Найти в Дзене
Выставка "Вечная женственность"
На Арт-платформе Культурного Центра имени И.М.Астахова г. Москва, ул. Люблинская, д. 149, +7 (495) 351-59-02, http://ccart.moscow/ Проведение: 24 ноября – 8 декабря 2019 года. Открытие приурочено к Международному Дню Матери. Официальный сайт: www.вечнаяженственность.рф часы работы: 10.00-22.00 Контактный телефон: +7 9031081878, E-mail: art@eternalfeminine.ru ____________________________________________________________________ «Святые и художники видят мир в его софийной красоте, «в осиянии божественной...
5 лет назад
Женские сакральные образы в христианстве и иудаизме
В Библии мы можем встретиться с целым рядом женских образов, которые начиная с XII в. века были аккумулированы в каббалистической фигуре Шхины как женской ипостаси Бога, единосущной Ему, и, с другой стороны, были христианством приписаны Лицам Троицы и Богородице. До Филона Александрийского единственным текстом, где Премудрость описывается как женская сущность, т.е. как невеста и супруга, является апокрифическая Книга Премудрости Соломона (8:2-3): «Я по­любил ее и взыскал от юности моей, и по­желал взять ее в невесту себе, и стал любителем красоты ее...
151 читали · 6 лет назад
Дух святой, утешитель, дух истины
Источник статьи: https://proza.ru/2018/06/04/1161 Пожалуй, нет в христианстве более спорного и неясного вопроса, чем вопрос о понимании сути Духа Святого. Так, будто сама эта тема несет для человека огромную опасность – о Духе Истины если и упоминают, то стараются ничего больше не прибавлять, не уточнять, ни о чем не спрашивать. Понятие о Боге до прихода Христа было очень сложным для людей. Те, кто не мог вместить в себе проявление мира духовного, часто пытались создать себе кого-то зримого и понятного, не в силах преодолеть барьер неясности, непроявленности Божества...
155 читали · 6 лет назад
Софиология
Сборник докладов, представленных на международной конференции «Русская софиология в европейской культуре» (Звенигород, 1–5 октября 2008 г.), организованной Библейско-богословским институтом св. апостола Андрея и Институтом Восточных Церквей (Регенсбург) при поддержке Католического комитета по культурному сотрудничеству (Рим, Италия). В. Н. Порус Порус Владимир Натанович р.1943 — д. ф.н., профессор, заместитель главного редактора журнала «Эпистемология и философия науки», ведущий научный сотрудник...
106 читали · 6 лет назад
«София — мать, София — путь, София — мудрость» Останина Н. М.
Наталья Михайловна Останина - вице-президент МОД «Экология человека» «София — мать, София — путь, София — мудрость»[1] Сами люди безжалостно уничтожали любое упоминание о Мудрой Деве. За поклонение Софии человека объявляли еретиком и сжигали на костре. Ее спрятали в философию, которую превратили в мертвую науку в надежде, что Она будет забыта. Но София не зря названа Премудростью. Ее преследователям не дано было предугадать, где с новой силой засияет Ее исцеляющий Свет. На этот раз Она открылась внутри своего творения — в человеке, чтобы восстановить его нерушимую природу...
6 лет назад
"Символико-теургический смысл Софии" Ульяна Ольховская
Редактор, журналист, сценарист, преподаватель, продюсер. Выпускница философского факультета Томского государственного Университета (1995 г.) Символико-теургический смысл Софии[1] Мой доклад не плод спекулятивного умозрения, а попытка раскрыть смысл некоторых символов, главный из которых — София — Премудрость Божия, и смысл этот раскрыть теургически. Любое наше помышление о Боге — уже есть теургия, и лучшее ее воплощение — молчание. Любое же воплощение теургии внешне есть символ, в своем роде апостериори...
6 лет назад
Крохина Н.П. «Софийные смыслы Библии в русской культуре»
Надежда Павловна Крохина В 1976 г. окончила с отличием Ивановский государственный университет по специальности «Русский язык и литература», в 1990 г. — аспирантуру ИМЛИ АН СССР при отделе теории литературы и защитила кандидатскую диссертацию по специальности теория литературы на тему «Миф и символ в романтической традиции (в русской поэзии и эстетике начала ХХ века)». С 1991 г. по настоящее время — преподаватель Шуйского государственного педагогического университета. В декабре 2011 г. успешно...
6 лет назад
Т. А. Ладыкина "женские образы в культуре от Матери Сырой Земли до вечной женственности»
Татьяна Александровна Ладыкина -Доцент Омской юридической академии, преподаватель. Область научных интересов: современная западная философия, актуальные проблемы профессиональной этики. Автор более 20 учебно-методических и научных работ. В 1998 году закончила отделение теологии исторического факультета Омского государственного университета. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук по теме «Феминизм в культуре постмодерна». Санкт-Петербургское отделение Института человека...
6 лет назад
Женщина в православии: церковное право и российская практика.
Е. В. Белякова, Н. А. Белякова, Е. Б. Емченко [1] Белякова Елена Владимировна — кандидат исторических наук, доцент. Окончила в 1977 г. исторический факультет МГУ по кафедре источниковедения отечественной истории. Консультант Московского городского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Научный сотрудник Центра истории религии и церкви Института Российской истории РАН. Автор более 80 научных работ по истории Церкви и церковного права. Белякова Надежда Алексеевна — окончила в исторический факультет МГУ...
128 читали · 6 лет назад
Ширшова И. А. «Поэтическая софиология…»
Ширшова И. А. «Поэтическая софиология…» (р. 1965 г.) — закончила филологический факультет Тамбовского государственного педагогического института, аспирантуру по специальности «филология», защитила диссертацию «Поэтическая софиология Ф. И. Тютчева». Учитель-практик (преподаватель русского языка и литературы), ученый-филолог Ширшова И. А. «Поэтическая софиология…»[1] …Собственно лишь с древнеиудейского периода, с Ветхого Завета, можно говорить о генеалогической линии развития образа Софии в качестве самораскрытия Божества в мире, имеющего личностный характер...
6 лет назад
Балеевских О. Ю. "Образ матери в Православии"
Ольга Юрьевна Балеевских - Аспирантка кафедры социальной философии философского факультета Уральского государственного университета. «Образ матери в Православии» Подробнее остановимся на сакрализации материнства в Православии. Вообще, особое отношение к материнскому началу в русской культуре Проявляет себя в таком феномене духовной жизни нашей страны, как Представление об особой связи между Россией и Божественным женским началом. Наиболее рельефно эту мысль отражает формула «Россия — Дом Богородицы»...
232 читали · 6 лет назад
Григорьева Т. П. «Женское начало в русском православии»
(р. 1929 г.) — советский и российский востоковед-японист, специалист по традиционным учениям Востока. Окончила Московский институт востоковедения, аспирантуру Института восточных языков при МГУ (1952 г.). С 1958 года — сотрудник Института востоковедения АН СССР (РАН). Заслуженный деятель науки РФ, профессор, доктор филологических наук, главный научный сотрудник Института Востоковедения АН России, член Союза писателей России, член редколлегии журнала "Иностранная литература", главный редактор "Восточного альманаха"...
6 лет назад