Найти тему
Статьи
МЕСТО ДЛЯ ХРИСТА
Рождество нашего Мессии это не просто рождение Сына Человеческого, но это ещё и воплощение Божественного Слова. Это кеносис, т.е. крайнее самоунижение и максимальное самоограничение Всевышнего. Возникает вопрос: Для чего вочеловечился Божественный Логос? Можно было бы сегодня написать об этом самому, как и ранее уже не раз было писано мной об этом. Но сейчас, наверное, лучше привести слова Иоганна Арндта который говорит о причинах воплощения Бога-Слова:[1] «Христос для того вочеловечился, был зачат...
10 месяцев назад
ОБРЕЗАНИЕ
Сегодня празднование «обрезания Христова». Как правило, воспоминание этого события в Церкви было направлено на обличение христологических заблуждений, например докетов,[1] и доказывало подлинную человеческую природу Христа, в которой был исполнен закон Моисея. Икона «Обрезание Христа» Что же касается самого обычая обрезания, у человека возникают вопросы: Для чего был установлен этот обычай? Почему Христос был обрезан, и почему христиане из народов мира[2] не практикуют культовое обрезание заповеданное...
10 месяцев назад
ГОРЕЧЬ И РАДОСТЬ ДУШИ
В предыдущей проповеди говорилось о благоволении праведных. «Глупые смеются над грехом, а среди праведных – благоволение» (Прит. 14:9). Следующий стих, комментаторы, как правило, также относят к праведным: 10 Сердце знает горечь души своей, и в радость его не вмешается чужой. (Прит.14:10) По контексту предыдущего стиха, глупцы насмехаются над грехом. Т.е. для них тяжесть и горечь греха нечувствительна. Но праведные, если и оступились, то испытывают горечь греха. И слова стиха, «сердце знает горечь...
10 месяцев назад
БЛАГОВОЛЕНИЕ
В книгах Священного Писания часто встречается слово רצון = РАЦОН, которое, как правило, переводят «благоволение, изволение, желание, благоугодие».[1] Особенно часто это слово встречается в книге Псалмов и Притч. Но что же означает слово «благоволение»? Благоволить, это значит иметь благое расположение, склонность к кому-либо. Благоволение – это хорошее, дружественное отношение, приязнь, симпатия. Слово РАЦОН, применимо как ко Всевышнему, так и к человеку: 1). РАЦОН, как благорасположение, благоволение, благоизволение Всевышнего к человеку...
10 месяцев назад
ПРАВА И ПРИВИЛЕГИИ
Тема этой проповеди возникает при чтении довольно интересного стиха из Притч Соломона 14:34: צדקה תרומם־גוי וחסד לאמים חטאת = ЦДАКА ТРОМИМ ГОЙ ВЕ-ХЭСЕД ЛЕ-УМИМ ХАТАТ. · Наш буквальный перевод: Справедливость возвышает народ, и милость народов – жертва очищающая. В буквальном аспекте первая часть этого стиха говорит о том, что всякий народ возвышается праведностью, справедливым суждением, праведным судом, т.е. соблюдением принципа справедливости. Народ, который хранит принцип справедливости возвышен, и может называться Божьим...
10 месяцев назад
МОТИВАЦИЯ БЫТЬ ДОБРЫМ В ОБЩЕНИИ
У каждого человека своё видение ситуации, свои требования, планы и ожидания. Когда мы не получаем желаемого, видим нарушение наших планов, и сталкиваемся с тем, что противоречит нашей воле, у нас возникает недовольство. Наше недовольство высказывается в нашем раздражении, неприязни и даже агрессии к другим людям. С этими негативными эмоциями и чувствами человеку трудно совладать, потому что они получают оправдание в самом человеке. Для нас, наше раздражение, неприязнь, и злость видятся праведными,...
1 год назад
БЕДНЫЙ УГРОЗЫ НЕ СЛЫШИТ
Книга Притч, своим основным аспектом понимания, имеет аллегоричный аспект. Буквальное же понимание в притчах является второстепенным. Иногда метафоричный аспект, подобно зеркальному отражению, переставляет полярность положительного и отрицательного значения, где правая и левая сторона меняются местами. Но тому, кто не в силах понять таинственный аспект притчи, всегда доступен аспект буквальный. Этими двумя аспектами человек может назидаться для того, чтобы его внутренний человек получая свою духовную пищу мог возрастать, формируясь в мужа совершенного...
1 год назад
ЛЕГКОЕ БРЕМЯ И БЛАГОЕ ИГО ЦАРСТВА БОЖЬЕГО
Недавно в книге «Мишлей Яков»[1] мне попалась одна интересная притча, которая позволяет лучше понять, что такое иго и бремя Царства Божьего, и что такое иго человеческих традиций. Хотелось бы поделится этой притчей, немного переиначив её. Один царь послал своего слугу в порт для того, чтобы он как можно быстрее принёс его груз. Но гонец весьма долго шёл, и когда явился пред лицо царя, то оказался очень измождённым необычайно большой поклажей, которая была на его плечах. «Вот груз, за которым я был послан», сказал гонец...
1 год назад
ЧЕТЫРЕ НЕДЕЛИ ПЕРЕД ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦЕЙ
По уставу восточной православной Церкви, сорок дней Великого поста предваряют четыре подготовительные недели. Каждая из этих недель наполнена важным назиданием для подготовки человека ко вхождению в святую Четыредесятницу перед Страстной седмицей и праздником Пасхи – Воскресения Христова. Евангельский рассказ о двух молящихся людях назидает нас о том, что гордый и осуждающий других праведник, гораздо ниже кающегося грешника. В проекции к первому десятку дней великого поста, эта первая подготовительная неделя учит нас, что никакой пост не будет благоприятным для нас, если наша душа тщеславна, презрительна к окружающим и горделива собой...
1 год назад
КРЕЩЕНИЕ И СВЯТОЙ ДУХ
Известны слова Христа, которые превозносят великого подвижника и праведника Иоанна Крестителя, называя его «бо́льшим из всех рожденных женами». Но после этих слов было сказано о том, что после того, как наступит Царство Божие, то все сподобившиеся Царства, и вошедшие в число искупленных, не зависимо от их аскетической жизни, будут больше того, кто назван большим из рожденных женами.[1] 11 Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его...
1 год назад
ОН БЫЛ ПРЕЖДЕ МЕНЯ
Как сказал Христос, Иоанн Креститель был великим человеком: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя…» (Матф. 11:11). Его величие было не столько из-за личных качеств и устава жизни, сколько из-за его служения, на которое он был призван свыше. Если говорить о личных качествах, то Иоанн был очень аскетичен в своей жизни. Его еда, и даже его одежда своей грубой простотой отличалась от еды и одежд учителей того времени.[1] Ведь сам Иоанн вышел к людям на служение из иудейской пустыни, из общины ессеев, строгих аскетов...
1 год назад
ПРАЗДНИК БОГОЯВЛЕНИЯ: КТО БОГ КАК ТЫ?
У пророка Михи есть стих, который задаёт вопрос: 18 Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. (Мих. 7:18) Конечно же, в буквальном аспекте, этот вопрос риторический, т.е. вопрос, который не требует ответа, и который по умолчанию имеет единственный ответ: нет никакого другого Бога, кроме Всевышнего, Который прощает беззакония и не вменяет преступления остатку наследия Своего. Но этот стих задающий вопрос,...
1 год назад