Найти в Дзене
PRO несущее свет
PRO несущее свет Термоядерная реакция, поддерживающая жизнь - есть в этом высказывании что-то невероятное 🙃 Сложно представить, как внутри огромной звезды молекулы водорода, под невероятными давлением и температурой, превращаются в молекулы гелия, высвобождая при этом просто громадное количество энергии 💥 Человечество не так уж давно придумало, как можно преобразовывать энергию солнечного света; француз Александр Беккерель, освещая через линзу кислотный раствор с хлоридом серебра, выявил фотогальванический эффект лишь в 1839 году...
1 месяц назад
PRO кадровый вопрос
PRO кадровый вопрос (и не только в производстве) Современный тест на возраст: "Какие ассоциации возникают, когда вы слышите "Южная Корея"?" 🇰🇷 Люди помоложе сразу начинают говорить про "k-pop" и корейский стрит-фуд. Те, кто постарше - про автомобиле- и судостроение, а так же про громкие антикоррупционные дела 😆 Да, всё это сказано верно (а ещё там - лучшая пластическая медицина, самые технологичные танки и самый быстрый в мире интернет). Однако, есть у страны ещё одна отличительная чёрта - Южная...
1 месяц назад
PRO старую-новую "тушку
PRO старую-новую "тушку" Прекрасный заголовок встретился мне недавно в сети "В 2025 году Казанский Авиационный Завод выпустит в два раза больше самолётов Ту-214, чем планировалось". Признаюсь, мне сразу же представилась огромная взлётно-посадочная полоса, заставленная новыми, сверкающими на солнце "тушками" ✈️️ Открываю новость - всё верно. Вместо запланированных двух самолётов в 2025 году КАЗ построит четыре 😁 Ну, это я шучу. На самом-то деле новость очень хорошая 👍 Покупателям новых лайнеров выступают, кстати, авиакомпании S7 Airlines, «Ираэро» и «Якутия»...
1 месяц назад
PRO благозвучные названия
PRO благозвучные названия Интересно, как на слух воспринимаются наименования наших предприятий 🙃 Вот есть обычные имена вроде "Казанского Вертолётного Завода" или "Объединённой Двигателестроительной Корпорации" - любому человеку из названия понятно основное направление их работ. Есть в России заводы вроде "Звезда", "Теплообменник" или "Красный борец" - и в этом случае сходу понять, что делает такое предприятие, совершенно невозможно. Многим эти обезличенные названия достались в наследство от СССР,...
1 месяц назад
PRO сверхлëгкость
PRO сверхлëгкость Интересно посмотреть, как за относительно небольшой исторический промежуток времени менялись материалы, из которых делают самолёт 😉 Как бакелитовая фанера и ткань заменяется дюралюминием, а дюраль уступает место высоколегированной стали и титану 🕒 Естественно, практически все эти материалы (в том или ином виде) можно найти в любом современном самолёте; я имею ввиду, что на ответственные агрегаты и узлы конструктора всегда стараются закладывать всё более и более перспективные...
2 месяца назад
PRO старый-новый "окурок
PRO старый-новый "окурок" (часть вторая) Не далее, как на прошлой неделе, обсуждали мы с вами возможную заморозку проекта "Байкал" (ЛМС-901), связанную с допущенными ошибками в конструкции, из-за которой, по слухам, надо чуть ли не полностью пересобрать самолёт. Что будет дальше с этим детищем УЗГИ, пока не совсем понятно; надеюсь, что, с учётом вложенных сил и средств, самолёт всё же увидит свет 🫡 А пока нужно учесть, что "Байкал" - не единственный проект гражданского самолётостроения в России;...
2 месяца назад
PRO то, что уже стало историей
PRO то, что уже стало историей Начались работы по реставрации орбитального космического корабля "Буран" 🛠 Как музейного экспоната...😶 Есть в городе Верхняя Пышма, что в Свердловской области, 🏳музейный комплекс; сейчас, возможно, он один из самых больших в нашей стране. И строится в этом комплексе новенький павильон, посвящённый советской космической программе "Энергия-Буран", центром которой и должен стать единственный лётный экземпляр "Бурана" оставшийся на территории современной России 🇷🇺...
