Найти в Дзене
Модификации бомбардировщика Consolidated В-24 (07). Герои «Либерейторов»
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ: Модификации бомбардировщика Consolidated В-24 (06). «Освободитель» на войне Среди пилотов бомбардировщиков В-24 «Либерейтор» 7 человек были удостоены высших воинских наград. Из них 5 летчиков служили в 9-й Воздушной армии США, воевавшей на Средиземноморье. Все они были награждены Медалью Почета за участие в операции по бомбардировке нефтезаводов в Плоешти (Румыния). В базировавшейся на Англию 8-й Воздушной армии этой высшей награды США был удостоен только один летчик. Еще один...
3 часа назад
Модификации бомбардировщика Consolidated В-24 (06). «Освободитель» на войне.
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ: Модификации бомбардировщика Consolidated В-24 (05). «Моряки» и «вспомогачи» Американские В-24 впервые вступили в бой в феврале-начале марта 1942 г. Это были «экспортники» LB-30, реквизированные армией США из английского заказа после нападения японцев на Перл-Харбор, и включенные в 19-ю бомбардировочную группу (BG), действовавшую в восточной части Индийского океана. Они участвовали в обороне Голландской Ост-Индии, наносили удары по захваченным японцами объектам на Целебесе и Суматре, и атаковали вражеские транспорты при высадке японцев на Бали...
316 читали · 4 дня назад
Модификации бомбардировщика Consolidated В-24 (05). «Моряки» и «вспомогачи»
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ: Модификации бомбардировщика Consolidated В-24 (04). От «Н» до «М» С началом войны против Японии руководство флота США осознало, что имевшиеся у них на вооружении летающие лодки РВY «Каталина» и PB2Y «Коронадо», хоть и обладали достаточной дальностью полета, но могли нести лишь малкокалиберные бомбы. А для успешного ведения боевых действий морской авиации необходимы и самолеты большой дальности, способные нести значительную бомбовую нагрузку. Это заставило моряков обратиться за помощью к армейцам...
515 читали · 1 неделю назад
Модификации бомбардировщика Consolidated В-24 (04). От «Н» до «М»
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ: Модификации бомбардировщика Consolidated В-24 (03). «Гоша-Жора»: он же «D», он же «E», он же «G» ТТХ В-24Н: Двигатели: 4 Pratt& Whitneу R-1830-65 (по 1.200 л.с.). Скорость - 476 км/ч на высоте 7.000 м, 483 км/ч на 9.150 м. Потолок - 9.150 м; дальность - 3.400 км с 2.270 кг бомб. Вес пустого - 16.560 кг, вес взлетный – 25.400 кг, максимальный взлетный - 29.480 кг. Вооружение: 10х12,7-мм пулеметов. Бомбы: 3.992 кг; максимально – 5.800 кг. Экипаж 10 человек. Удачная полевая доработка...
552 читали · 1 неделю назад
Модификации бомбардировщика Consolidated В-24 (03). «Гоша-Жора»: он же «D», он же «E», он же «G»…
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ: Модификации бомбардировщика Consolidated В-24 (02). От прототипов к «серийникам» В предыдущей статье я уже расписал «многоцветье» названий «Гоши-Жоры», в реальности являвшегося только одной модификацией: B-24D. Причем эта «гирлянда» обозначений не имела никакого отношения к изменениям машины, происходившим в ходе серийного производства самолета, и не была с ними никак связана. Давайте же теперь познакомимся с этим многоимённым «D» поближе… ТТХ В-24D: Двигатели: 4 Pratt& Whitneу R-1830-43 (по 1...
589 читали · 2 недели назад
Модификации бомбардировщика Consolidated В-24 (02). От прототипов к «серийникам»
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ: Модификации бомбардировщика Consolidated В-24 (01). Конструкция ПРИМЕЧАНИЕ: когда я работал над разбором модификаций самолета В-24, мне поневоле постоянно вспоминался герой фильма «Москва слезам не верит», который представлялся как: «Георгий, он же Гоша, он же Гога, он же Юрий, он же Жора, он же Гора…». Вот и В-24 оказался очень похожим на того «Гошу-Жору» своей длинной «гирляндой» разных обозначений в одной и той же модификации… И начался этот «хоровод маркировок» еще с прототипов...
