210 прочтений · 2 года назад
Унжлаг. Старые УЖД. Лесоучастки и покинутые посёлки. Красный и Плоска
Наш путь лежит в посёлок Северный, до него доезжаем на электричке, пересадка в Сухобезводном. В 6:55 старт с Нижнего Новгорода, в 8:40 пребываем в Сухобезводное, сразу же переходим на другой путь и через 20 минут тепловоз трогается с места. Он одновагонный, купе, народа не много. Через 1 час и 32 минут, мы на месте. Стоимость 376 рублей. В посёлке докупаем продукты, типа колбасы, сыра и хлеба, после чего начинаем движение. Погода не очень, моросит небольшой дождь, пасмурно, но не холодно, вообще на эти 4 дня передавали тёплую погоду для начала ноября, порядка 10 градусов тепла...
533 прочтения · 2 года назад
Заброшенные поселки СЕВЕРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ. Наврас, Арефьево и Русениха. 🏕🏕🏕🌲🌲🌲
Конец октября. С Нижнего Новгорода в 6:55 едем на север Нижегородской области, с пересадкой в Сухобезводном. Тепловоз привозит нас в посёлок Черёмушки, станция Кайск. В 10:05 мы уже готовы начинать поход. Заходим в лес и попадаем в "другой мир". Дорога сырая, местами лужи, уже можно сказать что в лесу поздняя осень, деревья сбросили листья, сделав вид в округе более унылым... Примерно через полтора часа мы подходим в бывший посёлок Наврас. От него практически ничего не осталось, за исключением части от сруба...
83 прочтения · 3 года назад
ХИБИНЫ. Радиалка в горы. Пик Марченко. Дождливый день. 8 ходовой день.
Ночью начался дождь, который и утром не хотел заканчиваться. Часов в 9 проснулись , приготовили кофе и завтрак, ели гречку с сушёным мясом. Дождь вроде затих, но изредка ещё моросил. Только около 15 часов мы покинули лагерь, взяв с собой лёгкий рюкзак. Речку Кунийок сразу перейти не получилось, нижний брод оказался каким-то глубоким, пошли выше по течению. Через метров 750 пришли, тут речка уже и воды меньше. Снимаем ботинки и переходим реку в сланцах, вода холодная. Через эту речку ездят на машинах...
55 прочтений · 3 года назад
Хибины 2021. Верховья Кунийока. Близки к перевалу Кукисвунчор. 7 день.
14 августа 2021 год. 7 день пути. Как обычно около 9 часов просыпаемся, в палатке становится тепло, открывает тамбур, пускай палатка проветривается. Погода сегодня интересная, выглядывает солнце-тепло, потом оно скрывается за тучи, налетает холодный ветер-становится холодно. Пока готовим завтрак и чай, мимо нас по тропе проходит большая группа туристов с детьми, чуть позже ещё 3 человека, все идут на перевал. После завтрака начинаем собираться, сегодня нам надо пройти километров 7-8 и подойти к верховьям Кунийока, там находится небольшой водоём, не доходя озера Серцевидное...
161 прочтение · 3 года назад
Хибины 2021. Радиалка на озеро Лосиное, Щучье и Гольцовое. 6 день.
13 августа 2021 год. 6 день. Проснулись утром, как обычно завтракаем и готовим чай. Погода неплохая, солнце и тучи. После 12 выходим. По лесной тропе подходим к речке Кунийок, переходим её по мосту и выходим к базе МЧС. Далее наш путь идёт на север, по основной дороге. Проходим метров 600, далее следует отворотка направо. Лесная дорога ведёт к озеру. Вначале дорога ничего, а затем начались лужи. На берег озера не подошли, всё в воде. Идём назад к основной дороге. Пару километров дорога ведёт через лес, далее выходим на открытую местность...
227 прочтений · 3 года назад
Хибины 2021. База МЧС. Путь к перевалу Южный Рисчорр. 4-5 день.
Дневка. Долина реки Кунийок. База МЧС. 11 августа 2021 год. Сегодня мы отдыхаем от перевала, хотели подольше поспать, но солнце уже в 8:30 выгнало нас на улицу. Умываемся и завтракаем. Погода сегодня хорошая. Проводим время в лагере. Обедаем. Вечером идём к речке Кунийок, смотрим какие есть стоянки. Везде тропы, людей тоже много. Подошли к мосту через реку, тут все ходят. Кунийок в другом месте тут трудно перейти, течение сильное, а вода ледяная. Рядом с мостом, бани. Стоят машины, дома, база МЧС, гостиница...
