Найти в Дзене
20 важных русских фильмов 2010-х годов (5-1)
Мы на «Кимкибабадуке» не очень верим в то, что существует «хороший» и «плохой» фильм — слишком много людей сегодня могут компетентно оценивать кино, а разным зрителям нравится разное. Но мы знаем, что некоторым авторам удается нащупать особенную тему, рассказать уникальную историю или просто совершить невозможное — сделать кино, которое нельзя сделать. В предыдущих сериях: 20-15 14-9 8-4 «Интимные места» (2013), реж. Наташа Меркулова, Алексей Чупов Глоток свежего воздуха на «Кинотавре-2013», самый...
136 читали · 5 лет назад
20 важных русских фильмов 2010-х годов (9-5)
Мы на «Кимкибабадуке» не очень верим в то, что существует «хороший» и «плохой» фильм — слишком много людей сегодня могут компетентно оценивать кино, а разным зрителям нравится разное. Но мы знаем, что некоторым авторам удается нащупать особенную тему, рассказать уникальную историю или просто совершить невозможное — сделать кино, которое нельзя сделать. В предыдущих сериях: 20-15 14-9 8-4 3-1 «Мой убийца» (2016), реж. Костас Марсан Нуар про полицейского, который расследует загадочное убийство девушки...
261 читали · 5 лет назад
20 важных русских фильмов 2010-х годов (14-10)
Мы на «Кимкибабадуке» не очень верим в то, что существует «хороший» и «плохой» фильм — слишком много людей сегодня могут компетентно оценивать кино, а разным зрителям нравится разное. Но мы знаем, что некоторым авторам удается нащупать особенную тему, рассказать уникальную историю или просто совершить невозможное — сделать кино, которое нельзя сделать. В предыдущих сериях: 20-15 14-9 8-4 3-1 «Глубокие реки» (2018), реж. Владимир Битоков Еще один дебют ученика Сокурова из кавказской мастерской,...
879 читали · 5 лет назад
20 самых важных русских фильмов 2010-х годов (часть первая: 20-15)
Мы на «Кимкибабадуке» не очень верим, что существует «хороший» и «плохой» фильм — разным зрителям нравится разное. Но мы знаем, что некоторым удается нащупать особенную тему, рассказать уникальную историю или просто совершить невозможное — сделать кино, которое нельзя сделать. Есть фильмы, которые кажутся важными; некоторые из них приходится принимать через силу, как горькую, но необходимую пилюлю. Через несколько недель закончатся 2010-е годы, десятилетие, которое переломилось надвое в 2014-м и...
157 читали · 5 лет назад
7 лайфхаков: как России стать частью глобальной киноиндустрии
В сентябре в Санкт-Петербурге прошел Cineposium: глобальный съезд кинокомиссий — организаций, которые в своих городах и странах создают условия для съемок фильмов и сериалов (организатором выступил «Русский офис кинокомиссий»). Главные вопросы, который звучали лейтмотивом этого мероприятия: хочет ли Россия встроиться в мировое кинопроизводство и что для этого надо сделать?  1. Поменять отношение к индустрии развлечений XXI век будет веком контента. Потребление продукта индустрии развлечений — это больше не «убить часок между важными делами»...
5 лет назад
Война за «Друзей»: Как конгломераты сражаются за сериалы
Мы не заметили, как война стримингов перешла в войну за контент. На фоне роста производства, внезапно повышается ценность уже отснятых сериалов, которые сейчас покупают за огромные деньги крупные конгломераты. В начале своей работы в 1972 году канал HBO показывал исключительно фильмы студий-мейджоров. Запустившийся в 1994 году канал FX делал нечто подобное: крутил повторы популярных фильмов вроде «Бэтмена» (1989). Когда в 2011 году Рид Хастингс и Тед Сарандос инвестировали 100 млн долларов в «Карточный домик», в телеиндустрии произошел тектонический сдвиг...
