Найти в Дзене
Коллаб года, или Как укреплять бетон уверенности в себе Запускаю новый проект. Нервничаю, конечно. И мой внутренний самозванец тут как тут — звонит чаще, чем мама. Пока договариваюсь с ним, решила запустить серию постов #творческий_иммунитет для тех, кому нужна поддержка. Начнем с главного внутреннего критика. Синдром самозванца. Что это вообще такое? Часто под этим термином скрывают все подряд: страх выступлений, боязнь камеры, неуверенность в себе... Но суть его одна: 🤩Кажется, что ты занимаешь чье-то место. 🤩И при этом уверен, что рано или поздно тебя разоблачат. Психолог и коуч Антон Нефедов говорит, что многие хотят просто взять и уничтожить этот синдром. Срубить под корень, как сухое дерево. Но, может, вместо этого попробовать с ним подружиться? Клинический психолог Андреа Салазар-Нуньес из Университета Вашингтона утверждает, что легкая неуверенность в себе — это вообще нормально. Она помогает адаптироваться, когда вы попадаете в незнакомую, сложную среду. Это наш мозг проверяет: «А точно все в порядке?» И знаете что? Иногда этого самозванца можно сделать своим союзником. Вот несколько приемов из классной книги «Зоопарк в твоей голове» (кстати, автор идеи этого сборника тот самый психолог и коуч Антон Нефедов), которые работают: 🤩 Коллекционируйте свои «ордена» Курсы, сертификаты, дипломы, победы в конкурсах — все это не просто формальности, а реальные доказательства вашей ценности. Не стесняйтесь вешать их на стену, публиковать в соцсетях, делиться с миром. 🤩 Ввяжитесь в перспективные проекты Имея за плечами пару классных кейсов, вы сами начнете ощущать свою профессиональную легенду. С этим багажом даже самозванцу сложнее найти к вам подход. А вот еще одна практика от Вадима Денисова, мастера по раскрепощению перед камерой, экс-ведущего и креативного продюсера ФК «Зенит»: 🤩Ведите свой дневник победителя. Можете даже телеграм-канал создать: пишите туда все-все-все свои достижения за день. За неделю. За месяц. Хвалите и поддерживайте себя. И пейте чай со своим самозванцем.
4 месяца назад
Как Нил Гейман обманывает прокрастинацию (и пишет магию) «У вас есть выбор: писать или ничего не делать. Но вы не можете делать что-либо еще», — говорит Нил Гейман. Каждый день в час дня Нил Гейман берет чашку чая, идет в домик на заднем дворе и начинает писать. В этом домике он создает одни из самых известных в мире художественных произведений, такие как «Благие знамения», «Американские боги» и «История с кладбищем». Как ему удается безостановочно концентрироваться даже в те дни, когда ему не хочется писать? Скука. В кабинете Геймана мало что есть. Нет сигнала телефона. Никакой техники. Несколько книг и стол. И, конечно, открытый блокнот и его любимая авторучка. Но самое главное, что отличает этот кабинет, — это правило, которое Гейман установил для себя: здесь можно либо писать, либо ничего не делать. Эта практика помогает обойти самого коварного врага любого художника (в широком смысле слова) — прокрастинацию. Когда вы не можете отвлечься на социальные сети, телефонные звонки или уборку, перед вами остается только два варианта: писать или просто сидеть в тишине. Через какое-то время писать становится гораздо интереснее, чем просто сидеть. ❤️ «Писательские свидания» Одной из ключевых практик, которую Нил Гейман советует всем писателям, является организация «писательских свиданий» (writing dates). Суть проста: вы выбираете место, где вам пишется лучше всего. Это может быть что угодно — тихая спальня, любимое кафе или даже библиотека. Главное — приходить туда регулярно, в одно и то же время, и выделять это время исключительно для письма. Но что делать, если вдохновение не приходит? Нил предлагает относиться к таким моментам с легкостью. Вы не обязаны писать что-то гениальное или вообще писать. Главное — быть в этом пространстве, позволить себе размышлять, мечтать, записывать идеи, а иногда просто сидеть в тишине. Я прочитала статью своей экс-коллеги Ульяны на Quillibris и решила попробовать эту практику. И знаете, «свидание» вряд ли можно было сразу назвать «эффективным». Самое сложное — перестать говорить себе «тупица» реально отключить все внешнее и ненужное. Музыку, уведомления, мастер-класс «по созданию...», личные ожидания от процесса. Короче, сложно разрешить себе тупо пялиться в листочек и ни-че-го не писать. Кстати! Спасибо всем за такой теплый фидбек в прошлом посте 💕 Небольшой отчет, как и обещала: за прошлую неделю получилось симпатичное число знаков — 9900. P.S. Материал Ульяны вдохновил меня на этот пост — спасибо ей за глубокий и интересный анализ! Прочитать его можно здесь.
