Найти в Дзене
Акселератор 500 Startups опросил 139 инвесторов ранних стадий – как повлиял COVID-19
1. 85% инвесторов сказали, что COVID-19 на них всё-таки повлиял. 2. Половина продолжает инвестировать туда, куда и планировали. 3. Почти половина взяли паузу по новым сделкам, которые должны были состояться. 4. Больше всего вырос интерес к Healthcare (47% опрошенных) и к Remote work solutions (43%). 5. Так же вырос интерес к Productivity software (29% опрошенных) и к Logistics (32%) 6. Больше половины считает, что COVID-19 окажет негативное влияние работу по ранним стадиям в 2020 году и что этот шлейф будет тянуться 1-2 года...
5 лет назад
Венчур Северной Америки в 1 квартале 2020 года
1. В 1 квартале 2020 в стартапы Северной Америки (США и Канада) было проинвестировано $34.5 B. Это на пару процентов больше чем в 1 квартале предыдущего года и на 10% больше чем в 4 квартале. 2. Со 2 квартала 2018 в каждый квартал инвестируется больше $30B...
5 лет назад
Понятный шаблон бизнес-модели
Многие знают известную «Канву бизнес-модели» из книжки «Построение бизнес-моделей – Александр Остервальдер и Ив Пинье». Но есть лучше. В онлайн-стартап-школе от «Вышки» (HSE Inc.) давался изменённый вариант этого канваса. Он в 100 раз понятнее. Всё видно на картинке выше, но на всякий случай расшифрую блоки именно в том порядке, в каком предлагается отвечать: 1. Проблема 1-3 проблемы, которые решаются. 2. Клиентские сегменты Кто целевые клиенты и пользователи. 2. Ранние последователи Характеристики идеальных клиентов...
5 лет назад
Вопросы для разбора стартапов
Предлагаю список вопросов для детального и структурированного разбора стартапов во время митапов и zoom-посиделок. Такое обсуждение должно быть более структурированным, интересным и стартапы будут более детально проанализированы и скорее всего найдены какие-то инсайты. 1. Идея – Что продаёт? – Что делает? – В чём идея? – Как это работает? 2. Целевая аудитория – Кому это нужно? – Кто этим должен пользоваться? – Кто идеальный пользователь? – Кто за это должен платить? – Кто идеальный покупатель? 3. Проблема – Какую проблему пытается решать? 4. Главный конкурент – Как сейчас на рынке уже решают эту...
5 лет назад
Battlecard – реалистичная имитация звонков с клиентами для тренировки B2B-сейлзов
B2B-Стартап из Сан-Франциско Battlecard продаёт платформу для самостоятельной тренировки B2B-сейлзов телефонным продажам. Проблема: Представим, что у нас B2B-продажи с длинным циклом сделки. Наши продавцы собирают по крупицам инфу по каждому потенциальному клиенту, которая может помочь сделать продажу. Мы проводим тренинги по техникам продаж, разбираем сделки, разбираем типовые возражения, разрабатываем стратегию по закрытию отдельных сделок, проводим тренировки/игры с продавцами, симулируем телефонные разговоры и ещё кучу всего...
5 лет назад
Стартап надо делать сразу на большом рынке
Заметка о том, что я понял из интервью с Игорем Рябеньким, венчурным инвестором из AltaIR Capital. Само интервью: https://incrussia.ru/understand/igor-ryabenkiy/ Российские предприниматели боятся рынка США и думают, что в Европе легче стартовать. Так вот, делать стартап на рынке Европы дороже чем на всех остальных рынках. Там разные культурные особенности, разные языки, так как много разных стран со своей историей и народами. Российские стартапы, которые нацелены только на Российский рынок, не интересны венчурным капиталистам, по двум причинам: 1) В России нет рынка покупателей стартапов. Их некому продавать...
5 лет назад