5 лет назад
Миллениалы придумали 1990-е
На страннейшем фестивале в Выборге показали сразу два фильма студии «ВГИК-Дебют» — «Печень» Ивана Снежкина и «Быка» Бориса Акопова. Обе картины молодых дебютантов посвящены девяностым. Мария Кувшинова посмотрела их и рассказывает. Когда скоростной поезд «Ласточка» приезжает на станцию Выборг, огромная толпа из двух сцепленных составов оказывается загнана в тоннель, из которого выводят на волю две лестницы и две узкие двери, оборудованные медленно работающими турникетами. Встречным потоком в толпу ввинчиваются со своими велосипедами, колясками и костылями люди, спешащие на электрички...
5 лет назад
Helter Skelter: Книга Винсента Буглиози о деле Чарльза Мэнсона
Зверское убийство в ночь на 9 августа 1969 года, по адресу Лос-Анджелес, Сиэло-драйв 10050, унесло жизнь актрисы Шэрон Тейт, ее троих друзей и случайного свидетеля. Об этом подробно рассказывается в документальной книге заместителя окружного прокурора и общественного обвинителя на процессе Винсента Буглиози. 9 августа 1969 года Америка изменилась навсегда. В одночасье она распрощалась со спокойной жизнью и утратила невинность эпохи детей цветов. Говоря кинематографическим языком, гибель пятерых человек...
140 читали · 5 лет назад
Disney урежет производство фильмов студии Fox
Главным злодеем этого года для студии Disney оказался не Танос из «Мстителей», а супергероиня Темный Феникс. Картина франшизы «Люди Икс» стала причиной убытков, но понесла их уже не Fox, а Disney, купившая студию за 71,3 млрд долларов. На этой неделе Disney отрапортовала о своем положении в третьем квартале (в Америке фискальный год не соответствует календарному), и по сравнению с прошлым годом показатели упали на 28% – в этом как раз вина «Темного Феникса», чьи слабые сборы (252 млн в мировом прокате, из них только 65,7 в Северной Америке) стали причиной убытков в размере 170 млн долларов...
5 лет назад
Удалось ли книге о 1999-м «Best. Movie. Year. Ever» объяснить феномен лучшего киногода в истории?
К двадцатилетнему юбилею примерно полусотни великолепных фильмов американский журналист Брайан Рафтери, автор монографии о феномене караоке, опубликовал книгу, исследующую состояние киноиндустрии в последний год прошлого века. По некоторым данным, в ближайшее время появится и русский перевод. Мария Кувшинова рассказывает об одной из самых актуальных современных книг о кино. Любое углубление в недавнюю историю кинематографа заставляет в оцепенении застыть перед этой недосягаемой вершиной — 1999-м,...
5 лет назад
Минус спонсоры, плюс Netflix: Как изменится Берлинский кинофестиваль
В феврале 2019-го Дитер Косслик покинул пост руководителя Берлинале после 17 лет работы. На его место пришли двое. Директором стала бывшая управляющая компанией German Films Мариетте Риссенбек, а худруком — бывший шеф кинофестиваля в Локарно Карло Шатриан. Оба дали большое интервью изданию Der Tagesspiegel. Рассказываем главное. Косслик нередко подвергался критике из-за своей любви к звездам: импозантный усач Дитер обожал фотографироваться с Мэрил Стрип и Анджелиной Джоли. Последние десять лет Берлинале...
5 лет назад
Почему фильм Квентина Тарантино — большой риск для студии Sony
Квентин Тарантино потратил на свой ностальгический фильм «Однажды в Голливуде» почти 100 млн долларов. Казалось бы, это режиссер, которого знают все. Тем не менее студия Sony рисковала. Рассказываем почему. В мире сиквелов и франшиз оригинальное и дорогое кино — непростое предприятие. Особенно для Sony — студии, у которой есть только одна по-настоящему прибыльная франшиза, да и та прочно связана с Marvel. «Человек-паук: Вдали от дома» стал первой картиной серии о Питере Паркере, собравшей в мире больше миллиарда...
5 лет назад