Найти в Дзене
Зачем знакомить детей с искусством? 10 преимуществ эстетического развития ребёнка
"Искусство – самый прекрасный, самый строгий, самый радостный и благой символ извечного, не подвластного стремления человека к добру, к истине и совершенству." (с) Томас Манн 1. Развиваем внимательность и любопытство. 1. Развиваем внимательность и любопытство. Знакомя ребенка с живописью, архитектурой, музыкой и скульптурой, мы развиваем пытливость его ума и внимательность 2. Отзывчивость и эмоциональность. Обращаясь к великим произведениями искусства, мы извлекаем уроки из библейских...
478 читали · 6 лет назад
План занятия по ознакомлению с натюрмортом
Говорить с ребёнком о жанрах можно уже с трехлетнего возраста. Начать стоит именно с натюрморта Задачи: 1. познакомить ребёнка с натюрмортом, его содержанием, композицией; 2. учить понимать красоту в сочетании форм и цвета; 3. учить рисовать натюрморт, пользуясь схематическим алгоритмом; 4. закреплять умение правильно пользоваться изобразительными материалами; 5. развивать глазомер, внимание, усидчивость. Чему научится ребёнок? 1. получит представление о натюрморте, сможет выделить его среди других видов искусства 2...
6 лет назад
План занятия по ознакомлению с пейзажем
План беседы о пейзаже как жанре живописи на примере осеннего пейзажа Задачи: 1. развивать у ребёнка интерес к пейзажной живописи, высказывать личные оценки и суждения, соотносить увиденное на картине с собственным настроением и опытом восприятия природы; 2. развивать фантазию, творческое воображение; 3. упражнять в видении цветовой гаммы картины и поборе красок к ней; 4. обогащать словарь эмоционально-оценочной лексикой, искусствоведческими терминами 5. закреплять знания о пейзаже как о жанре живописи; 6...
6 лет назад
План занятия по ознакомлению с жанровой живописью
План беседы с малышом о жанровой живописи и её отличительных чертах Задачи: 1. вызывать у ребёнка интерес к жанровой живописи, эмоциональный отклик на произведения, желание внимательно рассматривать их, соотносить увиденное с собственными чувствами и опытом; 2. развивать наблюдательность, воображение, образное и логическое мышление; 3. подводить малыша к пониманию особенностей жанровой живописи как сюжетно-тематической картины, где есть определенная тема и конкретный сюжет; 4. учить внимательно...
6 лет назад
План занятия по ознакомлению с портретной живописью
План беседы с ребёнком о портрете. План беседы с ребёнком о портрете.лан беседы с ребёнком о портрете. Задачи: 1. познакомить ребёнка с портретом и его видами; 2. научить рисовать женский портрет; 3. инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека; 4. воспитывать любовь и заботу о маме, вызывать желание сделать ей приятное. Чему научится ребёнок? 1. получит представление о портретной живописи и видах портретов; 2...
6 лет назад
Знакомим ребёнка с художниками
1. С возраста четырех-пяти лет можно начинать знакомить ребенка не только с жанрами, но и с отдельными художниками. Понаблюдайте, какие картины больше интересуют вашего малыша, какого стиля, чей кисти. Не стоит рассказывать малышу всю биографию художника, сейчас эти знания ему не нужны, да и к тому же вряд ли будут интересны. Вместо этого мама может удивить малыша интересными фактами или историями из жизни художника, можно даже рассказать о том, что особенного он привнес в искусство. Для первого знакомства с художниками отлично подойдут детские книги со сказками о великих мастерах...
6 лет назад
Знакомим ребенка с жанрами живописи
Начинать изучение жанров живописи лучше с 3-4 лет и с самых простых из них– натюрморт, пейзаж, портрет, мифологический жанр, анималистический жанр. Расскажите ребенку о главных особенностях жанров, что изображается на картинах. Устраивайте жанровые выставки, разглядывайте картины в книгах; пробуйте сами нарисовать (или сделать аппликацию); составляйте жанровые картины из подручных предметов (например, портрет из болтиков и гаек, натюрморт из игрушек, пейзаж из овощей-фруктов и т.д.). После первого ознакомления можно поиграть в игры...
584 читали · 6 лет назад
Художественно-эстетическое развитие детей в повседневной жизни. Как?
"Когда соединились любовь и мастерство, можно ожидать шедевра" Джон Рёскин 1. Домашние тематические выставки Много времени ребенок проводит дома и на прогулках, поэтому важно, чтобы в комнате малыша было уютно. Время от времени можно менять элементы обстановки, развешивать новые картины, о которых можно поговорить. На прогулках привлекайте внимание детей к цветам на клумбах, деревьям, ярким птицам, блеску солнца, вместе наблюдайте за растениями, животными и разнообразными явлениями природы. 2...
6 лет назад
Дуализм модерна
Раскрываем тему ДУАЛИЗМА этого стиля - его проявлений в разных аспектах живописи МОДЕРНА. 1. Автор признает модерн как стиль (не как течение или моду), который берет на себя все задачи, присущие стилю. 2. Произведения живописи, графики и скульптуры очень редко целиком «выполняют нормы» стиля, а потому в модерне сосуществуют очень разные и сильно отличающиеся друг от друга «варианты» стиля. 3. Максимальное расхождение достигается в сфере изобразительного искусства - Климт и Тулуз-Лотрек, Ходлер и Штук, Врубель и Серов...
6 лет назад
5 способов познакомить ребёнка с репродукциями
"Думаете, люди, которые пишут о картинах, разбираются в них больше? Скажу вам по секрету: о картинах нельзя писать — как вообще об искусстве. Все, что пишут об этом, служит одной цели — просвещению невежд. Писать об искусстве нельзя. Его можно только чувствовать" Э.М. Ремарк 1. Домашние тематические выставки С самого раннего возраста можно устраивать дома выставки репродукций произведений искусства. Выбирайте средний формат (здорово, если это будут репродукции размера А4). Их можно распечатать (только качество должно быть хорошим), а можно приобрести готовые на книжных сайтах...
6 лет назад
Классификация видов искусства
Одной из основных задач нашего общества является формирование культуры личности, которое невозможно без обращения к художественным ценностям накопленных обществом в процессе своего существования. А потому необходимость изучения основ истории искусств становится очевидной. Для того чтобы наиболее полно понять искусство определенной эпохи необходимо ориентироваться в искусствоведческой терминологии, знать и понимать суть каждого из видов искусств. Здесь собрана информация необходимая для первичного представления об основных понятиях в искусстве...
8791 читали · 6 лет назад
Как построить искусствоведческий рассказ по картине
Можно выделить три этапа в процессе ознакомления ребенка с картиной в зависимости от возраста и уровня развития малыша. Каждый из них характеризуется своими особенностями, которые следует учитывать во время беседы о репродукциях Первый этап: Строим искусствоведческий рассказ Для первого знакомства малыша с картиной маме следует выбрать искусствоведческий рассказ. Его структура может состоять из следующей информации: - название картины и фамилии художника; - о чем написана картина; - что самое главное...
560 читали · 6 лет назад