ЛОГОПЕДИЯ И НЕВРОЛОГИЯ - Ольга Азова
2129
подписчиков
О логопедии и не только.…
СИНДРОМ ДАУНА
#вопросАзовой Добрый вечер, Ольга Ивановна, крик души, не знаю куда обратиться.... Работаю учителем-дефектологом в детском саду на группе ЗПР уже больше 20 лет и не понимаю у нас в стране психиатры разучились ставить правильно диагноз??? Уже на протяжении последних 5 лет в нашу группу поступают дети с синдромом Дауна и им дают заключение ЗПР. А как вы знаете ЗПР-это низкая норма, а Дауны в опреоре имеют органику. Может посоветуете, что делать? Извините за беспокойство. Мой ответ: Что тут посоветуешь – только вести просветительскую работу...
СЛУХОРЕЧЕВАЯ ПАМЯТЬ
⠀ #вопросАзовой: Ольга Ивановна, здравствуйте. Вчера прочитала ваш пост о несвоевременном обучении чтению, о пропуске добукварного периода. Среди ваших рекомендаций есть тренировка слухо-речевой памяти. В связи с этим мой вопрос-просьба. Мальчик, 7,6 лет, дублирует подготовительную Группу ДОУ(ЗПР). ОНР 3, в анамнезе алалия. Невролог ставит "акустико-мнестическую афазию". У него очень низкий уровень слухо-речевой памяти, не может запомнить предложения, стихи, цепочку оппозиционных слогов. В словах допускает перестановки и уподобления звуков, слогов...
ОПЫТНЫЙ ЛОГОПЕД - КОГДА?
Ко мне поступил вопрос: ищем опытного логопеда. Подскажите, через сколько лет логопед считается опытным и как нам самостоятельно оценить этот опыт? Коллеги, напишите, что думаете, мама уже читает. Мой ответ: Наверное, нужно кое-что уточнить и развести понятия: опытные, звёздные, талантливые, харизматичные, трудолюбивые, грамотные, начитанные, перспективные, старательные и т.д. Кого ищем? Конечно, никто не против, чтобы сразу и всё вместе в одном специалисте объявилось, но, как мы все знаем, что это так не просто и не так-таки сразу...
ЗВУКИ [Л, Р]
#вопросАзовой: Здравствуйте, Ольга Ивановна! Обращаюсь к вам за советом. Помогите, пожалуйста. Мальчик, 10 лет. Звук л заменяет л', р на г. Начали работу с постановки звука л. Думала, мальчик взрослый - быстро справимся. Но нет. Упорно тянется широким языком к верхним зубам и смягчает. Комплекс гимнастики делает хорошо. Но...меня смущает то, что язык широкий, прям вываливается. Тренировали кончик языка, " иголочка" мне не нравится, язык широкий. Что не так? Было 6 занятий, дома по всей видимости, задания не выполняет...
ВЕБИНАР ПО ЧТЕНИЮ «ЗАЧИТАЙ-КА»
Дорогие родители и коллеги! Скоро 1 сентября, мы вздрагиваем от того, что у ребёнка проблемы с чтением. Не читает, не хочет, плачет, много ошибок, не верит в свои силы, получает плохие оценки. ⠀ 27 августа проведу вебинар «Зачитай-ка», который, очень надеюсь, перевернёт ваше сознание. Я много раз писала, что есть такой подход обучения детей чтению, после которого зачитают ВСЕ. Придумала его Мария Фёдоровна Фомичёва. Делилась со многими и со мной тоже, но не описала его при жизни. Только передавала устно...
2 года. СПАСТИКА
#вопросАзовой (в карусели): Здравствуйте. Подскажите пожалуйста , как можно убрать спастику рук, ног малыша? Ребенку 1 год, 11мес. Жевать не может, язык показать не может. Щеки дает массировать, язык не получается, т. к зажимает зубы. На лицо делаем массаж. У ребенка ДЦП. Мой ответ: Всё, что касается спастики конечностей – это всё-таки к неврологам и врачам-ЛФК. Про спастику лица и органов артикуляции также правильнее начинать с врачами-неврологами...
