Найти в Дзене
Вечный спор: что если вывести сапун в атмосферу. Какой способ вентиляции картера лучше
Каждый, кто хоть раз копался под капотом, сталкивался с таким простым, на первый взгляд, вопросом куда должен идти шланг сапуна? Одни говорят: “Да выведи ты его просто на улицу и забудь!”. Другие начинают рассказывать про разные нюансы с которыми после этого придется столкнуться. Истина где-то рядом, но для начала давайте разберёмся, что вообще такое система вентиляции картера и зачем она нужна. В любом ДВС, хоть на "Жигулях", хоть на новой иномарке при сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах часть газов прорывается мимо поршневых колец в картер...
3 дня назад
Никогда не удаляй катализатор пока не посмотришь эту статью. Наблюдение которое удивляет
Каждый, кто хоть немного интересовался устройством своего автомобиля, наверняка слышал байки про катализатор, мол, это бесполезная штука, которая только душит двигатель, ворует «лошадей», со временем рассыпается и даже может быть втянута в цилиндры, убивая мотор. Особенно активно такие страшилки распространяются среди гаражных "экспертов" и на разных форумах, где люди друг у друга переписывают одни и те же мифы. Но как только начинаешь копать глубже, вся эта история начинает разваливаться, как тот самый мифический катализатор, только не на самом деле, а в головах...
5 дней назад
Сел на хвост и моргает. Почему на трассе всё больше царьков за рулём. Наблюдение, которое удивляет
Каждый из нас хоть раз попадал в такую ситуацию, едешь себе спокойно по трассе в правой полосе, соблюдая скоростной режим, как и положено. А впереди цепочка машин, которые по какой-то причине плетутся медленнее разрешённых 90, а то и 70 километров в час. Может, фура с ограничителем, может, пенсионер, может, просто кто-то считает я лучше медленно, но безопасно. И вот ты, как разумный водитель, включаешь поворотник и перестраиваешься в левую полосу, чтобы обогнать. Или, скажем, тебе нужен поворот налево через пару километров опять же, логично заранее занять нужную полосу...
1 неделю назад
Попробовал весту после 6 лет на гранте, мои впечатления и что же всё-таки лучше
В 2019 году у меня был выбор взять гранту в люксовой комплектации или весту но в минималке, после долгих раздумий я остановился на гранте с шестнадцатиклапанным 127 двигателем. И вот уже шестой год как я владею, пробег на момент написания статьи уже 114 тысяч, и кроме замены расходников никаких ремонтов не требуется, и масло не ест несмотря на частое выкручивание двигателя в отсечку. Но недавно у меня выдалась возможность сравнить её с вестой sw того же года выпуска. Пусть я не слишком долго испытывал её, тем не менее этого времени мне хватило для составления впечатления о ней...
1 неделю назад
Греть или не греть двигатель перед началом движения: мифы против реальности
Каждый водитель хотя бы раз слышал этот спор: одни уверены, что машину нужно обязательно греть минимум 10 минут, особенно зимой, другие говорят, сел и поехал. Кто-то молотит на холостом в утренней тишине двора до тех пор, пока стрелка температуры не подползёт близко к максимуму, а кто-то уже через минуту уезжает в снежную кашу, не особо задумываясь об этом. Но кто из них прав, и действительно ли нужно стоять на месте в ожидании интенсивного прогрева? Разберёмся как есть без слепой веры в старую школу, ведь двигатели давно не те, что были в 80-х...
1 неделю назад
Вечный спор: новая лада или б/у иномарка. Почему не стоит лезть на вторичку в 2025 году
Я, как и многие, в своё время верил в сказку про "хорошую иномарку со вторички", которую продаёт дедушка, ездивший только до ближайшего магазина за хлебом. Десятки тысяч объявлений на сайтах аля: идеал, вложений не требует, машина мечты продаю в хорошие руки. На первый взгляд всё красиво, цена заманчивая, комплектация жирная, красивый салон, климат-контроль, всякие кнопочки и приблуды. Ну как тут устоять? Приехал на СТО перед покупкой чтобы быстренько поднять машину на подъёмнике и, убедиться в идеальности...
