1 прочтение · 22 минуты назад
"Contact" - есть контакт!
Возвращаюсь к впечатлениям о рыбалке на Топозере. Поездка в этот раз была даже немного перенасыщена тестовыми задачками. Об экспериментах с предсерийным окуневым спиннингом "Perch zone" и оснасткой маховой удочки на хариуса я уже писал. Теперь дошли руки до еще одной тестовой палочки. Теперь уже речь пойдет о серийной новинке этого года от "Максимуса" - спиннинге "Contact". В эту поездку со мной отправился спиннинг этой джиговой серии, следующих характеристик: тест по приманкам 15 - 56 грамм, длина 2,3 м, строй - сверх быстрый...
106 прочтений · 5 дней назад
Особенности ловли хариуса на маховую удочку с мухой и джиг головкой
В прошлогоднюю поездку на Топозеро открыл для себя очень увлекательную и эффективную ловлю. В рассказах об эффективных снастях прошлогодней поездки этой снасти была посвящена отдельная статья. И, если кто помнит, завершилась прошлогодняя эпопея небольшой поломкой маховой удочки, которую я тогда использовал. В этом году я решил поменять удилище. Взял также семиметровый мах, только теперь это "Queen" от Максимус. Друг мой, Костя Кищенко, навязал мне кучу мух, по его уверениям подходящих...
279 прочтений · 5 дней назад
Топозеро 24 Хариус, окунь и новый спиннинг
Потихоньку начинаю осмысливать результаты июльской поездки этого года на Топозеро. Как обычно, кроме отдыха в красивейших местах, ставил перед собой задачки по экспериментам со снастями. В этом году с собой было три новинки, о них и расскажу постепенно. Первая новинка пока еще не дошла до серии, и я откровенно выпросил ее у разработчиков, причем именно на "потестить". Хотя конечно не скрою, когда я увидел этот образец в кабинете у моих друзей, то я сразу на него, что называется "залип". Вобще окуневые спиннинги моя слабость и любовь, хорошие - тем более...
Несчастливая койка
Продолжаю зарисовки из больницы. Конечно событийный ряд тут в целом однообразен и не стоит долгих описаний, но вот два случая, связанных по какой-то нелепой случайности с одной и той же койкой в палате привлекли внимание совпадением сроков пребывания пациентов на ней. И второй момент, объединяющий эти случаи, оба пациента так или иначе были связаны с СВО. Первый произошел неделю назад, когда в воскресенье вечером в палате появился пациент, мужчина лет 50 с небольшим, с лицом бухгалтера, крепким телосложением и очень спокойный...
173 прочтения · 1 неделю назад
Рыбацко-медицинские приключения
Вообще то, про болячки мои писать не хотел. Но все же канал этот веду в целом, как дневниковый, а сейчас, попав из Карелии в нашу больничку, сталкиваюсь с такими эмоциями, что не поделиться с читателями просто не могу. История вопроса Есть у меня одна застарелая травма, которая была получена в молодости на рыбалке. И вот раз в семь-восемь лет, я забываю о том, что к ней надо бережно относиться, и она меня доводит до больницы. Предыдущий раз это тоже было на Топозере, когда уезжал оттуда с температурой под 40, а вокруг бушевало штормовое озеро...
Вот и закончилась очередная поездка на Топозеро. Планов было громадьë. И первая половина поездки их вполне давала реализовывать. И погода радовала рекордным теплом. Что и втравило меня в неприятности. Нельзя недооценивать северные озера. Особенно если есть хронические болячки, активирующиеся от переохлаждения. В общем пол поездки активно рыбачил, вторые - наблюдал, как отрываются друзья. Впрочем материалов для блогов набрал, дело за малым - добраться до компа. Пока пишу эту заметку в гостиничном номере с телефона. Постараюсь выложить сейчас несколько видео, что б было понятно, что и как происходило.
Не перестаю удивляться нашей бюрократии. Вот, вроде бы только что похвалил работу ГИМСа на Гос Услугах и в реале. Мол прошел ТО лодки в установленный срок, с минимальными хлопотами и т.п. И даже инспектор сам пообещал без моего письменного заявления распечатать документ на бумаге и отдать даже не мне, а моегму другу, живущему недалеко от ГИМСа. Вроде все просто... Но... не для нас... Не для нас... Два дня друг приходит к закрытым дверям ГИМСа, попытки дозвониться ни к чему не приводят, снят телефон "навечно", по домофону не отвечают. Конечно я скачал два документа с сайта Госуслуг, и формально могу показать ГИМСу на воде два куар кода. Зная мою везучесть, или у них забарахлит считыватель, или не будет интернета (что очень вероятно в местах ближайшей рыбалки). Но так или иначе распечатанный документ предпочитаю иметь с собой. Иду на сайт Госуслуг и вижу чудесную надпись, преисполненную заботы обо мне. "Вы можете получить документ с печатью в любом МФЦ, для этого нужен ваш паспорт и номер заявления" Включаю подробности: "В МФЦ распечатают документ и заверят печатью МФЦ, без печати МФЦ самостоятельно распечатанный документ не действителен"! Если бы Дзен не блокировал нецензурную лексику, я б матов то наложил бы сюда. Ну это просто ох... как удобно. Ехать, стоять в очереди, вместо того, что б получить бумагу на месте, при осмотре. Причем раньше был нормальный судовой билет, я еще помню эту карманную небольшую книжечку с коленкоровыми обложками. Сначала решили сэкономить на книжечках, и стали выдавать простыни, теперь вот недоделанная попытка перевести в электронный оборот, экономя бумагу. И все на той деятельности, что по сути яйца выеденного не стоит. Нет предела бюрократическим извращениям чиновников в неустанной заботе о народе. В общем, распечатаю сам, в телефоне оставлю фото с куар кодом, и , скорей всего буду снова ругаться с инспекторами на воде.