14 ЛЕТ – ПОЯВИТСЯ ЛИ РЕЧЬ У РЕБЁНКА?
#вопросАзовой: (в карусели) Добрый день! Вопрос по поводу: появится ли у ребёнка речь? Девочка-14 лет, говорит только слово мама- но не коммуницирует. В речи только вокализация. Простые инструкции не выполняет (покажи, дай…) Гласные звуки по подражанию не произносит, пассивную гимнастику не воспринимает. Не нравится когда дотрагиваются до лица. Отталкивает руки. Нужен ли ей лого массаж (тонус в спинке языка)? Нужны ли ей занятия с логопедом, если да, то как правильно выстраивать занятие? Диагноз:...
Специалист, он и на отдыхе специалист (в пандан к посту «Он стесняется…»)
Ловили себя на мысли, что трудно выключить этот внутренний коррекционный тайминг? Или вот ещё - приходилось вам слышать по отношению коллег или себя самой «пять минут посмотрела и уже диагноз готов». Диагноз ни диагноз, а проблему, нездоровье, несоответствие норме, конечно, специалист видит. Пост написала на Бали, но вот как раз по теме пришелся. В отеле, кроме нас, ещё была российская пара. С маленьким сыном. Лет трёх или трёх с половиной. Но сначала я услышала голос - где-то невдалеке специфическую...
ОН СТЕСНЯЕТСЯ...
Коллеги, логопеды, вам приходилось слышать такую фразу по отношению к ребёнку? Не про того, кто на самом деле стеснительный, а про того ребёнка, который не говорит, «неговорящий». Родителей понять можно. Если приходится общаться с незнакомыми людьми, то не обсуждать же с каждым встречным проблемы. А вот, если такая фраза звучит на консультации? И тут специалист обязан не поддерживать эту историю, а объяснить. Что именно с ребёнком и от чего он молчит. И почему «стеснительность» - это про другое...
ДизорфогрАфия или дизорфографИя?
#вопросАзовой: Ольга Ивановна, здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно ставится ударение в слове «Дизорфография»? (В комментариях) Мой ответ: Подобный вопрос уже задавали – про слово логопедия (почему ударение падает на Е`). Конечно в словарях нет термина «дизорфография» с правильным ударением. Просто потому что термин молодой. И если в том тексте пришлось рассуждать, то тут мне кажется проще. Я опираюсь здесь не на аналогию с логопедическими терминами (дислалия, дизартрия), а на русский язык и его правила...
ДИЗАРТРИЯ. ЗВУК [Ш]
#вопросАзовой: Здравствуйте, Ольга Ивановна. Работаю с мальчиком, 6 лет. У него дизартрия. Поставили соноры, так легко пошли после логопедического массажа, но все измучились при постановке шипящих. С зондом прекрасно шипит, без зонда нет. Не держит как бы уклад. Прошу сделать чашку, выполняет её прекрасно, дует на кончик хорошо. Но когда прошу внести чашечку в рот и подать на кончик, он распластывает язык, кончик прилипае и не получается. С зондом все выполняет и по отдельности все держит хорошо...
Дорогие коллеги, 2-3 июня пройдет IV Всероссийская научно-практическая конференция «Азбукинские слушания. Коррекционный педагог и дети с ментальными нарушениями. Этические аспекты работы с семьей и ребенком». У меня тоже будет доклад в пленарном заседании 2 июня в 10:25 «Этические дилеммы, нормы и правила специалиста в работе с семьями особых детей». Программа и вся информация IV Азбукинские слушания 2025. Этические аспекты работы с семьей и ребенком https://suhareva-center.mos.ru/nauka/nauchnye-meropriyatiya/iv-azbukinskie-slushaniya-2025-eticheskie-aspekty-raboty-s-semey-i-rebenkom?ysclid=mb4r7e6hl9355000073 Зарегистрироваться в качестве слушателя очно forms.yandex.ru/u/670f8cec... Ссылка на трансляцию мероприятия https://vkvideo.ru/video-194195158_456239299 Дата и время проведения конференции: 2-3 июня 2025 года 9:00-17:00 Место проведения конференции: г. Москва, 5-й Донской проезд, д. 21А, ГБУЗ «Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ»