Найти в Дзене
5 ролевых игр, о которых вы не слышали
Многие думают, что хороших рпг очень мало, а всю классику они уж точно знают. Но это не совсем так. Всегда есть добротные игры, которые по тем или иным причинам остались неизвестными широкой публике. Я постараюсь привести только те, которые вам действительно незнакомы. Я не буду трогать редко упоминаемые, но культовые в опредёлённых кругах вещи, вроде Arx Fatalis, Anachronox, Nox, Revenant, которые нет-нет, да всплывают в подобных статьях. О них я как-нибудь расскажу отдельно. Но и откровенную халтуру, которая осталась на обочине истории вполне заслуженно, я упоминать тоже не буду...
128 читали · 6 лет назад
Самые значимые игры 1983 года
Продолжаем ретроспективу о самых интересных и значимых играх в игровой индустрии. В 1983 году разразился кризис. Одной из причин стала пресыщенность рынка одинаковы как под копирку клонов успешных игр и несоответствие спроса и предложений. Самым ярким примером стала, конечно игра по фильму Спилберга "Инопланетянин", несколько миллионов копий которой закопали в пустыне. Но кризис кризисом, а игры продолжают выходить, и разработчики вынесут важный урок о том, что нужно постоянно удивлять игроков, делая что-то новое и создавая качественные и интересные продукты, а не паразитируя на старых идеях...
104 читали · 6 лет назад
Самые значимые игры 1982 года
Продолжаем ретроспективу о самых интересных и значимых играх в игровой индустрии. Близится закат золотого века аркад и подбирается крупнейший в Северной Америке кризис игровой индустрии, связанный с серьёзными проблемами одного из самых успешных на тот момент издателя и платформодержателя - Atari. Haunted House Эту игру принято считать родоначальником всех хорроров. Герой бегает по дому в кромешной темноте, отбивается от злого призрака, собирает разные предметы (носить с собой можно только один) и пытается найти выход...
136 читали · 6 лет назад
Самые значимые игры 1981 года
Продолжаем ретроспективу о самых интересных и значимых играх в игровой индустрии. Уже в 1981 году мир познакомился с парой новых жанров и узнал, что такое stealth и классическая RPG с открытым миром. Castle Wolfenstein Родоначальник stealth (привет, Metal Gear), заложивший основы нового жанра, который долгое время будет пребывать в зачаточном состоянии, но потом сделает такой скачёк вперёд, что все только и будут где это возможно играть "по стелсу". Мы возвращаемся (если можно так сказать) в замок нацистов, чтобы выкрасть секретные документы...
113 читали · 6 лет назад
Самые значимые игры 1980 года
Продолжаем ретроспективу о самых интересных и значимых играх в игровой индустрии. Сегодня у нас год 1980. Молодая индустрия продолжает познавать себя и развиваться: вовсю экспериментирует и создаёт новые жанры. Pac-Man Думаю, даже рассказывать об этих догонялках с привидениями нет смысла, слишком игра известна. Любопытный факт, первоначальное название было Puck Man. Теперь догадайтесь, почему его решили заменить. Missile Command Классическая игра, где нам предстоит сбивать вражеские ракеты посредством собственной ПВО...
125 читали · 6 лет назад
Самые значимые игры 1979 года
Мы начинаем цикл ретроспектив о самых интересных и значимых играх в игровой индустрии. Давайте сразу перенесёмся далеко в прошлое, на 40 лет назад. В 1979 году балом правили немногочисленные консоли (одна, если быть точным - Atari), аркадные автоматы и многочисленные компьютеры, вроде Commondore, Amiga, Apple. Некоторым кажется, что даже сейчас игор нет, чего же тогда говорить о тех временах. Тем не менее, индустрия уже существовала и делала первые шаги, порождая новые жанры и гениальных авторов, чьи имена помнят и сегодня...
133 читали · 6 лет назад
Готика 3: Отвергнутые Боги. Приглашённые индусы
После выхода третьей Готики на издателя обрушился гнев игроков, недовольных качеством игры. Разработчики винили во всём Jo-WooD: их сильно торопили и не дали нормально доделать игру. Издатель, в свою очередь, возложили всю ответственность на "пираний". Как бы то ни было, на этом их пути разошлись. Права на серию остались за Jo-WooD, которые анонсировали сразу два продукта: дополнение к третьей части, которое должно связать её с продолжением и, собственно, новую игру во вселенной. Это очень странно...
117 читали · 6 лет назад
Готика 3. Совсем другая игра
Ноябрь 2006 года, выходит долгожданная Готика 3. Поначалу игра воспринимается как главный конкурент вышедшего на полгода раньше The Elder Scrolls: Oblivion. От неё ожидают достойного продолжения превосходной Готики 2... А потом становится ясно, что это закат яркой, но недолгой серии. Я не буду говорить о багах. Серьёзно, их обсуждали все без исключения. Скажу лишь, что игра оставалась почти непроходимой долгое время после выхода, пока фанаты (фанаты!) не выпустили соответствующий патч. Проблемы с производительностью на сегодняшний день решены, но это далеко не все проблемы игры, к сожалению...
121 читали · 6 лет назад
Готика 2: Ночь Ворона. Идеальное продолжение
Готика - великолепная игра. Но со своими болячками, недостатками да и просто особенностями, которые придутся по нраву далеко не всем. Разработчики это учли и уже через год вышло идеальное во всём продолжение - Готика 2. Я буду рассматривать её вместе с дополнением, так как спустя годы мне тяжело их разделить. "Ночь Ворона" очень органично вплетена в основную игру - многим разработчикам DLC, совершенно не связанных с миром оригинала, есть чему поучиться. Ближайшим аналогом могу назвать, пожалуй, только Baldur's Gate: Tales of the Sword Coast...
396 читали · 6 лет назад
Готика. Мир, сделанный с любовью
В 1998 году появились никому неизвестные немцы из Piranha Bytes, анонсировали свой новый проект и пропали. На E3'99 они показали симпатичный движок, поделились задумками и вновь исчезли. У игры тогда даже не было издателя, но всё же в 2001 году появилась она - Готика. Поначалу Готика предстаёт довольно необычной игрой с непонятной жанровой принадлежностью. По геймплею - чистый слэшер с кривым управлением (мягко говоря). Но наличие окна персонажа с несколькими характеристиками наводило на мысли о ролевой игре...
6 лет назад
Skyrim на восемь игроков в стадии ЗБТ
Скоро в игру можно будет поиграть с друзьями. Чем не повод ещё раз купить Skyrim. Попытка Bethesda вывести Fallout в онлайн вылилась в Fallout 76, который публика восприняла, скажем так, со смешанной реакцией. Моддеры уже несколько лет трудятся над тем, чтобы добавить поддержку мультиплеера в Skyrim. Кажется, у них всё может успешно получиться. Skyrim Together совсем близок к завершению, и проект входит в стадию закрытого бета-теста. Да, это наконец произойдёт. Скоро мы откроем двери для участия...
6 лет назад