Найти в Дзене
Зарегистрированная страница
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Подключите ПремиумЭксклюзивные публикации
Закреплено автором
20:44
Председатель СНТ
Зачем нам подменили историю?
45,3 тыс · 9 месяцев назад
Друзья, Максим Гаубец с канала Забытые Руины продолжает выкладывать живые видео наших прогулок по древним местам бывшего Константинополя
https://youtu.be/4wXFUMcZCGI?si=hbXCooPBWEWZt7Yg Друзья, Максим Гаубец с канала Забытые Руины продолжает выкладывать живые видео наших прогулок по древним местам бывшего Константинополя. Самая древняя из сохранившихся церквей "Византии" Айя Ирина (Ἁγία Εἰρήνη). Но скорее всего это церковь не в честь некой христианской великомученицы Ирины, а в честь Мира! По "гречески" слово εἰρήνη (eirēnē) переводится как «мир»...
10 часов назад
Какой национальности были Императоры Византии
Какой национальности были Императоры Византии? На первом фото Юстиниан Великий (Император Византии), а на втором фото актёр сыгравший Сулеймана Великолепного (Султан Османской Империи) в Турецком сериале "Великолепный век". Нам говорят что среди Императоров Византии было чуть ли не восемь Армян, Сирийцы, Хазары. Но вот этот Юстиниан Великий происходил из латинизированной семьи иллирийского или фракийского происхождения, а по внешнему виду мы бы сейчас сказали что перед нами Турок или Кавказец (Армянин или Азербайджанец)...
619 читали · 1 день назад
Я думаю все помнят легенду о том как Вещий Олег прибивал свой щит к воротом Царь Града она описана у нас в Повести временных лет тем самым
Я думаю все помнят легенду о том как Вещий Олег прибивал свой щит к воротом Царь Града она описана у нас в Повести временных лет тем самым Нестором Летописцем. Но видимо тот кто писал эту легенду никогда не был в Константинополе. Смотрите, Нестор рассказывает, что Когда войско Олега подошло к городу, византийцы заперлись за крепкими стенами. Тогда Олег придумал хитрость: он поставил свои ладьи на колёса и, поймав попутный ветер, покатил их по суше прямо к стенам города. Увидев это чудо, греки испугались и согласились на мир, заплатив дань и заключив договор с Русью...
1038 читали · 2 дня назад
Понятная непонятная эпоха дворцовых переворотов
Понятная непонятная эпоха дворцовых переворотов. Привет, дорогие товарищи. Знакомьтесь Карл VI (император Священной Римской империи, 1711-1740). Последний из Магикан Габсбургов. Был женат на Елизавете Кристине Брауншвейг-Вольфенбюттельской. Её племянник Антон Ульрих Брауншвейг-Вольфенбюттельский (1714-1774)  женился на Анне Леопольдовне Мекленбургской (племяннице императрицы Анны Иоанновны) и стал отцом императора России Ивана VI Антоновича Мекленбург-Брауншвейг-Романова,  и попутно Генералиссимусом Российской империи...
499 читали · 3 дня назад
Спасибо Алексею и Ольге, что забрали диплом от Союза Архитекторов России на Международном фестивале Зодчество России ' 25 в Гостином дворе в
Спасибо Алексею и Ольге, что забрали диплом от Союза Архитекторов России на Международном фестивале Зодчество России ' 25 в Гостином дворе в Москве. Наша книга "Три Рима" победила в номинации "Лучший...
129 читали · 4 дня назад
Привет, дороги товарищи. Когда говорили про Знаменскую церковь в Дубровицах не обратили на одну особую уникальность, о которой прямо написано в Википедии: Особую уникальность Знаменской церкви придаёт наличие на восточной стене горельефного ретабло на всю высоту башни. Ретабло впервые появилось в середине XIV в. в средневековой Испании, а оттуда распространилось и на Неаполитанское и Сицилийское королевство, которые были в то время под властью Испании и куда рекой лилось испанское золото из Нового Света для строительства новых роскошных по внутреннему и внешнему убранству (в том числе скульптурному) католических церквей в эпоху Контрреформации. Иконостас обычно ставится впереди престола, отделяя его от остального храма и молящихся, а ретабло, наоборот, создаётся сразу позади алтаря, иногда составляя с ним единую конструкцию. Для этого и в восьмерике дубровицкой церкви одна грань оставлена с фальшивыми окнами снаружи. Фальшивые окна на грани восьмирика за которыми внутри находится ретабло. Ретабло — это монументальный фон позади алтаря, развившийся из подвешенной перед ним иконы (антепендии). В общих трудах по истории искусства западные авторы, описывая различия восточной и западной церквей, всегда акцентируют внимание на этом архитектурном элементе: открытый алтарь с гигантским визуальным фоном (ретабло) на Западе vs. алтарь , отделенный перегородочной стеной с иконами (иконостасом) на Востоке. В Знаменской Церкви же просто уникальное Сочетание: Богатое Ретабло закрыли Шикарным Иконостасом. В конце 1840-х годов под руководством Фёдора Рихтера осуществлено обновление храма — латинские записи переведены на русский язык и, возможно, большие ангелы в рост человека на кровле заменены примитивными ангелочками небольшого размера. Итальянские иконы заменены на отечественные. 27 августа 1850 года храм был вновь освящён — митрополитом Московским Филаретом. Председатель СНТ
329 читали · 4 дня назад
"Чертово городище" под Козельском, почему то называют загадкой археологии
"Чертово городище" под Козельском, почему то называют загадкой археологии. Но на самом деле археологические работы тут после 2012 года и не проводились. Как обычно пару раз копнули 3% даже не исследовали, хотя 3% это археологический стандарт для городищ 🤣 ? Но тут находки всё такие же как и в Пензе на Золоторёвском городище, арабские дирхемы и никаких копеек чешуек. Из странностей тут только скальная порода кварцевого песчаника с многочисленными загадочными отверстиями и пещерками...