1 неделю назад
Вечный спор: хон или зеркало в цилиндрах. Какой способ ремонта машины лучше
Если вы когда-нибудь заглядывали на авто форумы, читали статьи о доработке моторов или просто перекидывались парой слов с мотористом старой школы, то наверняка сталкивались со спором. Хон или зеркало, что же лучше для цилиндров двигателя. Стоит ли делать повторную хонинговку при капиталке, или добиваться идеальной полировки стенок цилиндров натирая их до блеска котовьих бубенцов? Пришло время разобраться, какой из методов когда применяют и какой подходит именно вам! Хон это не какое-то сказочное слово или технология прошлого века...
2 недели назад
Вечный спор: шить или не шить, вред и польза от чип-тюнинга автомобиля
Сегодня я решил затронуть одну важную тему среди автолюбителей, ведь они не устают спорить, когда речь заходит о чип-тюнинге двигателя. Кто-то уверенно заявляет, прошил и машина поехала по-другому. Другие крутят пальцем у виска и говорят, это всё маркетинг, машина как ехала так и едет, только движок гробите. Но правда, как обычно, где-то посередине. И чтобы разобраться в этом вопросе раз и навсегда, нужно понять, как это вообще работает и что на самом деле можно ожидать от "чипа". Чип-тюнинг это программная настройка блока управления двигателем, которая меняет алгоритмы его работы...
2 недели назад
Вечный спор: сливать или откачивать, какой способ замены масла лучше
Уже много лет люди спорят о том, как правильно менять масло, через низ и сливную пробку как это делали раньше или при помощи вакуумного насоса сверху. У каждого из способов есть свои плюсы и минусы. Всё зависит от конструкции двигателя, типа масла, удобства и даже личных предпочтений владельца. Пришло время разобраться, какой из методов когда применяют и какой подходит именно вам! Метод используется ещё со времен появления первого двигателя. Суть проста, машина поднимается на подъёмнике или заезжает на яму, откручивается пробка в поддоне картера, и после отработанное масло просто сливают...
2 недели назад
Вечный спор: что лучше дисковые или барабанные тормоза
Споры о том, какие тормоза лучше дисковые или барабанные ведутся десятилетиями. У каждого типа есть свои сильные и слабые стороны. Производители выбирают ту или иную конструкцию не просто так, всё зависит от стоимости машины, условий эксплуатации и даже самих покупателей. Например, на бюджетных моделях вроде Lada Granta, барабанные тормоза ставят не только ради экономии, но и для увеличения межсервисного интервала, ведь эту машину часто берут для работы, а не для гонок. Барабанные тормоза это классическая конструкция, которая использовалась ещё на первых автомобилях...
2 недели назад
Почему не стоит ставить "это" в свою машину. Разбираем скрытые нюансы
Когда речь заходит о тюнинге двигателя, многие ищут простые и дешевые способы увеличить мощность. Один из самых популярных вариантов установка фильтра нулевого сопротивления. Продавцы обещают прибавку лошадиных сил, и улучшение динамики. Но так ли это на самом деле? Прежде чем идти на поводу у маркетологов и менять заводской фильтр на так называемый "спортивный", нужно разобраться, зачем производитель применяет такую конструкцию. Штатный воздушный короб спроектирован таким образом чтобы впускной патрубок был расположен в зоне, где температура ниже, чем в подкапотном пространстве...
2 недели назад
Машины Победы: транспорт Великой Отечественной который проложил путь к Победе
Период с 1941 по 1945 год, ознаменовался не только противостоянием людей, но и титанической работой тыла. Без надежного транспорта не было бы ни запасов, ни топлива, ни эвакуации. Грузовики, мотоциклы, легендарные «полуторки» и «студебеккеры» стали незаметными, но ключевыми героями которые предписывали исход Великой Отечественной. Они вывозили из блокадного Ленинграда детей, доставляли припасы под Сталинград и тянули по «Дороге жизни» последнюю надежду. Советская «полуторка» (ГАЗ-АА) - один из самых массовых грузовиков того периода...
3 недели назад