2 месяца назад
PRO старую-новую "кукурузу" А, если точнее, про знаменитый "Кукурузник" и, главное, о его "неудавшемся" последователе. Самолёт АН-2 конструкции ОКБ Антонова (а тогда ещё ОКБ-153) производили в СССР аж с 1947 года. С 1960 года производство самолёта запустили в Польше 🇵🇱, а с 1980-х - в КНР 🇨🇳 За всю историю АН-2 их было создано более 18000 штук 🫡 Всем хорош был самолёт для своего времени; прост в управлении, лёгок в ремонте и неприхотлив к взлётно - посадочной полосе (чаще всего в её роли выступал обычный грунт). Самолёт удачно вписался в свою нишу, став лидером региональной пассажирской авиации и незаменимым помощником при сельхозработах 👍 Бежали года, развалился союз и стали близиться к завершению сроки эксплуатации этих "рабочих лошадок" советской авиации. Почесали наши большие люди свои высокие лбы, и выкатили идею, что необходимо эти АН-2 заменить. Причём менять их нужно уже вчера! На смену "Уральским Заводом Гражданской Авиации" был спроектирован легкий многоцелевой турбовинтовой самолет "Байкал" (ЛМС-901), серийное производство которого должно было стартовать в 2025 году... И вот, в конце февраля, "Коммерсантъ" выпускает статью, в которой пишет, что проект создания "Байкала" может быть передан S7 group а, скорее всего, вообще заморожен 🤯 При проектировании самолета был допущен ряд «драматических ошибок, которые окончательно вскрылись только сейчас», утверждает близкий к Минпромторгу собеседник “Ъ”: «Самолет фактически нужно собирать заново» 👎 В частности, выявились проблемы с устойчивостью на малых скоростях, высокими усилиями на штурвале, а также обнаружилась необходимость увеличения хвостового оперения, переноса хвостового колеса и переработки шасси. Срок конструктивных доработок - от трех до пяти лет. Их стоимость, по данным одного из источников "Ъ" - около 10 миллиардов 🪙 🤑 Естественно, Минпромторг такое положение вещей устраивает не очень; проще и дешевле оказывается вернуть в строй ещё крепких старичков АН-2. Объединенная двигателестроительная корпорация (входящая в «Ростех») по поручению Минпромторга займется возобновлением производства двигателя ТВД-10Б для установки на эти самолёты. ОДК подсчитали - на это им потребуется 1,8 млрд 🪙, что более чем в пять раз дешевле, чем стоимость внесения изменений в конструкцию "Байкала", судьба которого отныне совсем не ясна 😱 Один из близких к Минтрансу источников “Ъ” полагает, что программу «Байкала» вообще могут «безболезненно закрыть», после того как будет найдено альтернативное решение: «Возможно, заводу позволят сконцентрироваться на "Ладоге" и "Освее" (российско-белорусский проект), до вывода которого на рынок долетает Ан-2». Изображение из сети Интернет Приглашаю Вас в тг канал PRO производство https://dzen.ru/id/5d185ede46a97700ad32bdf9
2 месяца назад
PRO импортозамещение (в который раз) Вот так... Стоило у нас случиться СВО (с сопутствующими ему санкциями), как со всех сторон в СМИ посыпались бравурные новости об удачном импортозамещении всего на свете 🙃 Нам знакомы три основных типа такого импортозамещения: 1️⃣ Что-то производители и в самом деле удачно замещают, прилагая при этом недюжинные изобретательность и усердие (честь им и хвала) 🫡 2️⃣ Там, где с наскока заместить не получилось, производство обращается за помощью к братским народам 🇨🇳 3️⃣ Часто же просто берут "китайское" производство , "переклеивают шильдик" и делают вид, что всё это - наше, родное, сермяжное 🏴‍☠ Я не рассматривал (и не планирую рассматривать) последний вариант такого "импортозамещения"; рассказывать об этом можно лишь с целью позабавить вас 🙃 Однако, читая такие бравурные новости, можно узнать довольно много новых, интересных и познавательных вещей 👍 К примеру, вы знали, что для строительства метро (между прочим, по всем документациям и своему назначению, являющимся объектом стратегического назначения), в современной России не использовались российские тоннелепроходческие комплексы? 