405 прочтений · 3 года назад
Хибины 2021. Штурм перевала Северный Чорргор. Имандра - Кировск. 3 день пути.
10 Августа 2021 год. Утром пасмурно, сегодня хотим выйти пораньше, но похоже не судьба. Готовим завтрак, едим и начинаем собираться. В это время по тропе уже шагают туристы, двое взрослых с двумя детьми. К 12 часам мы готовы выходить, но пошёл дождь, решили переждать. Только через 3 часа дождь прекратился, мы выходим в сторону перевала Северный Чорргор, но до него надо ещё дойти. Тропа так и идёт вдоль реки, идём без проблем, несколько раз встречались ручьи, которые легко проходим. Начался дождь,...
360 прочтений · 3 года назад
Хибины 2021. Пеший поход через перевал Северный Чорргор. Имандра - Кировск. 2 день пути. Река Манепахк.
9 Августа 2021 год. Ночью было прохладно, в 4 часа в палатке было +10. Высота 170 метров. В 9 часов подъем, погода прекрасная, солнце, но пока прохладно. Разогреваем вчерашний чай, а после этого варим пшенную кашу. Собираемся, упаковываем вещи, складываем палатку и в 13 часов выходим. Кстати, вчерашняя группа нас опередила и вышла на час раньше. Тропа так и идёт вдоль реки, особых препятствий нет. Кое-где растет черника и брусника, а вдоль тропы иногда лежат огромные камни. Постепенно набираем высоту и идём в сторону речки Манепахк, притоку Гольцовки, именно вдоль неё мы и пойдём дальше...
388 прочтений · 3 года назад
Хибины 2021. Пеший поход через перевал Северный Чорргор. Имандра - Кировск. 1 день пути. Река Гольцовка.
8 Августа 2021 год. В 18 :30 мы прибыли на станцию Имандра. Закрепили палатку и пенку, включили навигатор, сориентировались и пошли в путь на речку Гольцовка. В посёлке без проблем нашли нужную дорогу. Она в основном шла через хвойный лес. Погода сегодня замечательна, температура около 21 градуса, лёгкий ветерок и светит солнце. Задача на сегодня у нас простая, это пойти 3-4 километра и на реке поставить палатку. С нами из поезда сошла большая группа туристов, судя по всему с ними мы ещё не раз пересечемся...
381 прочтение · 3 года назад
Хибины. Заброска в пеший поход. Цены на поезд
Свой путь мы начинаем в Нижнем Новгороде. Больше чем за месяц до поездки, мы приобрели билеты на поезд. Едем с пересадкой в Санкт-Петербурге, прямых рейсов с нашего города нет. Итак начнём по порядку, цены за билет будут указаны за двух человек. 1) 7 Августа Поезд "Стриж". Он идёт из Самары до Санкт-Петербурга, в Нижнем Новгороде у него остановка. Мы купили 2 сидячих места, цена 8170 рублей. 2) 7 Августа Поезд Санкт-Петербург - Мурманск. Это новый двухэтажный поезд. Мы едем не до конца, а до станции Имандра...
773 прочтения · 3 года назад
Хибины. Вещи, еда и снаряжение для пешего похода на 10 дней
Отправляясь в этот поход, я уже чётко знал что нам надо брать с собой, ведь хожу я в походы уже больше 10 лет. Всю снарягу я разбил на 4 группы: техника, одежда, еда и прочее. Техника : Go Pro 6 и Go Pro 8 + аккумуляторы к ним; Panasonic TZ 100 +аккумуляторы к нему; DJI Mavic Pro +аккумуляторы; навигатор Garmin Etrex 20; 2 power bank (по 20000 mAh); 2 фонарика; диктофон и петличный микрофон; батарейки пальчиковые; флешки для камер. Одежда: Флисовая кофта; термуха; штаны для хода (2 пары); шорты;...
99 прочтений · 3 года назад
"А ведь здесь много лосей". Кадры диких животных на фотоловушку📸
Прошло 5 недель с того момента как мы были в лесу, при этом фотоловушки работают. Это наша третья проверка камер, предыдущие два захода дали результат. Первый раз, лес был ещё затоплен и у меня было установлено 2 камеры, и одна из них принесла результат, лось прошёл прям перед ней. Второй раз мы ходили в конце мая, лес уже подсох. Тогда результат тоже был, из двух фотоловушек, одна сработала - и зафиксировала лося. Именно в это раз я поставил ещё 2 фотоловушки, таким образом их теперь стоит 4...