Дмитрий Новичков Verstak-L
393
подписчика
- строю гараж мечты;…
Статьи
Койловеры своими руками После того, как я сделал задние стойки по чертежам разработчика, выяснилось, что они мягко говоря не подходят по нескольким причинам: - пружина очень сильно сжата, т.е. стойка не работала совсем. - длина стойки была меньше чем нужно «жопа» машины лежала очень низко. И пока я устанавливал двигатель, и задняя часть все равно была разобрана, решил исправить эти косяки. Если с длиной проблема решилась установкой вставки в верхнюю опору, то величина сжатия решалась путем покупки новой чашки и смещение ее вниз по стойке. В итоге я «промахнулся» с положением нижней опоры, и пружина оказалась не слабо поджата и не держала машину от слова «совсем». Хотел попробовать решить этот вопрос путем установки силиконовых вставок, но почему-то такого диаметра нет в продаже, хотя другие диаметры есть. Принял решение делать регулируемую стойку, так, как только в таком случае можно точно выставить усилие сжатия пружины. Вариант 1. Первоначально хотел сделать как раньше – взять переднюю стойку от ВАЗ2108, отрезать все лишнее и наварить сверху сгон на 2``. Но в этом плане оказалось много подводных камней: 1. Сантехнические сгоны и гайки для них делаются с большим зазором. При работе стойки на сжатие есть вариант, что гайка срежет резьбу. 2. Сгон не одевается на стойку, так как разница в диаметрах порядка 2 мм. Проточить их под посадку так же нельзя, так как толщина стенки маленькая и можно сильно прослабить резьбу. Вариант 2. Раз нельзя соединить сгон и стойку – решил сделать корпус полностью самостоятельно. Купил трубу на 2``. Токарь нарезал резьбу под гайки этого же размера. В качестве амортизатора использовал ремонтный амортизатор для передних стоек для семейства переднеприводных ВАЗов. Этот вариант оказался более подходящим. Дальше резка, сварка, покраска и сборка. После регулировки на глаз стойка оказалась вполне работоспособной. Хотя у нее есть и довольно много минусов, но это уже другая история
Сумка инструментальная ВАЗ-2101
Пока в гараже нет электричества и блага цивилизации в виде сварки недоступны, решил сделать ревизию инструментальной сумки. С машиной мне достался ее оригинальный упаковочный лист, пот которому и проверим содержимое. 1. Лампе переносная. Я знал, что ее нет в сумке, так как предыдущий хозяин попросил ее оставить как память о тачке и я по доброте душевной согласился. Не так давно нашел такую же на барахолке. Состояние правда на 3 с минусом. Прошелся по ней химией, мелкой шкуркой и вид значительно улучшился...
ПРИВОДА для багги
Как я не старался разместить двигатель, чтобы хотя бы одни привод подошел нормально – не вышло. Правый нужно удлинять, а левый укорачивать. Пересмотрел огромное количество роликов на Ютубе по работе с приводами и чуть не еба… офигел. Огромное количество нюансов и как минимум нужен токарный станок, которого у меня нет. После сварки привода либо сильно бьют, лито трещат по сварочному шву. И если на биение нам пофиг, так как на багги вряд ли будут большие обороты, то с трещинами надо что-то решать...
УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ Как, наверное, многие уже догадались – двигатель будет от ВАЗ 2108, а точнее от его старшего брата ВАЗ 2114. И думал, что его установка займет пару часов и я счастливый буду думать, что еще приварить, но нет… Сразу хочу сказать, что установка двигателя в одного, даже при наличии лебедки это сущий треш. Тот факт, что к этой лебёдке двигатель с коробкой нужно подтащить вызывает уже жопоболь. Кое как его вывесил, засунул на свое место и почти 2 дня пытался найти оптимальное положение. Чтобы и привода сохранить максимально и кронштейны навески. Но в итоге хрен там ночевал – все пришлось кромсать. Кронштейны навески двигателя, которые шли с ним были все в трещинах на резине, поэтому поехал за новыми. Кое как выставил двигатель и сделал две кастомные опоры из стандартных. Был ужасно доволен этим фактом, осталось доделать третью и все готово. Но уже лежа дома в кровати перед сном, мне в голову залетает мысль, что я совершенно не проверил плоскость разъема поддона на параллельность с полом. Т.е. уровень масла будет не такой как надо и это может в будущем ушатать движок. Хорошо, что собрал пока все на прихватках – разрезаю все сделанное ранее, выставляю плоскость поддона двигателя и собираю обратно. Делаю третью опору и вуаля – движок висит.