👎 Прирастает Москва (на несколько станций в год), регионы робко пытаются развивать свои ветки метро - а всё это делается на импортном обрудовании?! Узнал я об этом из новости: "Обуховский завод завершил сборку первого в России тоннелепроходческого комплекса". Вроде бы и новость то хорошая; новый комплекс сможет работать в разных геологических условиях, обеспечивая высокую скорость проходки, формируя тоннель диаметром 5.6 метра (такой диаметр необходим для создания на участке двухпутного движения поездов). Автоматизацию работ, цифровизацию платформы (и ещё много других, приятно звучащих для уха слов) обеспечил в этом проекте Обуховский завод 🏳 Новый комплекс будет участвовать в создании новых (а, также, в продлении старых) веток Питерского метро. Согласен, в Санкт-Петербурге условия для создания метро далеко не самые простые, и, если производитель создал эти машины, значит он уверен в качестве и их способности работать в любых условиях. Значит - могут создать конкурентный на мировом рынке продукт 🫡 У меня один вопрос - а раньше-то что эти машины заказывать мешало? Видимо, опять пресловутая "экономическая целесообразность" 🥺 Я специально искал в интернете; тоннелепроходческие комплексы вроде бы может ещё изготавливать «Скуратовский опытно - экспериментальный завод» ( г. Тула) - российский производитель оборудования для горных предприятий. Но на сегодняшний день информации о производстве такого оборудования на сайте предприятия нет. Изображение с сайта overclockers.ru Приглашаю Вас в тг канал PRO производство https://dzen.ru/id/5d185ede46a97700ad32bdf9
2 месяца назад
PRO нового курьера Ещë совсем недавно обсуждали мы с вами создание нового беспилотного маршрута "Почты России", проходящего между Москвой и Санкт-Петербургом. Поражались взрывному росту производства в гражданском секторе БПЛА 📈 Говорили про автономный ветропорт, проходящий тестирование в Ленинградской области, и про "беспилотные летающие камеры", всё чаще и чаще используемые доблестными сотрудниками нашего ГИБДД 🙃 И вот, без излишней помпы (и даже как-то обыденно), БПЛА региональной разработки примерил на себя роль медицинского курьера 🏳 В середине февраля из Борской ЦРБ в Нижегородский СПИД-центр по воздуху была успешно доставлена партия пробирок с кровью пациентов больницы 🏥 Полет был совершён в рамках проекта "Беспилотная аэрологистика биоматериалов" - совместной инициативы министерства здравоохранения Нижегородской области и АНО «Горький Тех». Работа по проведению всех исследований на наличие ВИЧ-инфекции в Нижегородской области с прошлого года проводится централизованно - в областном СПИД-центре, где, кстати, для этого создали полностью роботизированную лабораторию (тоже уникальную в своём роде и исключающую вероятность возникновения ошибки). Туда с Бора и вылетел наш "курьер". Дрон смог успешно преодолеть расстояние в 6 км, отгрузить посылку массой около четырёх килограмм, и без приключений вернуться обратно. Хотя полёты БПЛА над регионами России сейчас запрещены, в рамках проекта "Беспилотные авиационные системы" над территорией Нижегородской области был установлен специальный правовой режим 🫡 По словам главного врача Нижегородского областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Соломона Апояна, такие полёты по доставке анализов из Борской ЦРБ в "пилотном" режиме продлятся до конца февраля, и за это время планируется выполнить ещё не менее десятка таких полетов.  Что ж, дело хорошее. В Нижнем есть не мало производителей дронов различного назначения и потребность их применения в гражданской сфере. Главное, чтобы такие "курьеры" однажды не начали сыпаться на головы беспечно прогуливающимся нижегородцам 😊 На фото герой этой статьи "Курьер-30" - грузовой мультикоптер на электрической тяге, разработанный нижегородской компанией "Клеверкоптер" 🍀 Дрон способен доставлять грузы массой до 20 кг на расстояния до 15 км. Скорость полета коптера составляет около 70 км/ч. Аппарат способен выполнять перевозки во время любых осадков и при порывах ветра до 12 м/с 💨 Изображение с сайта правительства Нижегородской области Приглашаю Вас в тг канал PRO производство https://dzen.ru/id/5d185ede46a97700ad32bdf9
2 месяца назад
