Лаборатория финансов
16
подписчиков
Финансы и бухгалтерия для бизнеса.…
Налоговая закрывает ИП.
Как закрыть самому, чтобы не попасть в черный список
Сказка про белочку
Или идея бизнеса, как открыть магазин в лесу
Почему я два раза плачу НДС?
Рубрика "Вопрос бухгалтеру".
Почему я должен платить НДС два раза: с авансов и с отгрузки?
Как закрыть часть бизнеса и увеличить прибыль в три раза.
Прибыль это разница между деньгами, которые пришли, и теми, которые ушли?
Точка безубыточности.
Почему-то в нашей стране, начиная бизнес, мало кто его просчитывает. Ну если только примерно: куплю товар за три рубля, продам его за 6. Ура, три рубля прибыли. Хорошо ли это или нет? Приведем очень простой пример. Одна наша клиентка, назовем ее Елена, решила открыть небольшую палатку по производству пончиков. По всем правилам маркетинга нашла проходное место возле метро. Нашла оборудование хорошего качества, посчитала, сколько продуктов будет приходиться на каждый пончик. Даже учла сколько уйдет электроэнергии на один пончик...
Сколько стоит сотрудник. Продолжение...
Здесь мы уже посмотрели, сколько стоит сотрудник. Но, как оказалось, не всем видны другие расходы на сотрудника. К примеру, возьмем индивидуального предпринимателя, который оказывал услуги без офиса. В какой-то момент заказов стало столько, что одному стало трудно справляться. И возникла идея нанять себе помощника. Вроде бы только зарплату платить, но не тут-то было! Нужно снять офис, купить оргтехнику, мебель, канцтовары. И вот здесь возникает вопрос, а есть ли такое количество заказов, чтобы было...
Свинарка и бизнес-план.
Весь российский бизнес держится на кулибиных от менеджмента. Каждый руководитель прошел через выработку собственной модели управления. И наш пример как раз про это. Женщина-фермер Елена из Тверской области принимала стратегическое решение. Хотя такого названия она и не знала. Итак ей пришлось выбирать из трех направлений: производство молока и молочных продуктов, выращивание картофеля, выращивание поросят. Нужно было выбрать, какое направление будет основным. Очень сложный выбор! Последовательность управленческих действий показана на рисунке...
Четыре цели финансового менеджера.
-У вас есть финансовый менеджер? -Да зачем он? У меня же есть бухгалтер! Знакомый диалог. Только основная функция бухгалтера-это сдавать отчетность и считать налоги. Все! Информации, которая нужна собственнику у бухгалтера предостаточно, именно на ее основе мы и делаем учет финансов. У финансового менеджера в компании есть несколько целей работы. Первая-это финансовый анализ деятельности организации. Понятно, что директора не интересует сам анализ как таковой, ему нужен финансовый эффект (прибыль, получение денег, расширение производства)...
НДС. Зачем он нужен в бизнесе?
Довольно часто в работе слышим: "А вы с НДС работаете? Нет? Ну тогда не нужны ваши товары/услуги/работы." Попробуем разобраться, почему так говорят. НДС-это налог на добавленную стоимость. Что это еще за добавленная стоимость? Все просто. Вы покупаете товар за 300 руб., а продаете за 700 руб. Вот эта разница и есть добавленная стоимость. Но когда начинаете рассчитывать сам НДС, все получается немного сложнее. В товаре. купленном за 300 руб уже содержится НДС 50 руб., а в проданном товаре за 700 руб...
Доход. Простое ли это понятие для предпринимателя?
Наша рубрика "Срединник", в которой разбираем сложные понятия. Понятие "Доход" имеет очень много значений. Давайте попробуем разобраться. Изначально под словом доход представляется некоторая сумма денег, которая уже принадлежит тебе или будет скоро принадлежать. Отсюда понятие "постоянный доход". Это может быть заработная плата, прибыль от деятельности. Прибыль-это выручка минус себестоимость или расходы при какой-то деятельности. Но довольно часто используется другое понятие. Под словом "Доход" подразумеваются те деньги, которые пришли на расчетный счет или в кассу организации...
Сколько стоит сотрудник?
Ну очень некорректное название нашей сегодняшней статьи. Но это те слова, которые обычно используются в бизнес-среде. В любом бизнесе рано или поздно наступает момент, когда нужно нанять сотрудника. Ведь сам предприниматель уже не справляется со своим делом, и вот тут возникает дилемма: а может невыгодно будет нанимать, я уж лучше сам по старинке буду делать. Вот эта тонкая грань и отличает ремесленника от предпринимателя. Но не будем гадать, призовем на помощь математику. Не надо напоминать, что принимаем решения на основе цифр...
Амортизация основных средств.
Сегодня разберем сложное понятие. Для начинающих предпринимателей и не только. Второй выпуск Срединника, который выходит среди недели по четвергам. Для начала определимся с понятием "основное средство". Сразу скажем, что в бухгалтерском учете это может и не быть основным средством, но для наших целей, немного его видоизменим. Итак, основное средство-это длительно (более 12 месяцев) используемые активы. То есть это здания, сооружения, машины, оборудование, мебель, компьютеры и т.д. Бухгалтер к этому определению добавит понятие первоначальной стоимости, т...