Найти в Дзене
Писать по-MARVELовски: как момент истины преобразил Тора
В прошлой статье мы перемывали Marvel кости за фейл с «Невероятным Халком» и разбирались, почему в этом фильме экшн получился таким унылым. Теперь в прицеле окажется «Тор» вместе с одним из самых драматичных и эмоциональных эпизодов картины. Превращение Тора Вспомните сааамую середину фильма. Вот Тор играючи утрамбовывает в грязь супертренированную охрану Щ.И.Т.а, прорывается к своему молоточку, под пафосную музычку с горделивой ухмылкой хватается за рукоять и… упс! Не смог наш парень вытащить свой инструмент из грязищи...
5 лет назад
Какие герои нужны вашему роману?
Сколько персонажей должно быть в книге? Да сколько угодно. Вопрос в том, нужны ли они вашей истории? О минимализме Экономность – пожалуй, самый простой и разумный принцип планирования состава персонажей книги. В истории должны быть только такие герои, без которых нельзя обойтись. Но как это понять? Функции персонажей Когда вы вводите в повествование действующее лицо, решите, какую задачу оно выполняет: Уникальность Если персонаж появляется только в небольшом эпизоде, детально прописывать его не нужно...
468 читали · 5 лет назад
Писать по-MARVELовски: секреты экшн-сцен и невероятные ошибки Халка
В прошлый раз мы учились эффектно презентовать главного героя на примере «Железного человека». Первая встреча с протагонистом у Marvel получается на отлично. С экшн-сценами тоже все круто. Ну, почти все. Один раз ребята таки прокололись, и мы попытаемся сделать выводы из их ошибок. Секрет провальных экшн-сцен Самые скучные боевые сцены у Marvel мы увидели… где? Конечно, в «Невероятном Халке». Но во всех остальных фильмах вселенной экшн отменный. Почему зеленый так разочаровал? Дело вовсе не в том, что сцены неумело поставлены, мало мордобоя и погромов, плохо проработана графика...
179 читали · 5 лет назад
Как писать крутые диалоги: 7 подсказок автору
Продуманные диалоги – одна из основ отличной истории. Это важный инструмент для знакомства читателя с героями и их переживаниями, а также развития сюжета. Как быстро освоить искусство создания блестящих диалогов? Используйте эти 7 подсказок. Вступайте в диалог как можно позже С чего начинается обычный разговор в реальной жизни? «Привет! Давно не виделись. Как дела?» - вот привычное начало беседы, и всю эту бестолковую чепуху неопытный автор пытается воткнуть в разговоры своих персонажей, придерживаясь принципа правдоподобия...
2042 читали · 5 лет назад
Писать по-MARVELовски: первое знакомство с героем
Хотите создать персонажа, в которого читатель мгновенно влюбится, как это происходило с героями Marvel? Разумеется! А начинается все с убойной первой сцены - знакомства с героем. Это большой дебют главного персонажа. Он впервые выходит под свет софитов, и в эту минуту он должен сиять так, чтобы читатель был ослеплен его обаянием раз и навсегда. В такой момент автор обязан показать, почему именно этот герой стоит того, чтобы читать о его приключениях. Сегодня мы попытаемся понять, как не просто хорошо...
5 лет назад
Хватит рассказывать - покажи! Как это делать - 5 подсказок
Как реалистично изобразить события книги и передать эмоции персонажей? Что делают писатели, чтобы вовлечь читателя и заставить его пережить всю историю, будто он и сам стал ее героем? Разбираемся, что значит показывать, а не рассказывать. Что значит показывать, а не рассказывать? Когда автор прямым текстом пишет: герой счастлив или грустит, на улице солнечно, а пейзаж красивый - что он делает? - Рассказывает или констатирует голые факты, а заодно пытается навязать читателю определенные эмоции и впечатления...
424 читали · 5 лет назад
Арка персонажа и 4 способа ее построить
В большинстве книг главный герой совершает путешествие. Но не то, которое «из пункта А в пункт В», а внутреннее путешествие, меняющее личность. На этом пути персонаж растет, учится, а иногда и вовсе становится другим человеком. Это и есть арка персонажа, и ее таки надо строить. Меняться героя заставляют внешние и внутренние конфликты. Автор возводит перед ним стены препятствий и вынуждает искать новые способы мышления, реагирования и принятия решений, изменять отношения к себе, миру и людям. Под...
5524 читали · 5 лет назад
Где взять идею для книги? 5 источников вдохновения для писателя
Вопреки заблуждению многих начинающих авторов, отличных идей для книг тьма. Если вы еще не нашли крутую тему для своего первого литературного шедевра, подскажем места, где надо «копать». Исследуйте мифы и легенды Это кладезь готовых мощных сюжетов и харАктерных персонажей. Большинство из них актуально до сих пор и способно вызвать сильный эмоциональный отклик у читателя. Есть много примеров, когда авторы успешно использовали легенды для создания впечатляющих историй в жанре фэнтези и ужасов. Однако миф так же легко переработать в современное драматическое произведение...
1994 читали · 5 лет назад
Как убить своего героя? Подсказки для безжалостного писателя
Убийством героя можно безнадежно испортить всю книгу. Как избежать ошибок и сделать гибель персонажей не напрасной? 5 уважительных причин убийства героя Хоронить своего персонажа без веской причины – сомнительная затея. Часто авторы таким путем пытаются добавить пустой и скучной истории драматизма или шокировать читателя невыносимой жестокостью. Не надейтесь – лишние смерти провальную книгу не спасут. Итак, какие причины убийства важных персонажей можно считать вескими: Как выбрать удачный момент?...
2530 читали · 5 лет назад
Наши любимые злодеи. 5 подсказок для создания незабываемого антигероя
Убогий, «картонный» злодей – больное место многих отличных романов. Это при том, что антагонист наравне с главным героем создает конфликт и служит двигателем сюжета. Так как сделать крутого антигероя – правдоподобного, интересного, завораживающего? Дайте злодею мотивы и цели Что толкает злодея к активным действиям? Зачем ему вступать в конфликт с героем, тратить ресурсы, рисковать, хитрить? Без понятного читателю мотива, вся активность злодея становится бессмысленной, в ней нет никакой логики. Поэтому:...
1138 читали · 5 лет назад
До мурашек! Как писатель делает «СТРАШНО» в книге - 5 приемов
Редкая книга заставляет по-настоящему испугаться - так, чтобы ладони вспотели, и дыхание зачастило, словно после пробежки. Как писателю удается заставить читателя прочувствовать весь ужас происходящего, чтобы и после прочтения мороз бежал по коже от воспоминания о жуткой истории? Обращайтесь к своим страхам и боли Настоящие ужас и боль сначала рождаются в душе писателя и только потом оказываются на страницах книги. Будь то страх высоты или клоунов, боль от утраты близкого человека или перелома ноги...
1144 читали · 5 лет назад
Как создать фэнтези мир: 5 подсказок начинающему богу
Сейчас самое время строчить романы в жанре фэнтези. После близкого знакомства с Поттером и Сноу народ хочет новых эпичных историй. И издатели тоже. Хороший шанс для начинающего писателя. Но с чего начать? Как сделать свой выдуманный мир таким же реалистичным, как у мастеров жанра? Пишите короткие рассказы Прежде чем взяться за «Хоббита», Толкин написал сотни историй о Средиземье. Такой подход помогает проработать детали вымышленной вселенной и придумать побочные сюжетные линии. Сделайте действующими лицами этих рассказов главных персонажей будущего романа, чтобы познакомиться с ними поближе...
3852 читали · 5 лет назад