519 читали · 3 недели назад
Модификации бомбардировщика Consolidated В-24 (01). Конструкция
В 1938 г., с началом серийного выпуска нового дальнего бомбардировщика Боинг В-17 руководство ВВС Армии США для ускорения темпов его производства обратилось к фирме «Консолидейтед» («Consolidated») с предложением наладить лицензионный выпуск В-17. Однако фирма выдвинула встречное предложение: разработать свой собственный четырехмоторный бомбардировщик с более высокими характеристиками, чем у «Флаинг Фортресса». И по достижении соглашения в феврале 1939 г. началась разработка самолета, уже в декабре того же года завершившаяся летными испытаниями изготовленного прототипа ХВ-24...
2273 читали · 3 недели назад
Дикий Запад США. Вперед, на Великие Равнины!
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ: Гражданская война в США. 1864 – 1865 гг. - завершение Еще с самого начала 19-го века тысячи американцев покидали всё более густо заселявшийся восток США и направлялись на запад от реки Миссисипи. Этот тогда еще совершенно неосвоенный регион называли Великими Равнинами. При этом обычно жители Новой Англии устремлялись в северном направлении, в богатый пушниной и лесом Орегон, а выходцы из южных штатов заселяли просторы Техаса, Нью-Мексико и Калифорнии. Окончание гражданской войны...
548 читали · 4 недели назад
2МВ. Японские морские истребители берегового базирования
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ: 2МВ. Японская морская авиация берегового базирования Конструкция, производство: Тяжелый двухмоторный цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимися шасси. Создавался как дальний истребитель сопровождения, но использовался как морской разведчик берегового базирования, а затем был переоборудован в морской ночной истребитель. Серийное производство: декабрь 1941 – декабрь 1944 гг. Всего изготовлено 9 предсерийных и 477 боевых самолетов. В Японии Накадзима JIN имел название «Гекко» («Лунный свет»); американцы называли этот самолет «Ирвин»...
819 читали · 1 месяц назад
2МВ. Германские противотанковые САУ (03). Тяга к большому калибру
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ: 2МВ. Германские противотанковые САУ (02). Поиск оптимальной модели Встреча при нападении на СССР в 1941 г. с тяжелым советским танком КВ, с которым не могло справиться ни одно немецкое штатное орудие, кроме вообще-то не предназначавшейся для этого 88-мм зенитной пушки FlaK.18/36/37, вызвала в германских войсках настоящий шок. И породила у ошарашенных этой неожиданностью немцев настойчивое желание применять эту, и все последующие варианты зениток крупных калибров, так же и для противотанковой обороны...
1601 читали · 1 месяц назад
Модификации Boeing В-17 (07). Особо отличившиеся «Крепости»
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ: Модификации Boeing В-17 (06). В-17 в других странах B-17E №41-2472 «GUINEA Pig» совершил наибольшее количество боевых вылетов не только для Тихоокеанского театра, но и для всех других театров военных действий. За войну «GUINEA Pig» провел 210 боевых рейдов, и кроме бомбежек наземных объектов он потопил 3 корабля, а стрелки его сменявшихся экипажей сбили 23 японских истребителя В-17Е №41-2489 «Suzy-Q» - одна из самых известных «Крепостей» Тихоокеанской войны, прослывшая наиболее счастливым самолетом – за все время участия в вылетах в его экипажах никто не был даже ранен...
800 читали · 1 месяц назад
2МВ. Германские противотанковые САУ (02). Поиск оптимальной модели
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ: 2МВ. Германские противотанковые САУ (01). Спешное развитие легких «истребителей» Внезапно возникшая необходимость быстрого и массового создания противотанковых САУ поставила перед немецкими конструкторами задачу использования для строительства «истребителей» большого количества уже готовых шасси, чтобы не тратить драгоценное время на разработку и изготовление специализированной ходовой части. И для этого было решено применить шасси легких танков, которых понастроили достаточно...
1191 читали · 1 месяц назад