Найти тему
Статьи
Василий Шукшин "НЕЧАЯННЫЙ ВЫСТРЕЛ"
Нога была мертвая. Сразу была такой, с рожденья: тонкая, искривленная… До поры до времени Колька не придавал этому значения. Костыли не мешали. Он рос вместе с другими ребятами, лазил по чужим огородам, играл в бабки — и как играл! — отставит один костыль, обопрется на него левой рукой, нацелится — бац! — полдюжины бабок как век не было на кону. Но шли годы. Колька вырастал в красивого крепкого парня. Костыли стали мешать. Внимательные умные глаза Кольки стали задумчивыми. Он чинил односельчанам часы — выучился у одного заезжего человека...
117 читали · 2 года назад
Альбер Камю «миф о Сизифе»
"Зрелище - петля, чтоб заарканить совесть короля",- говорит Гамлет. Хорошо сказано - "заарканить", ибо схватить совесть нужно на лету, в то неуловимое мгновение, когда она бросает беглый взгляд на самое себя. Повседневный человек не любит задерживаться, он в вечной гонке. Но в то же время он ничем, кроме себя самого, не интересуется, в особенности когда речь идет о том, кем бы он мог стать. Отсюда его склонность к театру, к зрелищам, предлагающим на выбор столько судеб. Он может ознакомиться с ними без сострадания и горечи...
5 лет назад
Карел Чапек. С точки зрения кошки
Вот - мой человек. Я его не боюсь. Он очень сильный, потому что очень много ест; он - Всеядный. Что ты жрешь? Дай мне! Он некрасив, потому что без шерсти. У него мало слюней, и ему приходится умываться водой. Мяучит он грубо и слишком много. Иногда со сна мурлычет. Открой мне дверь! Не понимаю, отчего он стал Хозяином: может, сожрал что-нибудь необыкновенное. Он содержит в чистоте мои комнаты. Он берет в лапку острый черный коготь и царапает им по белым листам. Ни во что больше играть он не умеет...
5 лет назад
Андрей Тарковский: «Мы делаем фильмы...»
Вопрос. Андрей Арсеньевич, ваш фильм «Сталкер» поставлен по мотивам известной повести A. И Б. Стругацких «Пикник на обочине». Как вы объясняете выбор для экранизации именно этого произведения? A. Тарковский...
5 лет назад
Сергей Эйзенштейн. Как Я Стал Режиссером
Я имею в виду историю возникновения моих отношений с искусством.    Два непосредственных впечатления, как два удара грома, решили мою судьбу в этом направлении.    Первым был спектакль «Турандот» в постановке Ф. Ф. Комиссаржевского (гастроли театра Незлобина в Риге, году в тринадцатом).    С этого момента театр стал предметом моего пристального внимания и яростного увлечения.    На этом этапе, пока без всяких видов на соучастие в театральной деятельности, я честно собирался идти путем инженера-архитектора «по стопам отца» и готовился к этому с малых лет...
5 лет назад
Франц Кафка. Воззвание
В нашем доме, в этом чудовищном доме в предместье, густонаселенной громадине, проросшей неистребимыми средневековыми руинами, сегодня, туманным ледяным зимним утром, было распространено следующее воззвание: «Всем моим соседям по дому. У меня есть пять детских ружей. Они висят у меня в шкафу, на каждом крючке по одному. Первое принадлежит мне, заявку на другие может подать кто пожелает. Если заявок окажется больше чем четыре, лишние должны будут принести свои собственные ружья и сложить их в моем шкафу...
5 лет назад
Сэмуэл Беккет. "А, Джо?"
Телепьеса    Джо, под 60 лет,  седой,  в старом халате и домашних туфлях, у себя в комнате.    1. Мы видим Джо со спины, он сидит на краю постели, в напряженной позе.  Потом встает,  подходит к окну,  открывает его, выглядывает наружу, закрывает окно, задергивает занавески, застывает в напряженной позе. 2. Джо (мы видим его со спины, как прежде) идет от окна к двери, открывает ее, выглядывает наружу, закрывает дверь, запирает на ключ, задергивает полог, застывает в напряженной позе. 3...
5 лет назад
Владимир Набоков. Эссе о театре
ДРАМАТУРГИЯ Одна и единственная сценическая условность которую я принимаю, может быть сформулирована следующим образом: люди на сцене, которых вы видите или слышите, ни в коем случае не могут видеть или слышать вас. Эта условность одновременно является уникальным свойством драматического искусства: ни при каких обстоятельствах человеческой жизни даже самый тайный наблюдатель или наушник не может противостоять вероятности быть обнаруженным теми, за кем он шпионит, но не конкретными людьми, а миром в целом...
5 лет назад
Луи де Фюнесу. Довольно уже воскрешать театр...
Прочь отсюда, расплющиватели слогов, деревянные арлекины, вышколенные паяцы, мелкопоместные колибри, исказители гласных, фальшивомонетчики ритма, пьяные притворщики, косноязычные ораторы, заторможенные дублеры, мартышки симметрические, инструменты гомофонные; прочь отсюда, постановщики вещественности, установщики порядка, инсценировщики сцены-самобранки, укладчики мыслей, фрезеровщики манер, вы, самодовольные, страстно увлеченные, вы, закосневшие в рутине и славословящие, вы, догматики, дробители,...
5 лет назад
Первая и старейшая фотография в мире: От волшебства Ньепса до революции Люмьеров
20 января 1826 года стало вехой в истории визуального искусства. В этот день французский изобретатель Жозеф Ньепс сделал первую в мире фотографию, известную как “Вид из окна на Le Gras”. Эта фотография была создана с использованием метода гелиогравюры (heliography), который Ньепс разработал вместе с Никола-Славом Бенжаменом, своим партнёром. Для создания изображения Ньепс использовал свинцовую платину, покрытую асфальтовым лаком, и выдержку длиной в восемь часов. Источники: Снимок, сделанный Ньепсом,...
5 лет назад