Найти в Дзене
Механическое и прекрасное в "Разговоре" Фрэнсиса Форда Копполы
В 1974 году вышел фильм Копполы “Разговор”.  Это тягучая драма со сложнопонимаемым финалом и сложным главным героем Джина Хэкмана. Профессионала в области прослушки и сложно было, пожалуй, представить другим.  Фильм привлекает внимание с самого начала мрачной атмосферой. Мы следим за молодой парой, которая болтает о том, об этом. Довольно скоро они начинают обсуждать бомжа, лежащего на скамейке, и парень говорит, что зимой много бомжей в Нью-Йорке замерзли насмерть из-за того, что бастовали газетчики...
5 лет назад
Врата Закона: смысл гениальной притчи Франца Кафки
Этот пост несколько выбивается из общего ряда киношных рассказов. Я хотел написать про фильм Орсона Уэллса "Процесс" по одноименному роману Франца Кафки, но, едва начав пересматривать (в третий раз; фильм блестящий) и просмотрев первые минуты с мультфильмом о вратах закона, выключил видео, потому что захотелось написать отдельно про эту прекрасную притчу. Текстовая версия притчи: У врат Закона стоял привратник. Пришёл к привратнику поселянин и попросил пропустить его к Закону. Но привратник сказал, что в настоящую минуту он пропустить его не может...
1283 читали · 5 лет назад
Зависть против воли. Почему мы хотим попасть в День Сурка, несмотря на трагичность ситуации
Под конец 2 февраля, ближе к ночи я вспомнил, что это день сурка, о котором мы в России узнали благодаря одноименному превосходному фильму с Биллом Мюрреем 1993 года выпуска.  О чем фильм Картина Гарольда Рэмиса рассказывает о телерепортере Филе Коннорсе, попавшем во временную петлю в городе Панксатони, куда он приехал освещать местный праздник День Сурка.  Из-за снежного завала съёмочной группе не удается выехать из города. Они ночуют в гостинице, а на следующее утро Фил снова оказывается в том же дне, делает тот же репортаж и так далее...
5 лет назад
Переоцененный в 8½ раз Феллини. Как я пытался, но так и не смог понять каменного героя Марчелло Мастроянни
- Ясно, ясно. Фильм о фильме о том, как снимать фильмы. Успокойся, Чарли Кауфман, некоторые из нас ходят на работу. Community, 2 сезон. Фильм, который разочаровал меня едва ли не больше, чем любой другой - «8½» Федерико Феллини. Об этом режиссёре я знал не так уж мало ещё до того, как посмотрел первый его фильм - из советской книги «Феллини о Феллини». Была такая серия в Союзе. Я читал или хотя бы смотрел по диагонали аналогичные книги «Висконти о Висконти» и «Антониони об Антониони». Авторы серии,...
5 лет назад
«Мертвец» Джима Джармуша: комичный вестерн и отражение мечты индейца
«Мертвец» продолжает любимую тему Джармуша — путешествие в никуда. В данном случае он пошел дальше, чем в первых картинах, и теперь это путешествие за край жизни. О чем это исследование и при чем тут индейцы? Когда умер Уильям Блейк Фильм начинается с двух намеков: на уничтожение индейцев и на смерть Блейка. Само движение в поезде с довольно странными (точнее, странно показанными) людьми уже вселяет в зрителя некоторую тревогу за героя. Он выглядит более цивилизованно, чем другие, и как бы находится не на своем месте...
5 лет назад
Пять легких пьес (1970). Идеальный сценарий по заветам Роберта Макки
Сценарист и преподаватель сценарного мастерства Роберт Макки писал, что, если вы хотите создать сценарий, который точно купят, нужно сделать простую историю, воплощение которой на экране будет стоить не более 1 млн долларов. «Пять легких пьес» Боба Рейфелсона стоил 1,6 млн долларов. Чуть подороже, но это все-таки очень дешевый в производстве фильм. Собрал он 18 млн. Идеальный вариант сценария для новичка. Хотя для сценариста Кэрол Истмен эта работа не была первой, но — одной из первых, как и для режиссера Рейфелсона...
163 читали · 5 лет назад
Прогресс безумия: «Калигари» (1920) и «Остров проклятых» (2010)
Если упростить все сюжетное полотно до прямой «из пункта А в пункт Б», «Кабинет доктора Калигари» 1920 года и «Остров проклятых» 2010 года с Ди Каприо рассказывают одну и ту же историю: как жертва вообразила себя охотником из-за помешательства. Хотя, конечно, у этих картин разные цели, и содержательно фильм Скорсезе значительно разнообразнее. Глянем, как эволюционировало экранное безумие за девяносто лет. Декорации как самоцель Из истории кино мы знаем, что Роберт Вине и его товарищи — сценаристы...
5 лет назад
Иранский триумф в Каннах 1997-го: «Вкус вишни» скупого режиссера Киаростами
Золотая пальмовая ветвь 1997 года — «Вкус вишни» иранского режиссёра Аббаса Киаростами. Что она рассказывает про жизнь, про людей, про Иран и про войну, и чего не рассказывает — этого больше. Жутко самобытно, запредельно медленно Тут стоит напомнить опытным критикам, что самобытный — не синоним слова «хороший». Киаростами очень национальный режиссер. Он любит широкие пустынные панорамы. Небольшая в масштабах экрана машина едет через бескрайние и пустынные просторы иранского пригорода. Ее водитель хочет покончить с собой, но мы об этом пока не знаем...
5 лет назад
Прощение доктора. Как режиссер Джеймс Уэйл защитил Франкенштейна от Создателя Мэри Шелли
История Франкенштейна Мэри Шелли переживет века. Эта простая и блестящая идея об игре в Бога и плачевном результате, какой бы готичной и фантастической ни была, история о нас больше, чем многие другие истории. Первый фильм о Франкенштейне и его Существе Джеймса Уэйла 1931 года выпуска невероятно впечатлил своей превосходной постановкой. Он держит в напряжении, заставляет изумляться, а под конец действительно пугает. Зачем здесь Прометей? Есть в этой истории, впрочем, некоторые вещи нарочитые и излишние...
5 лет назад
Dig up. Какое увеличение нужно, чтобы разглядеть в “Фотоувеличении” Антониони что-то, ради чего стоит его смотреть?
Микеланджело Антониони. Как много в этом имени… букв. Тишины. Сна. Режиссер-снотворное. Апогеем его мастерства в этом направлении является “Профессия: репортер”. Посмотрел его впервые, уже будучи несколько лет журналистом, и еле дотерпел до конца. Какого же должно быть зрителям, не имеющим отношения к журналистике? Собственно, по причине невероятой унылости про этот фильм я ничего писать не буду. Джек Николсон его не спас, так не спасет никто. “Фотоувеличение” - другое дело. Он тоже унылый, но там есть определенный интерес...
5 лет назад
Нет добра - нет и зла. Как Фрэнк Капра случайно заложил в рождественский фильм частицу древней восточной философии
Под Рождество по многим американским каналам, как у нас “Иронию Судьбы” в Новый год, показывают “Эту замечательную жизнь” Фрэнка Капры, 1947 года. Добрый, наивный, жизнеутверждающий фильм. Я пересмотрел его сегодня в третий раз и задумался: для чего в этом семейном рождественском фильме понадобилось такое кристаллизованное, архетипическое зло? Рельефное добро В начале нам показывают практически идеального человека. С самого детства он уже успел отметиться важнейшими достижениями, которые многие люди не совершают ни разу за всю жизнь: он спас двоих человек от смерти и одного от тюрьмы...
5 лет назад