4 месяца назад
ЭТО СПАРТА Всем привет! Как начались ваши трудовые будни? Первый рабочий день — это всегда немного челлендж. Нужно встряхнуться, настроиться и поймать ритм. А что, если не просто настроиться, а бросить себе настоящий вызов? 📌 В писательском сообществе, в котором я состою, проводят ежемесячный марафон, где участники обязуются писать не менее 2000 знаков в день или редактировать минимум 4000 знаков. Называется он «Спарта». «Спарта» — прекрасный способ проверить свою дисциплину, продуктивность и привить писательскую привычку. Марафон не про рекорды (хотя они есть), а про регулярность. Каждый день ты делаешь небольшой, но значимый шаг в сторону завершения своей книги, статьи или другого текста. Кстати, знаменитые писатели работали и работают в гораздо более суровых условиях и держали невероятную дисциплину. Вот несколько примеров: 🟨 Эрнест Хемингуэй Независимо от того, насколько поздней была его ночь, он вставал в 5:30 утра и начинал день с чтения текста предыдущего дня. После правок переходил к черновику и писал от 500 до 1000 слов. «Когда вы останавливаетесь, вы так пусты, и в то же время никогда не опустошены, но наполнены, как когда занимаетесь любовью с тем, кого любите». 🟪 Курт Воннегут Его распорядок — это микс творчества, спорта и… виски. Он работал с раннего утра до 10:00, затем выполнял поручения, плавал, занимался физическими упражнениями. Вечером он «притуплял разум несколькими порциями виски с водой» и наслаждался джазом. 🟩 Харуки Мураками Когда он пишет роман, его день превращается в рутину, доведенную до идеала. Подъем в 4 утра, работа 5-6 часов, затем бег или плавание, чтение и музыка. «Само повторение становится важным, как форма удержания внимания или впадания в транс», — говорит Мураками. В декабре мне удалось написать в «Спарте» около 52000 знаков. Но я бросила эту затею, после отказов на питчингах. Кажется, пора возвращаться в режим. Буду делиться результатами в блоге. Если вам интересно, что получится из этой затеи, поставьте 🔥 или напишите ободряющий коммент ❤️
4 месяца назад
🔥 Сгорел сарай — гори и хата, или Провожаем високосный год с Харуки Мураками Если вас все еще не отпускают итоги 2024, предлагаю переключиться на короткий рассказ. Харуки Мураками в рассказе «Сжечь сарай» создает идеальный повод пересмотреть свое отношение к соседским сараям. Кто-то любит джаз, кто-то пантомиму, а кто-то предпочитает поджигать сараи. Вот и наш герой, тридцатидвухлетний писатель, решает, что немного интриги в его рутине не помешает. Он заводит роман с молчаливой, но обаятельной девушкой, которая моложе его на двенадцать лет. Ничего серьезного, но роман заканчивается так же внезапно, как и начался: девушка уезжает в Африку, а возвращается уже с новым спутником — стильным и богатым японским Гэтсби. Этот человек с загадочным прошлым становится настоящей темной лошадкой рассказа. На одной из их встреч за кружкой пива парень признается в своей тайной страсти — он жжет сараи. Обычные, заброшенные, никому не нужные. И с невероятным удовольствием смотрит, как они исчезают в огне. И вот, будто между делом, он упоминает, что уже присмотрел один сарай рядом с домом писателя. После этого начинается настоящая игра: главный герой пытается вычислить обречённое строение, исследуя окрестности, составляя карту и даже прокладывая маршрут утренней пробежки, проходящий через пять возможных точек. Полгода пробежек, полгода ожидания... пока однажды в разговоре гость не говорит, что сарай уже сгорел. Более того, он намекает на ещё одну загадку – девушка, та самая, с которой всё