Открыл грибной сезон, теперь уже целенаправленно
Внезапно оказалось окно в предстартовой суете по скорой поездке, и решил выбраться в ближний лес. Пора посмотреть, что там уродилось на моих "домашних делянках". Конечно жара +27 не очень способствует росту грибов. И на входе в лес тропа была такая, сухая, что думалось, а не зря ли иду. Но под лесной тенью оказалось вполне себе влажно. Больше того, при обилии дождей последней недели, лесная зелень так пошла в рост, что многих прошлогодних моих излюбленных мест было просто не узнать. По низинам пошел в рост папоротник, да так сильно, что грибы там можно и не искать...
2,1K прочтений · 1 месяц назад
Выбор сделан! Еще 5 лет могу оставаться честным человеком!
А все почему? Потому что техосмотр "плавсредства, зарегистрированного в установленном порядке" надо проводить раз в пять лет. И в июне этого года как раз они и прошли, с того момента, когда предыдущие сотрудники ГИМСа дотошно освидетельствовали мой кораблик, вынесли вердикт "годен", и я целых пять лет не заморачивался общением с государственными органами контроля. То, что надо будет тащить лодку на техосмотр, начало тяготить меня еще зимой. Хотя как раз то зимой, вероятно, и было бы это сделать максимально просто, без очередей и суеты...
Аквакультура или культурное рыболовство? Приватизация озер или расширение возможностей любительской рыбалки?
4-5 июля в Карелии прошло межрегиональное совещание "Развитие аквакультуры на северо-западе России" (Перспективы, проблемы и актуальные вопросы) Это была хорошо подготовленная, по настоящему рабочая, встреча руководства Федерального агентства по рыболовству с предпринимателями рыбоводной отрасли и руководителями сельскохозяйственных подразделений администрации субъектов федерации , входящих в зону ответственности СЗТУ ФАР. Перечислять всех руководителей не буду, скажу только, что вел встречу...
Друзья, я приглашен в Карелию, на встречу, организованную ФАР. Тематика встречи - аквакультура, и ее использование для расширения возможностей ... (па-ба-бамс) платной рыбалки!. Конечно тема сформулирована не совсем так, но тем не менее, один из вопросов повестки дня - это выработка предложений по изменению законодательной базы аквакультуры, с целью предоставить возможность предпринимателям реализовывать рыбу через платную рыбалку. В чем суть: сейчас предприниматели, занимающиеся пастбищной аквакультурой не могут у себя на арендованном водоеме делать платник по рыбалке. Могут только в установленные сроки "снимать урожай" для реализации его через торговую сеть. Они хотят снижать риски , предоставляя часть рыбы в платную рыбалку. О своем отношении к этой идее я напишу чуть позже. Пока же у себя на телеграмм канале я устроил небольшой соцопрос, в котором предлагаю поучаствовать и вам, если вы еще не принимали в нем участие. Ссылка на телеграмм :htt.me/...07, это пост предшествующий вопросам. Сами вопросы ниже. Вопросов всего три. Но мне очень хочется получить на них ответы рыбаков. Если мы сами себе не будем отвечать, то чего ж удивляться, что государство нас не слышит. Подписываться еще и на канал в Телеграмме не прошу, ели технически опрос пойдет только при подписке, то подпишитесь - отпишитесь. Мне не надо многотысячный канал мертвых душ. Я там делаю минипосты в основном про текущую рыбалку, все свои рыбалки я отражаю и тут, так что оставайтесь там, где вам удобно читать. А на три вопроса все ж очень прошу ответить , причем до 4 июля. Спасибо всем поддержавшим.
Ошибки новичка при ловле с Panoptix
Не я , но мой хороший друг Сергей заболел. Заболел трофейной спиннинговой рыбалкой. И поскольку ему возможности позволяют, то он несколько переоснастил свою рабочую лодочку под трофейный лов. А именно поставил эхолот "Panoptix" и, конечно модный современный электромотор- якорь на нос лодки. И в эти выходные состоялась моя первая рыбалка с таким комплектом. О впечатлениях и ошибках хочу рассказать. Бытует мнение, к которому причастен и я, что при наличии такого "замороченного" устройства рыбаку...