Найти в Дзене
Способы добычи золота в Древнем Мире
Золото встречается в самородном виде, поэтому это был первый металл, который стал известен человечеству. Древнему человеку прежде всего понравился цвет металла – первыми изделиями из золота были бусинки, выкованные из маленьких золотых самородков. Вначале золотые самородки просто находили, потом – в Древнем Египте (возможно и ранее) золотоносную породу начали промывать. Деревянных лотков еще не было и промывали золотоносную породу (песок и гравий) на кусе ткани, натянутом на раму из веток. Позднее в Древнем Египте начали добывать золото из золотоносных руд – золотоносных жил, пронизывающих кварцевые породы...
1391 читали · 6 лет назад
Топ-5 иллюстрированных манускрипта по военному искусству.
Немного о терминологии – обычно, говоря о манускриптах, используют термин «иллюминированный». Но в данном случае речь идет не об «Иллюминации» - украшении рукописи орнаментами, буковицами, миниатюрами, а именно об иллюстрации – рисунке, который объясняет что-то. 1. «bellifortis» (сильный в войне), 1402…1405 годы. Автор – Конрад Кейсер (1366-1405) – немецкий военный инженер, наемник, врач, вероятно еще и астролог, и алхимик, участник многочисленных походов, сражений. Автор –человек выдающийся для своего времени...
6 лет назад
Бронебашня на гужевой тяге - бронекаретка Шумана
Девятнадцатый век был веком дерзновений и изобретений… Среди них были и курьезные и оригинальные… Одним из таких оригинальных изобретений была передвижная бронированная точка прусского военного инженера Шумана, запатентованная в 1885 году. Смысл изобретения – подвижная огневая точка, которую можно возить с одного места на другое, в зависимости от боевой обстановке. На рисунке в патенте она изображена на двуколке, в ней сидит артеллирист, который стреляет из небольшого орудия… В реальности стрельба «с колес», а тем более «на ходу» была невозможна...
6 лет назад
Самые красивые в мире паровые тягачи – «showman’s engine»
Девятнадцатый век – это век пара… Пароходы, паровозы, паролеты, паровые тягачи, паровые трактора… И «бродячие артисты» в XIX веке – кочующие комедианты-жонглеры-гимнасты, цирки шапито, передвижные качели, карусели, биоскопы, высокотехнологичные шоу обрели специальный «паровой двигатель шоумена» или «локомотивный паромобиль шоумена» , или еще проще – двигатель шоумена (showman’s engine). Это был универсальный агрегат, который выполнял следующие функции: - паровой тягач, способный перевозить по дорогам поезд из вагончиков с имуществом артистов и реквизитом, который мог быть достаточно тяжелым...
6 лет назад
Авиационные достижения Х.Максима – или рассказ о том, как изобретатель пулемета аэроплан построил и совершил на нем полет.
Пулемет «Максим» общеизвестен, и его изобретение изменило мир и прославило его изобретателя. Но у Х.Максима была и другая сторона деятельности – авиация. Впервые он задумался об полетах еще подростком в 16 лет… В 70-е годы проектировал геликоптер, но не стал его делать, т.к. понимал не реализуемость проекта из-за отсуствия подходящего двигателя. В 80-х годах XIX века он строит аэродинамическую трубу со скоростью воздуха до 80 км/ч, а так же специальный прибор для оценки эффективности пропеллеров...
136 читали · 6 лет назад
Электрическое такси – родом из 19-го века….
Сейчас полным ходом идет хайп о распространении электромобилей и замене автомобилей с ДВС на электромобили… Каждая автомобильная фирма пытается что-то делать в этом направление, количество электромобилей растет с каждым годом. Но, как-то забывается, что электромобили появились еще в XIX веке и первое время были популярнее автомобилей с ДВС. По крайней мере в сфере такси… В XIX веке понятие «такси», «таксомотор» еще не было и наемных извозчиков и их гужевой транспорт в Европе было принято называть...
116 читали · 6 лет назад
«Факс» 19-го века.
Люди старшего поколения еще помнят особый офисный прибор для передачи изображений на расстояния – факс – сокращение от «факсимильный аппарат». Сейчас факс полностью вытеснен электронной почтой и современными месенджерами. Но не многие знают, что факс ведет свою родословную с середины XIX-века. Прообразом современных факсов были копирующие телеграфы. Один из первых аппаратов был запатентован в 1848 году Ф.К.Беккуэлем. Передаваемое изображение писали или рисовали специальными чернилами на металлическом листе из толстой фольги (обычно использовался станиоль – оловянная фольга)...
158 читали · 6 лет назад
Самобеглые коляски последнего десятилетия 19-го века.
Девятнадцатый век – век чудес, век научных открытий и дерзаний. Именно в XIX веке был заложен фундамент современный автомобильной промышленности. Именно в XIX веке начали телеги, кареты, экипажи переводить с гужевой тяги на механическую – ставили электромотор, паровой двигатель, бензиновый двигатель, а иногда – педальный привод. Но внешне коляска оставалась коляской. Двигатель размещали под сиденьями, рукоятки управления выводили случайным образом, не редко водитель размещался во втором ряду (кстати,...
6 лет назад
Две невероятные рельсовые дороги с электротягой, созданные на рубеже 19/20 веков.
Сейчас электрическим железнодорожным транспортом никого не удивить – электровозы, электрички, метро, трамваи снуют по рельсам по всему свету. Сама идея использовании электротранспорта на электрической тяги родом из XIX века, и к концу позапрошлого века уже были и электрический трамвай, и метро, и электровозы. В целом их конструкция являлась эволюционным развитием транспорта на конной или паровой тяги. Но на рубеже веков было и два очень оригинальных проекта электрического рельсового транспорта – морской трамвай между Брайтоном и Ротингдином и подвесная электрическая дорога ...
6 лет назад