группы, ибо он был гораздо опытнее всех, мудрее всех и прекрасно разбирался во всех тонкостях и хитросплетениях тогдашней музыкальной сцены как в Великобритании, так и США, но главное – он оставался просто сумасшедшим работоголиком. Если остальные Зеппелины и могли попросить отдых, то Пейдж – вместе с Грантом, надо отдать должное Питеру – продолжали работать над дальнейшим продвижением группы. Одним из таких шагов, стало участие всей команды в “Supershow”, проходившему 18 марта в городе Стейнс на площадке (бывшей) кожевенной фабрики...
4 года назад
Джеймс Патрик Пейдж – Часть 8
Если предыдущая глава могла кто-то разочаровать, то в дальнейшем даже самые отъявленные пессимисты преисполнятся гордости и за Джимми, и за его группу – Led Zeppelin, которая со временем превратилась в самую выдающуюся «живую» группу всех времен и народов. И герой этого повествования, приложил к этому огромные усилия, став по сути основным режиссером и продюсером «живых» выступлений группы. Именно благодаря усилиям Пейджа, во время концертов каждый из участников смог найти свое персональное место...
4 года назад
Джеймс Патрик Пейдж – Часть 7
Уж сколько копий было сломано вокруг вопроса плагиатор Джимми или нет? Уж сколько судов состоялось (например, только по песне Stairway To Heaven состоялось два судебных процесса, одна аппеляция, последняя из которых имела место совсем недавно и закончилась безрезультатно для Истца – представителей покойного ныне гитариста Рэнди Калифорния и победой ответчиков – Джимми Пейджа и Роберта Планта), тем не менее вопрос и ныне не исчерпан. Существует даже издевательское мнение, что Led Zeppelin это великая кавер-группа, а не просто великая группа...
4 года назад
Джеймс Патрик Пейдж – Часть 6
Скандинавские гастроли проходили под названием Yardbirds или The New Yardbirds, при этом Пейдж продолжал лихорадочно искать подходящее название для своей группы. Материал на концертах был частично ярдбердовский – Dazed & Confused, White Summer (инструментальная композиция Джимми, которую он сочинил еще в 67-ом году) и Train Kept A Rollin’. Из нового (немного наспех отрепетированного материала) играли You Shook Me, Babe I’m Gonna Leave You, How Many More Times и великолепный блюз I Can’t Quit You Baby...
4 года назад
Джеймс Патрик Пейдж – Часть 5
К июлю 68-го у Пейджа на руках был Крис Дрейя и Питер Грант. И сомнительная перспектива иметь в группе барабанщиком Джима Маккарти. Джимми активно занимался поисками вокалиста и – ясное дело! – барабанщика. Некоторые из его знакомых предлагали разместить объявление о наборе музыкантов на страницах Melody Maker. Этот журнал, сильно смахивающий на газету, был самым авторитетным музыкальным изданием мира в период 1963 – 1983 годов, даже американский Billboard в этом неофициальном табеле о рангах занимал 2-е место...
4 года назад
Джеймс Патрик Пейдж – Часть 4
Сорри за долгое отсутствие в эфире. Коронавирус не щадит никого. Впрочем, продолжим. Пейдж перешел в Yardbirds летом 66-го и, как помним, был готов к роли бас-гитариста. Однако, практически сразу, он выступил с инициативой сделать в группе две соло-гитары, а Крису Дрейи дипломатично предложили освоить басуху. Джефф Бек горячо поддержал друга и Крису пришлось в срочном порядке переучиваться. Во всяком случае, в фильме Антониони “Blow Up” Пейдж на гитаре, а Крис – на басе. Теперь о фильме. Микеланджело...
4 года назад
Джеймс Патрик Пейдж – Часть 3
Клуб под названием Crawdaddy Club стал настоящей кузницей кадров для британского блюзового движения. Не перечислить всех, кто прошел через его сцену – их было десятки, если не сотни! Юного Джимми, понятное дело, очень сильно интересовало происходящее. Периодически Джимми поднимался на сцену, играя джемы с приходящими группами. Одновременно Джимми посещал и ставший позже всемирно знаменитым клуб Marquee в Сохо, на Уордорф Стрит. Там сейчас Чайна Таун, а сам клуб несколько раз менял место дислокации, но сохранял название...
5 лет назад