Статьи
1 прочтение · 3 года назад
Тема U8 Sirius
Запись в блоге Свершилось! Блог работает теперь с использованием собственной темы U8 Sirius. Данная тема не претендует на крутизну. Все сделано достаточно просто. Факт в том что своя! Это сильно взбодрило меня для того, чтобы продолжить действовать по плану намеченному в статье: Дорожная карта EOS. Этот пост будет содержать краткий рассказ что я сделал, из чего, несколько ссылок на информационные ресурсы и, в заключении, планы по развитию темы блога. Что подтолкнуло Прежде чем начать писать , я занялся поиском подходящей темы для блога...
5 прочтений · 3 года назад
Структура проекта и Meaty Skeleton
Предыстория Умные люди в умных книгах говорят о необходимости качественно структурировать код. Я вполне с ними согласен. В моей работе я часто встречаю примеры отвратительного кода. Более того, сам, бывает, использую «говнокодирование». Это, плохо. Плохой код затрудняет чтение, исправление и развитие. Обнаружив такие места я стараюсь исправить эти участки. Поэтому нужна новая, более понятная, структура проекта. В связи с этим, я начал искать, а есть ли какие-либо примеры, как надо структурировать...
12 прочтений · 3 года назад
Дорожная карта EOS
Статья в блоге ULTeam8 Предисловие Здравствуйте, уважаемые читатели. Наконец-то я возвращаюсь. В этом посте я расскажу о новостях: желании переименовать ОС. Дорожная карта разработки ОС будет ниже. Также расскажу еще раз об обещаниях. Переименование Опять куча времени пролетела, а я не написал ни строчки. Ранее я, конечно, об этом говорил. Я беспечно отношусь к своим домашним проектам. Поэтому созрело решение переименовать SimpleOS в EOS. Богиня утренней зари, по рассказам, была очень ветрена. Богиня утренней зари, дочь титана Гипериона и титаниды Тейи, сестра Гелиоса и Селены...
133 прочтения · 4 года назад
Таблица дескрипторов (GDT) — понимание сути
Статья в блоге - ULTeam8 Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня почитаем теорию о том, что такое таблица дескрипторов и из чего состоит каждый дескриптор. Ниже представлен перевод части 4 главы статьи: Написание простой операционной системы с нуля. Я старался переводить ближе к тексту. Надеюсь что получилось. Начнем! Основная концепция GDT в том, что это базис для всех операций в защищенном режиме. Важно осознать это до того, как мы углубимся в детали. Напомним что основная причина сегментной...
9 прочтений · 4 года назад
Курсор в текстовом режиме
Статья на моем блоге - ULTeam8 Добрый день, уважаемые читатели. Некоторое время я был занят, но теперь снова возвращаюсь к продолжению хождений по мукам разработки операционной системы. Эта статья посвящена работе с курсором. Курсор в текстовом режиме, как показала практика, обладает аппаратной поддержкой. Порты ввода/вывода Порты ввода/вывода — это решение для взаимодействия процессора и внешних устройств. В процессорах x86 порты не связаны с основной оперативной памятью. Для взаимодействия с портами в ассемблере используются команды in — для чтения из порта и out — для записи в порт...
1 прочтение · 4 года назад
Примеряем обновки на блог
Статья на блоге Приветствую Вас, мои читатели. В прошлом году я начал вести этот блог, но обстоятельства непреодолимой силы: загруженность на работе, трудности с учебой у детей, лень и тому подобные вещи прервали мою победную серию статей. К тому же я узнал себя в статье про тех, кто ненавидит тайм менеджмент. У меня есть, в связи с этим, несколько новостей. Во-первых, не смотря ни на что, буду продолжать писать статьи в блог. Даже с перерывами! Во-вторых — буду пользоваться приемами из вышеуказанной статьи...
14 прочтений · 4 года назад
Работа над ошибками, работа над собой
Статья в блоге - Лаборатория IT Добрый день, уважаемые читатели. Пришла пора изучить кое-что новенькое и исправить что-то старенькое. В предыдущей статье я переписал ассемблерный вывод строки, используя язык Си. Но если хорошо посмотреть на полученный код возникнет куча вопросов. Что делать, если понадобится еще вывести текст на экран? Писать то же самое, но в другом месте? Так, конечно, делать нельзя. Дублирование кода может завести в тупик. Вот тут-то и нужна работа над ошибками. Прежде чем начать, хочу порекомендовать пару очень хороших книг по вопросу красоты кода...
316 прочтений · 4 года назад
Язык программирования Си поможет мне подняться
Статья в блоге - Лаборатория IT Добрый день, уважаемые читатели. Я думаю настал тот момент, когда пора бы уже и перейти на уровень разработки повыше. Лучший помощник в этом язык программирования Си. Этот язык появился в 1972 году. Кстати, есть одна несправедливость, автор языка Си, Деннис Ритчи, умер на третий день, после смерти Стива Джобса. О смерти основателя Apple не написал только ленивый. Легендарный разработчик же ушел тихо, будто никому не нужный. Так вот, это не так. Мы помним о тебе, Деннис! Надеюсь читатели поймут меня и не осудят за этот эмоциональный абзац...
267 прочтений · 4 года назад
Автоматизация - используем make
Статья в блоге Лаборатория it Добрый день, уважаемые читатели. Я тут подумал, что есть одна очень важная вещь в разработке. Это автоматизация. Нет, скорее Вот так. Автоматизация!!! Не знаю как там вы, но я безумно устал набирать или искать команды в командной строке...
668 прочтений · 4 года назад
Ядро операционной системы - первые шаги
Статья в блоге - Лаборатория it Доброго дня, уважаемые читатели. В статье начнем писать ядро операционной системы. В предыдущей статье был подготовлен загрузчик для нашей simple OS. Однако чистый черный экран не вызывал чувства исполненного долга...
24 прочтения · 5 лет назад
Загрузчик Simple OS
Доброго дня, уважаемые читатели. Начинаем ваять загрузчик для нашей simple OS. Последние приготовления В этой статье мы будем использовать пакет о котором я еще не рассказывал. Этот пакет называется - xorriso...
41 прочтение · 5 лет назад
Бит, байт, адресация
Лаборатория IT - Бит, байт, адресация Добрый день, уважаемые читатели. Прежде чем написать загрузчик мне пришлось прояснить еще одну тему. Это адресация памяти. Но начну сначала. Компьютер - устройство электронное. А для электронных устройств более свойственна двоичная система счисления, а не десятичная. Самый маленький объем информации в двоичной системе счисления называется бит. Бит может принимать всего два значения: 1 и 0. Все что мы видим на компьютере, по большому счету, состоит из последовательности битов...