Найти в Дзене
Толкование сновидений К.Г. Юнгом.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ "ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К.Г. ЮНГА". Способы толкования сновидений у К.Г. Юнга также вплетены в систему архетипических интерпретаций жизни человеческой психики. Отличие подобных подходов от методов З. Фрейда лучше всего иллюстрирует пример анализа собственного сна самим Юнгом. В программной статье «Подход к бессознательному» описывается сюжет созерцания меблированной в стиле XVIII в. гостиной на втором этаже дома. Юнгу снилось, что он хочет осмотреть и первый этаж дома; далее спускается вниз и видит пространство тёмных помещений, как и выступающую из мрака мебель XVI и более ранних веков...
5 лет назад
"Мы не понимаем белых... Мы думаем, что все они – сумасшедшие".
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ "ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К.Г. ЮНГА". Бессознательное, по учению Юнга, имеет коллективную природу – это сложнейшая психическая структура, в глубинах которой сосредоточены не только инстинкты и вытесненные идеи, но и модели общего опыта деятельности предков в процессе мировой истории, передающиеся человеку на генетическом уровне и прорывающиеся в сознание в периоды социальных и индивидуальных катастроф (войн, наводнений, революций, смерти друзей, неразделенной любви и т. д.) в виде художественных образов – архетипов. Коллективное бессознательное может метафорически представляться...
5 лет назад
Психоаналитический подход К.Г. Юнга. Приложение к теме "Приёмы развязывания неврозов".
Швейцарский психолог и философ К.Г. Юнг (1875–1961) в течение ряда лет был ближайшим учеником З. Фрейда, и основатель психоанализа, в учёте степени развития научного таланта, считал его равным себе. К.Г. Юнг недолго был очарован простотой схем «пан< >уализма», посчитав, что попытки объяснения процессов развития культуры людей только лишь сублимацией энергии нереализованных желаний грешат слишком упрощенным подходом и неосознанным желанием самого З. Фрейда ретушировать собственные жизненные проблемы. Культуру, по логике мысли К.Г. Юнга, нельзя толковать лишь как следствие подавленной < >уальности...
5 лет назад
Психоаналитический подход А. Адлера. Приложение к теме "Приёмы развязывания неврозов."
Австрийский психиатр А. Адлер (1870–1937) привнёс в психоанализ гуманистические мотивы желаний совершенствовать человеческую личность и дарить безусловную помощь всему обществу. Учение А. Адлера о культуре поражает простотой принципов и, одновременно, чрезвычайной эффективностью толкования многих процессов жизнедеятельности человека. Перечисляя в ряде статей и книг валившиеся на него жизненные невзгоды (ночная смерть брата, спавшего с трёхлетним Альфредом в одной кроватке; смертельная опасность от уличных беспорядков и лёгочной болезни), учёный на собственном примере попытался обосновать роль...
5 лет назад
Приёмы "развязывания" неврозов.
Преодолевать невротические состояния можно – человечество придумало десятки способов их сглаживания и полного устранения. Условно их можно разделить на две группы: религиозные практики и психоаналитические методики от науки. Религиозный подход вбирает в себя конкретный опыт каждой конфессии по умиротворению человеческой природы в проявлениях всех её разрушительных сил и наклонностей. В качестве примера можно взять католическую и православную ветви христианства: в каждой из этих традиций есть мягкие и жёсткие способы гармонизации души – молитва, в которой человек подтверждает намерения избавиться...
5 лет назад
Невротические состояния.
Невротические состояния. Прежде всего, необходимо разобраться – что такое неврозы? В глубинах психики каждого представителя человеческого рода таятся странные ощущения – неприятия и даже боязни самых невероятных вещей: воробьёв, пауков, закрывающихся дверей или открытых пространств, темноты, нечётного количества ступенек, пыли на столе, запаха гари и т. п. При соприкосновении с ними в жизни, человек может почувствовать глубочайшее эмоциональное напряжение, которое проявляется в широкой амплитуде состояний: от элементарной досады – до непроизвольных конвульсий и истерик. Величайший поэт, И. Гёте,...
5 лет назад
Картина мира молодого человека.
Становление человеческой личности проходит несколько этапов. В период 3–5–6 лет ребёнок испытывает искреннее удивление от образов окружающего пространства – именно в это время рождающаяся личность неосознанно вбирает в себя те модели смысла и деятельности, которые будут для неё ценностными установками на всю жизнь. Для психологов стало классическим изречение Л.Н. Толстого о том, что от пятилетнего ребёнка до взрослого человека – один шаг, в то время как от новорождённого до пятилетнего – гигантское расстояние. Кто-то мог бы с этим поспорить, но нельзя не признать важность стадии роста, в чьих рамках любое проявление мира может серьёзно влиять на психическое состояние человека...
5 лет назад
Кого в России считать молодым?
Биологический вид «Homo Sapiens» существует не менее семи тысяч лет, и во все времена в любом обществе молодёжь занимала статусную нишу поколения с отсутствием прав решения любого вопроса в семье и коллективе. Дети в традиционном обществе обучались навыкам человеческой деятельности, юноши и девушки прилежно помогали родителям вести хозяйство. При достижении определённого возраста (в разных культурах срок составлял от 14 до 17 лет) молодые люди проходили обряды инициации (посвящения во взрослую жизнь), после чего получали полные права взрослого члена общества. Формы примеров инициаций многогранны:...
5 лет назад
Легко ли сегодня быть молодым?
Вопрос риторический – молодым всегда было быть нелегко – тем более, в наши дни. Мир стал сложен, и едва ли не каждая секунда жизни человека требует от него оптимальный алгоритм поступков – их смысловая направленность будет неумолимо сгущать проекции завтрашних обстоятельств, в итоге определяющих его судьбу. Слава Богу, люди – не машины, и досконально не просчитывают заранее причины и следствия всего происходящего с ними. Так ведь элементарно можно сойти с ума – в конце концов, каждому из нас хочется чувствовать себя свободным и хоть немного безответственным в окружении соблазнов. Иногда мечты...
279 читали · 5 лет назад