Найти тему
Статьи
Аркадные залы Японии сегодня
Речь пойдёт о том, как сегодня обстоят дела со шмапами в Японии и как жанр продолжает жить и развиваться в своей естественной среде обитания - аркадных залах. Если есть вопросы или хотите поделиться личными наблюдениями - пишите в комментариях. Предыстория Первой моей видео-игрой был порт Gradius для Famicom в далёком 1991 году и поэтому особое отношение к шмапам сохраняю и по сей день. Но только с переездом в Японию мне открылся неведомый ранее мир аркадных залов, где, помимо новомодных танцевальных...
3 года назад
Sine Mora - неоправданная надежда индустрии
Она должна была вернуть популярность скролл-шутерам и привлечь новых игроков. Красивая графика, проработанный сюжет и доступный уровень сложности... В итоге фанаты жанра нашли графическое воплощение Sine Mora сильнее самих механик, а новички назвали игру сложной, не пройдя и нескольких уровней. Смог проект оправдать ожидания? Вряд ли. Но, давайте узнаем, о чём думали сами разработчики, работая над игрой. Копнём чуть глубже и послушаем их накануне релиза. Возможно, тогда мы взглянем на неоднозначный проект по-другому и дадим ему второй шанс...
3 года назад
Shmupradio теперь и на PSP
Мы запустили подсайт адаптированный под браузер портативной консоли от Sony - PlayStation Portable. Теперь можно слушать любимую музыку и читать статьи прямо с приставки.
4 года назад
Женщины игровой индустрии - 1990
Это интервью в стиле опроса первоначально было опубликовано журналом BEEP! Megadrive в 1990 году. Помимо интересного культурного среза раннего периода индустрии видеоигр Японии, мы познакомимся с теми,...
4 года назад
Женский взгляд на скролл-шутеры
Интервью с Надеждой «Rizzych» Трифорсовой, участницей турнира La Calice Cup Winter 2019. Разговор пойдёт о чемпионате, творчестве и шмапокультуре в целом. Если игра даже без прохождения заставляет говорить о себе — это хороший знак. — Расскажи немного о себе, чем занимаешься, и какой у тебя путь в мире шмапов до турнира? Rizzych: Меня зовут Надежда, но лучше меня знают как Rizzych the Dungeon Toaster. Живу в Москве, учусь на дизайнера, рисую и очень люблю шмапы. Мой путь к ним начался в 2013 году, когда тот самый OmKol проходил на стриме Gun-Nac на эксперте с рикошетами...
4 года назад
Возрождение Aleste
Интервью c разработчиками из M2, впервые опубликованное в выпуске 315 немецкого журнала M! Games. В нём команда рассказывает о судьбе Aleste, об их подходе к портированию и разработке новых частей для классических серий, а также делится подробностями о предстоящем выходе Aleste Branch. Триумфальное возвращение классического 8-битного шмапа Aleste возрождает студия, которая выпускает серии Sega Ages, ReBirth и многое другие. Это отличный пример того, насколько внимательно относятся к деталям ретро-разработчики из M2...
4 года назад
Искусство обложки Phalanx
Печально известный дизайн североамериканского издания Phalanx на Super Nintendo постоянно включают в списки «худших» обложек видеоигр всех времен. По правде говоря, это ужасно несправедливо. И это необходимо исправить. Перед нами один из немногих случаев, когда о художественном оформлении говорят больше, чем о самой игре. И людей можно понять — иллюстрация получилась чертовски весёлой. Эта гениальная работа стала чем-то вроде местной легенды внутри нашего сообщества Destructoid. Во многом из-за того, что один из пользователей форума фетишистски одержим старичком с обложки...
4 года назад
Хироши Кавагути - легендарный композитор SEGA
Перевод исторического очерка с сайта sega-16.com про классического композитора Sega Хироши Кавагути. Одним из аспектов компании Sega, перед которым её поклонники благоговеют чуть ли не единогласно, является запоминающаяся игровая музыка, бывшая на протяжении 80-х и 90-х годов явлением стабильным. Не важно, о какой аркадной игре шла речь; если она была разработана японским подразделением Sega, то в ней с большой вероятностью звучала отличная музыка. Удивительно, сколько легендарных саундтреков появилось именно за этот временной период...
5 лет назад
La Calice Cup 2019 - ретро турнир по скролл-шутерам
Интервью с Николаем «OmKol» Волковым, русским игроком, занявшим 4-е место в общем зачёте турнира по шмапам La Calice Cup Winter 2019. В нём он делится впечатлениями о самом мероприятии, своими методами, а также рассуждает о шмап культуре в целом...
5 лет назад
Zuntata - музыкальная команда Taito
Это длинное интервью с Хисаёси Огура и музыкальной командой Zuntata впервые появилось в книге Darius Odyssey, опубликованной в 2009 году. Оно охватывает историю серии от оригинальной аркады Darius до Dariusburst на PSP. Zuntata это… Кацухиса Исикава: Работает звукорежиссером в Zuntata. В последнее время он часто отвечал за весь звуковой дизайн. В Dariusburst он занимался звукорежиссурой и дизайном звуковых эффектов. Известные композиции – Metal Black (звуковые эффекты), Darius Gaiden (звуковые эффекты), серия Psychic Force (звукорежиссёр)...
5 лет назад
Тосия Яманака - кудесник ретро синтеза
​Перевод массивного интервью с Тосией Яманакой — кудесником операторного синтеза, работавшим в Arsys, а после и в Treasure, — изначально опубликованного в 2013 году в японском журнале Gameside и после англофицированного порталом shmuplations.com. Статья охватывает всю музыкальную историю композитора с конца 1980-х и до выхода его “сольного” альбома по мотивам дилогии Star Cruiser. — Со времени выхода Star Cruiser II прошло уже двадцать лет. В этом месяце Вы выпускаете саундтрек к гипотетическому продолжению, озаглавленный как “Star Cruiser ~Yamanaka Toshiya Works~”...
5 лет назад
Видео