Мы все смотрели эти фильмы, где главный герой — учитель. Нет, не так. Он — Суперучитель.
Он не такой, как остальные учителя. Он яркий и смелый. Он приходит в бедную школу "мигрантского квартала", или в школу рабочей молодежи, или в консервативное учреждение — и изменяет жизнь своих учеников.
Казалось...
Эту народную «мудрость» слышали многие, кто работает в научной среде. Проблема не в женщинах, а в системе. Есть куча карьерных проблем для женщин не только в науке, об этом много написано. Но в науке ещё и свои стереотипы часто прибавляются. «Как это — женщина-академик?!». Есть высокие должности, которые при прочих равных достаются мужчинам — потому что потому. Есть целые области, где женщинам с самого начала обучения указывают на их якобы меньшие умственные способности. Но есть и хорошие новости: это и женщины-академики, и женщины в якобы «мужских» специальностях, и женщины на высоких должностях в науке...
Если попросить меня воспроизвести топ-10 самых неприятных моментов, связанных с работой в школе, в этой десятке точно окажется утро какого-нибудь 15 января. Вот зашла ты в учительскую, за окном ночь, впереди длинный день и ещё более длинная третья четверть, на столе куча какой-то работы, оставленной с декабря, и нет никакого просвета. Кроме обычного постпраздничного стресса, ещё и накатывает тревога: половина учебного года позади. Лично я именно в январе обычно осознаю, что супер-сложная система отслеживания прогресса учеников не...
Молодому учителю важно вовремя понять, не токсична ли среда, в которой он работает. С точки зрения учителя, токсичная школа - такая, в которой все препятствует его профессиональному росту и, наоборот, способствует выгоранию и уходу из профессии. Как понять, что рабочий коллектив отравляет твоё профессиональное будущее? Как водится, все начинается с администрации. Перечислению грехов плохих директоров можно посвящать отдельную статью, но наиболее токсичными я бы назвала две вещи. Но в токсичной школе плохая не только администрация — здесь ещё и особый коллектив учителей. При этом в токсичных...
Был у меня однажды выпуск двух девятых классов. В школе, где я тогда работала, старшего звена не было. Нужно было уходить в другое подразделение нашей же школы или выбирать другую. Один из этих двух девятых классов был ну о-очень слабый. Причём я признаю: там было и моё педагогическое фиаско. И вот на фоне всеобщего упадка было в этом классе две хорошистки и отличник. Как часто бывает в таких классах, им достаточно было делать хотя бы минимум, чтобы получать четыре (я уже упомянула, что этот класс был моим педагогическим фиаско?) Мальчик обладал памятью и эрудицией, поэтому получал вообще только пять...
Ты – молодой выпускник педа. Или биофака-истфака-физфака. Ты любишь свой предмет и хочешь учить ему детей. А, может, просто ничего не придумал лучше и решил пойти работать в школу. И девяносто девять шансов из ста, что ты допускаешь Главную Ошибку Молодого Препода. Ты думаешь, что твой возраст – главный залог твоего будущего успеха. Я ж молодой – и школьники меня как увидят, так сразу поймут, что я клевый и со мной можно нормально общаться. Я ж молодая – упомяну на литературе Оксимирона, и они обалдеют от того, что я знаю, кто это такой. И все, они у меня в кармане. Я ж сам закончил школу не...