PRO реинжиниринг здоровья Хорошие новости; в процесс локализации сложного медицинского оборудования в России включился ведущий медицинский университет 🏥 В центре инжиниринговых разработок "Первого Московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова" (Сеченовский Университет) начали реинжиниринг, разработку и усовершенствование высокотехнологичной медицинской техники, медицинских изделий, а также их ключевых компонентов. В первичный список локализованного оборудования, прорабатываемого на территории университета войдут приборы ИВЛ, наркозо-дыхательные аппараты и мониторы пациента (это такое оборудование, которое контролирует жизненные показатели человека при его перемещении, а так же во время лечения в стационаре). В стенах Сечинского Университета будет непосредственно производиться "наладочный запуск" сложной медтехники, а серийное производство будет локализовано на промышленных площадках Москвы 🏳 и Московской области 🏳 Ожидается, что в перспективе линейка медтехники и медицинских изделий для реинжиниринга и локализации производства в дальнейшем будет только расширяться. "Первый МГМУ стал первым среди медицинских университетов России, где реализуется проект по реинжинирингу сложных медицинских изделий для их массового производства", - рассказал в беседе с "Российской Газетой" директор по коммерциализации технологий Сеченовского Университета Александр Кулиш. Он также сообщил, что основные комплектующие локализованных медицинских приборов будут универсальными; ими смогут заменяться элементы в медицинских приборах других производителей, а ещё их возможно использовать в изделиях немедицинского назначения ⚙️ Кроме того, в Сеченском Университете планируется создание сервисной службы для обслуживания новой локализованной медтехники 📞 А 14 февраля резидент ОЭЗ «Дубна» импортозамещающее предприятие «ЕЛС-МЕД» объявило о внесении Минпромторгом России систем ультразвуковой визуализации моделей EM7 и EM-80 собственной разработки в Реестр российской промышленной продукции, а также в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции, произведенной на территории России. УЗИ теперь делаем только на российском оборудовании 🙃 Изображение с сайта akitrf.ru Приглашаю Вас в тг канал PRO производство https://dzen.ru/id/5d185ede46a97700ad32bdf9
2 месяца назад
PRO вторсырье Задумывались ли вы когда-нибудь о том, сколько отходов мы производим?! Имейте ввиду - я это не с целью морализаторства написал, и желания превратить всех вас в последователей "зелёного" движения у меня тоже нет 🙃 Канал у нас PRO производство, так что, если мы и говорим об отходах, то только с этой позиции 🫡 Итак, дорогие мои, согласно распоряжению правительства, с 1 января 2025 года использование вторсырья при изготовлении определенных товаров в России становится обязательным 🇷🇺 Как отметил генеральный директор Российского Экономического Оператора (РЭО) Денис Буцаев, вовлечение вторичного сырья является ключевым звеном в экономике замкнутого цикла 🪧 В актуальном перечне, расположенном на сайте правительства, применять вторичные ресурсы станет необходимо, например, в производстве цемента (не менее 6%), почвогрунтов (10%), кирпичей (10%), покрытий из резиновой крошки и отдельных видов технических изделий из резины (80%), гранул и брикетов из дерева (95% и 98% соответственно), а так же древесно-стружечных плит, коробок из гофрокартона, мешков и сумок из полиэтилена, преформ, бутылей, бутылок и флаконов из ПЭТ, за исключением производства потребительской упаковки для пищевой продукции 🤯 Кроме того, кабмин определил перечень видов работ и услуг, которые выполняются с обязательным использованием вторичного сырья. Это относится, например, к дорожному🏗🚧 строительству, где минимальная доля вторсырья, от общего количества используемого, должна будет составлять не менее 5%. Вообще, насколько мне известно, практика использования вторсырья была довольно распространена ещё в советское время. Сегодня у нас имеются компании, активно применяющие вторсырье своём производстве; однако, если рассматривать ситуацию в целом, то за 2024 год было переработано всего 1️⃣3️⃣🔣 от общего числа годных к превращению во вторичное сырьё отходов 🚮 Основная их доля до сих пор выбрасывается на мусорные полигоны, стоимость содержания которых год от года лишь дорожает 📈🪙 "Мы оказались в парадоксальной ситуации: при избытке сырья переработчики загружены менее чем наполовину. В такой ситуации развивать и инвестировать в переработку довольно сложно", - считает руководитель направления "Нетканые материалы" ТЕХНОНИКОЛЬ Андрей Бурыкин. А как вы относитесь к применению вторсырья в производстве товаров, например, народного потребления? 🙃 Изображение makcnov.ru Приглашаю Вас в тг канал PRO производство https://dzen.ru/id/5d185ede46a97700ad32bdf9
2 месяца назад