началось, исчезла. Совсем. Что же это: совпадение или цепь событий, выстроенных мастерски, как шахматная партия? Можно подумать, что рассказ Харуки Мураками хорош сам по себе, но режиссер Ли Чхан-дон и сценарист О Джон-ми решили расширить задумку. В 2018 году на экраны вышел фильм «Пылающий». В фильме больше деталей, эмоций и напряжения. Герои завоевывают экранное время, а их характеры — глубину. Триллер превращается в головоломку, где каждое слово, жест и взгляд имеют значение. Сарай становится символом чего-то большего — человеческой страсти, тайн, а может быть, даже злобы. 💬Главный вопрос рассказа — действительно ли сгорел сарай? — получает столько интерпретаций, сколько у вас хватит воображения💬 Картинку взяла здесь #чтопочитать
4 месяца назад
Pixar: «Сделайте своему персонажу БОЛЬНО» Кажется, найти эту книгу было еще той историей! Я гонялась за ней не меньше года. Мониторила на маркетплейсах, в книжном спрашивала. А потом нашла ее на Авито по смешной цене. Сегодня делюсь с вами находкой — книгой «От идеи до злодея. Учимся создавать истории вместе с Pixar». Итак, записываем 🔥формулу сторителлинга от топовой студии анимации: 1️⃣ Расчетливо выдергиваем нашего героя из зоны комфорта. А потом строим все эмоциональное ядро сюжета вокруг переживаний персонажа. То есть нам с вами будет не достаточно того, чтобы милая крыса Реми подружилась с рыжеволосым парнишкой Лингвини. Мы должны раскачивать эмоциональные качели и подливать топливо в огонь под названием «Нет, неважно, насколько он талантлив, Реми никогда не станет поваром, потому что он не человек, люди не примут его». 2️⃣ Неважно, О ЧЕМ наша история, ведь события, составляющие ее, происходят с КЕМ-ТО. И вот этот КТО-ТО должен быть интересным, и, что еще важнее, его должно заботить, что происходить с ним и вокруг него. В этом пункте Pixar делится лайфхаком: чтобы по-настоящему зацепить аудиторию, вам нужно наделить персонажей страстью к чему-либо. В «Тачках» раскрытие тайны Дока Хадсона (который оказывается выдающимся гонщиком — Стремительным Хадсоном «Шершень» Хорнетом) становится основной сюжетной линией. Мы узнаем, что герой когда-то был одержим гонками, потом потерпел ужасное поражение, а теперь — он сторонится любой новости из прошлого. А потому не только Маккуин смотрит на Дока влюбленными глазами. Но и я, мой муж и куча фанатов этого мультика по всему миру. 3️⃣ Кстати, флешбеки Pixar удаются так хорошо, потому что, как правило, они тщательно продуманы, занимательны и показаны в нужные моменты. Обычно их вставляют в самом начале мультфильмов, и они становятся прологами. Или они органично показаны как действие или реакция персонажа. 4️⃣ Лучший конфликт — это конфликт, позволяющий не только разрушать, но и создавать, укрепляя силы для борьбы с антагонистами. Подобное созидание может происходить только благодаря изменениям. Изменение — единица измерения конфликта. Единственный сын Марлина Немо похищен аквалангистами. Марлин преследует их лодку около 10 минут. Но когда она скрывается из виду, Марлин сдается, понимает, что не поможет, и спойкойно возвращается к рифу. Была бы такая версия развития событий интересна? Располагает ли она к симпатии? Да и какой отец так легко откажется от спасения сына? 5️⃣ Относитесь к своей истории как к эффективной машине. Каждый элемент требует бережного отношения и является частью большого замысла. ☘️Книгу горячо советую: и тем, кто ловит словесными лассо читателей/зрителей; и тем, кто обожает мультфильмы и хочет пересмотреть пару-тройку шедевров; и тем, кто просто любит читать хорошие книжки.