1687 читали · 5 дней назад
Иконостас                                                 Привет, дорогие товарищи. По поводу вчерашнего поста, хочу сделать уточнение.  То что Вилочковые плиты это тоже самое, что иконостас и царские врата перед Алтарем – Это Занавес из книги исход. Это Предположение. Но то что Иконостас и Царские Врата – это Занавес из Ветхого Завета. Это не оспаривается. Он был у всех Христиан, включая католиков до Тридентского собора, когда святой престол решил быть более открытым для людей. Гласность. Ветхозаветные преграды, заповеданные Старым Господом, начали исчезать. В 1565 году по указанию Козимо Медичи преграды убрали из флорентийских церквей Санта-Кроче и Санта-Мария-Новелла. В 1577 году Карло Борромео в «Наставлениях об устройстве церквей» подчеркнул, что алтарь должен быть хорошо виден молящимся… Так Алтарь стал открытым, А перегородка переехала на заднюю стенку за Алтарем. В виде  монументального фона – Ретабло. А вот теперь Внимание - новое предположение. В рамках тотальной Европеизации Петра Первого и последующих немцев, управлявших нашей Церковью. От иконостасов, решили отказаться, как и от других Ветхозаветных традиций, на европейский манер. Фактически с ними начали бороться, так же как с вилочковыми Крестами. А во всех новых церквях и соборах Иконостасы не делали. Помните Церковь в Дубровицах? Думаю, Адриан отказался её освещать именно по этой причине. В ней не было иконостаса. По той же причине стали массово завозить Киево-могилянских священников для них такая европейская мода - была нормальным делом. Иконостасы начали возвращаться в Церкви только в середине 19 века, после Победы над Наполеоном. В разгул Славянофильства и Неорусского стиля. Тогда же массово стали перестраиваться храмы, особенно алтарные части. Эту Гипотезу можем проверить  вместе. Надо найти изображение алтарной части:  времен от Петра до 1812 года (середины 19 века). Я нашел несколько: Казанский собор, Петропавловский собор – Алтарь везде открыт. Председатель СНТ
358 читали · 5 дней назад
Привет, Дорогие товарищи. Поискал чем может быть Вилочковый крест в Ветхом Завете. И есть Версия. В Книге Исход Господь даёт Моисею подробные указания: Во первых, как должен одеваться первосвященник. Мы это уже разбирали, очень похоже на Православных. Затем рассказывает как устроить Скинию Завета - это шатровый храм, и там же рассказывает как соткать Занавес из кручёного виссона, чтобы отделить Святое Святых, где стоял Ковчег Завета — место присутствия Бога. Алтарную часть. Эта идея отделение священного пространства сохранилась у Иудеев : 🕎  Парахет — занавес перед Ковчегом (арон а-кодеш) в синагогах. 🇷🇺  в Православии занавес превратился в иконостас и Царские врата, скрывающие алтарь. ✝️ Католицизм и протестантизм: после Тридентского собора (XVI в.) открыли алтарь для всех, отказавшись от занавеса. ☪️ Ислам: не имеет алтаря, но есть михраб — ниша, обращённая к Мекке, символизирующая направление к Богу. Так как Вилочковые Плиты встречаются, чаще всего, встречаются у Шатровых Храмов. То возможно эта плита символизирует именно этот Занавес, Отделяющий сокровенное от мирского. На нем и надписей никаких не требуется. Ну и соответственно, при смене Веры с Ветхозаветной на Новозаветную, они потеряли свой смысл.  Как предположение. Председатель СНТ
437 читали · 6 дней назад
Русский стиль🇷🇺 Привет, дорогие товарищи. А вы замечали, что "Вилочковые" кресты -  это не только надгробия. Неорусский стиль отличается от других стилей именно тем что используются шатровые крыши и вилочковые кресты. Все окна, порталы просто изобилуют двойными витиеватыми арками. Это и есть русский стиль. Шатры и вилочковые арки. Председатель СНТ
348 читали · 6 дней назад
Первое фото фрагмент надгробия из известняка с так называемым "Вилочковым крестом" в монастыре в Белёве, второе фото мраморный блок
Первое фото фрагмент надгробия из известняка с так называемым "Вилочковым крестом" в монастыре в Белёве, второе фото мраморный блок вставленный в Крепостную башню Константинополя. Узор как будто типовой... Что думаете? Но похожих надгробий в Константинополе мной не было замечено и это удивляет...
642 читали · 1 неделю назад