НОВЫЕ ФАРЫ ДЛЯ КОПЕЙКИ
Когда я устанавливал козырьки на фары и разбирал их мне не понравился их внешний вид – была ржавчина в некоторых местах, почти все винты были слизаны и прочее. Поэтому принял решение в межсезонье все там перебрать и заменить изношенные детали. Кстати именно при разборе узнал, что оказывается у «копейки» есть винтя для регулировки фар – вот для меня был сюрприз)))) Фары есть в продаже, но мне на просторах интернета удалось найти крутые Чехословацкие, совершенно новые...
Изготовление капота
После установки ковшей и изготовления рулевого управления дошло дело до установки двигателя. Сам двигатель с КПП будет установлен в задней части рамы в специально оставленной для него ниши. Но чтобы его туда засунуть нужно сделать съемную часть. В чертежах она называется «паук», а мне больше нравиться слово «капот». Заранее его делать не стал, так как не совсем удобно тогда варить каркас задней части рамы. Поскольку...
РОССИЯ VS СССР
Поймал себя на мысли, что прилагательное «советский» у меня ассоциируется с качеством, добротностью и масштабностью, тогда как «российский» с чем-то типа «с Алиэкспресс». Сразу оговорюсь, что не являюсь дрочером на все советское и уверен, сейчас мы живем намного лучше, чем это было в СССР. Но отрицать тот факт, что промышленность в современной России значительно уступает советской это глупо. Все самые масштабные стройки, заводы и прочее было сделано еще при «совке»...
ФИНАЛ Рулевого управления. Рулевая рейка и колонка установлена – пора их соединить! За основу взял карданчик от классики, но удлинил его стальной бесшовной трубой диаметром 20 мм. Заваривать наглухо не стал – сделал разборными по средствам пластин с болтами. Карданчики активно обработал WDшкой и затем смазкой. В итоге не совсем понравилось, как выгинается резиновый демпфер, которые соединяет рулевую рейки с валом. Но посмотрим по испытаниям, если что – не сложно переделать.
УСТАНОВКА КОЗЫРЬКОВ НА ФАРЫ
Раз большинство посетителей моего бортжурнала проголосовали ЗА установку козырьков – значит ставим. Демонтаж не сложный – одной крестовой отвертки вполне достаточно, хотя пришлось заменить пару винтов крепления ободков фар. Немного расстроило то, что есть очаги коррозии на кузове и крепеже наружного хромированного кольца, так что думаю вскоре вернусь еще к этому месту...
ИЗГОТОВЛЕНИЕ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ.
Рулевая рейка для багги выполнена на основе аналогичной детали от ВАЗ-2108. И по сути рейка осталась такой же, только сделали ее симметричной, обрезав все лишнее, а там, где нужно нарастив. 1. Корпус – отрезали все лишнее. По краям сделали проточки: снаружи под пыльники и скобы крепления, внутри под втулки из капролона. 2. Рулевая рейка – так же было отрезано все лишнее. Для симметрии с другого края наварили втулки, которая была предварительно посажена в натяг. 3. Капролоновые втулки – изготовили отдельно...
Установка руля багги
После того, как поставил ковши, можно уже и руль установить. За основу взял рулевую колонку от ВАЗ 2108. В штатном исполнении у нее всего один подшипник, потому что сам рулевой вал жестко упирается в рейку. Мне же такой вариант не подходит, так как будет промежуточный вал. Для этих целей купил еще 2 подшипника для рулевой колонки – один на замену, другой дополнительно. Но проблема возникла, когда стали протачивать колонку под посадочное место – было ужасно сильное биение. Вместе с токарем приняли решение установить капролоновую втулку...
Замена личинок дверей на ВАЗ 2101
Все решился…меняю личинки замков дверей. Купил на Алике набор для разбора обшивки (может канеш он и нафиг не нужен, но я люблю инструменты))) и пересмотрел все ролики на Ютубе по замене. Заодно приобрёл набора пластиковых изделий для кузова ВАЗ 2101, так как знал, что клипсы крепления обшивки сломаются. Снять ручки и обшивку не сложно – 1 мин и все готово. Дальше наступил процесс снятия самой ручки, которая держится на 2-х гайках. Одна из который на самом видно месте и открутить ее не сложно....
Ролики