Найти тему
Статьи
Профессия – Ученик. Урок 2.
Профессия – Ученик. Урок 2. Сегодня поговорим о материально-техническом оснащении советской школы. Тема, конечно, немного нудная, но мы же хотим исследовать причины успешности школы. Чтобы учебный материал был полноценно усвоен, согласно теории интериоризации Гальперина П.Я., его сначала надо представить наглядным образом, посмотреть, потрогать, разобрать-собрать, понаблюдать за ходом явления и т.д. Лишь затем изучаемое переходит во внутренний план сознания. Столь серьезное значение наглядности в те времена хорошо понимали и советская школа материально-технически была оснащена очень хорошо....
4 года назад
Профессия – Ученик. Урок 1.
Публикация «Профессия – Ученик» была написана с учетом требований краткости изложения и полноты освещения темы. Естественно, некоторые тезисы требуют если не доказательства, то хотя бы более широкого толкования и подтверждения примерами из практики. Поэтому было решено написать ряд публикаций, дополняющих исходную статью. Дополним утверждение «Советское образование опиралось на три «кита». Первое, это серьезные теоретические основания. Учебники, методическая работа, подготовка учителей соответствовали этой теории.» следующим. Например. «Ориентировочные основы умственной деятельности» Гальперина П...
4 года назад
Профессия – Ученик
Сегодня принято ругать современное школьное образование и хвалить советское. А почему советское образование считалось лучшим в мире и что произошло с образованием такое, что оно нам не нравится сейчас? Советское образование опиралось на три «кита». Первое, это серьезные теоретические основания. Учебники, методическая работа, подготовка учителей соответствовали этой теории. Например, «теория поэтапного формирования умственных действий» Гальперина П.Я. включает в себя пять последовательных действий, которые надо выполнить, чтобы усвоить учебное действие. На каждый шаг надо потратить усилие, потратить время...
4 года назад
Кто о чем?
Кто о чем, а я о школе. О школе сказано много хорошего и плохого, но без школы цивилизация обойтись не может. Все беды нашей школы вытекают из одной причины: нет точно сформулированной идеи (цели) современной школы. Может это звучит слишком самонадеянно, но попробую ее высказать. Цель, как лозунг, должна быть четко и коротко сформулирована...
4 года назад