5 месяцев назад
🫶 Кого из авторов вы представляете, когда слышите ремарку «шведская детская литература»? Напишите свой ответ в комментариях 🥰 А я пока расскажу вам про Ульфа Старка. Ульф Готтфрид Старк известен своим умением говорить о сложных вещах — дружбе, старости, утрате и любви — языком, который понятен и детям, и взрослым. Наиболее точно характеризуют произведения Старка цитата из его же повести «Мой друг шейх из Стуребю»: «Хорошая книга цепляет тебя с самого начала. Она заставляет плакать и смеяться. И ничто в мире не способно заставить тебя оторваться от нее». Творческий метод Старка — это гармония искренности и юмора. В своих книгах он умело соединяет легкость повествования с глубокими, подчас философскими вопросами. Вот, например, «Беглецы» — это трогательная и теплая история о дружбе поколений. Главный герой, мальчик Готтфрид, помогает своему дедушке, который живет в доме престарелых, совершить «побег». Их цель — поездка на дачу, где дед хочет в последний раз насладиться свободой, природой и жизнью. Писатель черпал вдохновение из собственной жизни: детства, проведенного в пригороде Стокгольма, и взаимоотношений с семьей. Он часто говорил, что лучшие истории рождаются из наблюдений за жизнью. Именно поэтому его герои так живы и естественны. Книга наполнена приключениями, забавными моментами и одновременно грустью, которая не давит, а наоборот, помогает читателю глубже понять важные вещи: 🩷о времени, которое нельзя вернуть; 💙о памяти, которая хранит моменты счастья; 💛о том, как важно быть рядом с теми, кого любишь. Старк мастерски описывает дедушку — человека с тяжелым характером, но с большим сердцем. Его честность и бесстрашие в борьбе за маленькие радости жизни вызывают восхищение. Дед сбегает из дома престарелых, чтобы съесть банку брусничного варенья. Он растягивает удовольствие, а все потому, что «бабушка собирала ягоды, мыла и варила, отмеряла сахар, чтобы получилось не слишком кисло и не слишком сладко, мешала, разливала по банкам. Она отдала ему свое время. И свои мысли. Так что в нем сохранилась частичка ее». И это варенье — его единственная возможность встретиться с любимой женой в этом мире. А вот мальчик Готтфрид — это своего рода мост между поколениями, который напоминает нам, что детство и старость ближе друг к другу, чем кажется. «Видел луну и звезды — их было видимо-невидимо и они были похожи на сахарную обсыпку на булочках Адама. А ведь некоторых на самом деле уже не было. Так папа рассказывал. Просто они очень далеко, и мы видим их свет, хотя они уже давно погасли. И вот, глядя так в ночное небо, я вдруг додумался: если мы можем видеть то, чего уже нет, значит, может быть и то, чего мы не видим».
5 месяцев назад
📍 Как найти радость в каждом абзаце? Чтение стало гонкой: прочесть больше, быстрее, освоить, забыть и бежать дальше. Но что будет, если остановиться? Поговорили с Олесей Ахмеджановой — автором блога «Книги на пилоне», ведущей книжного клуба «Тем более» и бывшим копирайтером издательства МИФ — о том, как замедлить чтение и превратить его в настоящее удовольствие. ⭐ Читать статью ⭐
5 месяцев назад