Найти в Дзене
Автопробег Владивосток–Москва, ДЕНЬ 2 | Остров Русский С утра — по Золотому мосту да на остров Русский. Ехать недалеко, минут 40. Плотный туман, 100%-я влажность, джунгли и огромные пауки размером с ладонь. Мост, к слову, впечатлил. Я вообще люблю такую архитектуру — массивную, изящную, инженерную. Грациозное чудовище, тянущееся через бухту, в облаках и дожде — идеально вписалось в настроение дня. Остров Русский — это бывшая военная крепость на пенсии. Посёлки полупустые, целые кварталы заброшены. Местами всё выглядит законсервированным, но чаще — как сцена из постапокалипсиса. Всё постепенно возвращается к природе, которая здесь лезет отовсюду — сочная, буйная, почти агрессивная. Джунгли — не метафора. Вышел на обочину — и пропал. Лианы, кусты, сырость, духота. Как в Камбодже. Я не был в Камбодже, но кажется, там так. Первый бездор тоже случился здесь. Дороги — если это можно так назвать — разбитые, полурастворённые, с следами от грязевых боёв на «джимиках» и прочих праворульных вездеходах. Мы вкатились на наших BAW 212 — машины довольно высокие, рама, два моста – проблемы если и были, то только в головах. Купание в Японском море — как вишенка на этом влажном, сером, но невероятно атмосферном острове. Народу ноль, ветер хлещет, вода тёплая. Вокруг — ракушки, моллюски, ежи и прочая живность, которую местные едят руками прямо со дна. Я не стал. Остров Русский — один из тех дней, которые не забудутся. ⸻ 🛻 В следующей серии — выезд в настоящую тайгу: ловушка, кормушка, 14 часов за рулём и первые сомнения в своих решениях. #baw
3 месяца назад
Автопробег Владивосток-Москва | ДЕНЬ 1 Владивосток встретил туманом, дождём и дорожным движением, от которого хочется по пойти пешком до Москвы. Все едут, как хотят: с третьего ряда поворачивают направо, с четвёртого — налево. Разметка, кажется, существует только для фотоотчётов. А навигация по городу — это вообще отдельный квест. Ты стоишь в точке A, видишь точку B, но чтобы доехать — надо проехать 5 разворотов, три эстакады, два квартала задним ходом. С парковкой ситуация похожа: есть она в теории и третьи рядом. Зато японские машины — в каждой подворотне. Праворульные, старые и не очень, лоснящиеся, каждая вторая - гибрид. Китайцы? Не видели. Российский автопром? Только в музее достижений СССР. Кстати, за рулём крайне много девушек и женщин. Туман — плотный, как кофе в дореволюционной Вене. Видимость — метров 20. Вечером, когда ехали на заправку, я видел свет в окне на 10 этаже, но сам дом буквально растворился. Цель на день: вкатиться — знакомились с техникой, командой и городом. Первый раз присел за руль BAW 212. Машина высокая, посадка как у Патриота, выше чем у Tank 300. 238 лошадиных, рама, два моста. Казалось, что мощности маловато для её массы, но потом мнение поменял. Пришлось, правда, подключать смекалку — но об этом дальше. Из команды встретились с Женей, нашим навигатором, и Антоном Архиповым — он прилетел раньше всех, чтобы обогатиться культурно. ⸻ 🛻 В следующей серии — Остров Русский, понты с РГО, джунгли, золотой мост и бесконечные заброшенные объекты. #ковалевXbaw #baw
3 месяца назад
✈️ Автопробег Владивосток-Москва. День 0. Перелет, финансовая смекалка и предсказания от таксиста.
До этого дня я никогда не летал так далеко. Разница часовых поясов меня шокировала ещё по табло. Я решил действовать как взрослый организованный человек: как только открылась онлайн-регистрация, лезу в приложение — а там уже всё занято. Осталась пара унылых мест в середине. Только началось, а уже неудача. Суета с билетами, звонки в агенство, обещания, угрозы — ничего не помогло. Поэтому решили приехать в аэропорт пораньше, встать у стойки и выторговать себе хотя бы проходе. Приехал. С собой укулеле и дрон - специфичная сборка тревожного чемоданчика...
3 месяца назад
Много разговоров о возвращении иностранных автопроизводителей на рынок России. Разобрался, как обстоят дела на самом деле. Кто действительно вернулся: 🚗 SsangYong – теперь малоизвестный KGM. Компания покинула рынок России ещё до того, как это стало мейнстримом, затем разорилась, но возродилась с новым именем. На прошлой неделе официально объявили старт продаж. 🚗 Nissan – теперь продаётся у нас под брендом Otting. Дела идут так себе, но импортёр не сдаётся. 🚗 Volkswagen – теперь это Jetta, но с китайскими корнями. Вроде вернулись, а вроде нет: ⚙️ Kia и Hyundai – формально ушли, но… оставили в России около 80 000 машинокомплектов, из которых собрали знакомые нам модели. Правда, теперь они продаются под брендом Solaris. Сейчас, по слухам, производство продолжается на базе китайских комплектующих. ⚙️ Peugeot и Citroën – похожая история. Часть машинокомплектов осталась после ухода брендов, часть завезли из Китая. Бренды менять не стали, просто продают под старыми названиями. ⚙️ BMW – на прошлой неделе вышла громкая новость: X5 и X6, собранные в России… в 2025 году! 🚨 На деле это "франкенштейны" из комплектующих разных лет, и немцы уже открестились от этих "родственников". Кто очень хочет вернуться: ⏳ Toyota – на низком старте. Уже извиняются перед брошенными дилерами и готовятся завозить RAV4 и Land Cruiser. Тем, кто ждёт "Камри", остаётся набраться терпения. Что дальше? Даже если убрать внешнее давление, ушедшим автопроизводителям будет сложно вернуться. Скорее всего, придётся строить совместные предприятия с локальными партнёрами и много инвестировать. Ну и рассчитывать на старые цены точно не стоит.
8 месяцев назад