Найти в Дзене
Гарик СУКАЧЁВ: «В Питере хорошо влюбляться или умирать»
Сегодня, 1 декабря, известный, проверенный временем российский рок-музыкант Гарик Сукачёв, отмечает день рождения. Шестьдесят шестой. Намедни он дал большой концерт в Петербурге – на «СКА-Арене». Аншлага не было, но партер и площадка перед сценой были забиты до отказа. Гарик всё ещё бодр. Честно отработал – за два с лишним часа исполнил 22 композиции. С возрастом Сукачёв всё более лиричен и философичен. Хотя сам концерт был далеко не камерным. На заднике сцены песни сопровождал видеоряд, частью...
1 неделю назад
Дмитрий Нагиев: «Я похудел благодаря онанизму»
В редакциях существует (или существовало?) правило: сдавать материал с заголовком (а лучше придумать несколько его вариантов), подзаголовком и, естественно, – с лидом. Я старался всегда это правило соблюдать. В редакцию бульварной газеты «Петербург Экспресс» интервью с Дмитрием Нагиевым, который в то время набирался популярность как «Сапсан» скорость, я сдал с заголовком «Секс-символ без чувства юмора – это сексуальный маньяк». Предложил и второй вариант – «Мне мешают сплетни о моей гомосексуальности»...
3 недели назад
Дмитрий Нагиев: «Я не ди-джей»
Середина 90-х – время расцвета FM-радиостанций. В Петербурге было очень популярно «Радио Модерн», где большая роль отводилась ведущим. Каждый из них брал чем-то своим. Выпускник Театрального института Дмитрий Нагиев, без всякого сомнения, брал харизмой. Всё же – актёрская школа. Ведущих называли диджеями. Но Нагиев был не согласен с этим определением. Я не помню, как я вышел на него. Кажется, в какой-то компании я познакомился с девушкой, которая назвала себя его директором и свела меня с ним. Я...
3 недели назад
Пинг-понг с Чижом
Чиж: «Такая, блин, вечная молодость». Этот текст – типичный пример превращения недуга в доблесть. А появился он из-за того, что пресс-служба Сергея Чигракова, популярного в 90-е годы рок- поп-исполнителя, предъявила мне претензии по поводу одного пассажа из моего интервью с музыкальным журналистом Отаром Кушанашвили, где скандальный грузин заявил, что он писал о Чиже (сценический псевдоним Чигракова), когда тот не знал, как выглядит стодолларовая бумажка. Я рассчитывал, что Чиж в ответ выдаст чего-нибудь острое, а получилось то, что получилось...
506 читали · 1 месяц назад
А что, если бы Кастет закончил факультет журналистики…
Некролог это? Или эпитафия? Что это – если по классификации жанров Александра Тертычного? Я писал этот очерк, когда его герой, друг моей юности и легендарный фанат «Зенита» Константин Васильев, известный как Кастет, был жив. Он серьёзно болел. И старые его товарищи решили издать сборник рассказов о зарождении в СССР футбольного фанатизма, чтобы деньги с его продажи пустить на лечение Константина. Попросили меня поучаствовать. Я поучаствовал. Вот собственно, что я написал: – Сегодня тяжело себе представить,...
2 месяца назад
Репост
2 месяца назад
Нина Ананиашвили: «Балет нельзя сравнивать с эстрадой»
К сожалению, текст интервью с Ниной Ананиашвили вышел в газете «Смена» в сильно сокращённом виде, а оригинал я утратил. Помню, что Нина Гедевановна вспоминала о своей учёбе в тбилисском хореографическом училище, делилась впечатлениями о заграничных гастролях. Так, она сказала, что в Испании она «не ходила, а летала», так ей понравилась эта страна. Примечание от 20 августа 2025 года Любителям балета не нужно представлять Нину Ананиашвили. Они прекрасно знают, что она – прима-балерина Большого театра, звезда мировой величины...
3 месяца назад
«В своё время я не уехал из Питера, Бог меня спас!»
– заявляет известный балетмейстер Борис Эйфман Когда я беседовал с Борисом Яковлевичем Эйфманом, он был на четыре года моложе меня нынешнего. Разговаривали мы на его репетиционной базе на Петроградской стороне. До этого я посмотрел все его основные балеты. Эйфман произвёл на меня приятное впечатление. Интеллигентный человек, но чувствовалось, что он знает себе цену. Прошло четверть века. Сейчас бы дал интервью другой заголовок. Например, «Меня огорчает зыбкость и иллюзорность моего искусства» или «В балете ничего не повторить – и в этом его прелесть»...
4 месяца назад
Вероника Парт: «Кармен мне противна»
Если честно, я не помню, зачем я в очередной раз явился в закулисье Мариинского театра. В одном из коридоров мне повстречалась Вероника Парт – молодая балерина, с которой я видел несколько спектаклей. Я представился и попросил об интервью, она сказала, что знает обо мне благодаря тому, что я взял интервью у её подруги по труппе Софьи Гумеровой, мы пошли в буфет для артистов и очень мило побеседовали. А через несколько лет Вероника уехала танцевать в США, где и осталась. Вроде бы она и сейчас в Америке – преподаёт...
4 месяца назад
«У нас танцуют настоящие мужчины»,
– говорит артист Мариинки, австрийский гражданин Ислом Баймурадов Примечание от 13 июля 2025 года Если бы не Ислом Баймурадов, я бы не выполнил редакционное задание «Комсомольской правды» сделать материал о специфике взаимоотношений в балетной труппе. Ислом согласился на такое раскрепощённое интервью, наверное, потому, что в меньшей степени, чем другие тогдашние балетные артисты Мариинского театра, зависел от мнения начальства. Ничего страшного не произошло бы, если бы такой разговор не состоялся – никто бы в редакции меня не распял...
4 месяца назад
«Я вонзаю нож в сердце зрителя!»
Память – странный феномен. Я прекрасно помню, как на рубеже тысячелетий я ходил на оперные спектакли Юрия Александрова в Эрмитажный театр. Помню и сами спектакли. Я даже помню, какие места в зрительном зале я тогда занимал. А вот как я договаривался об интервью с режиссёром и при каких обстоятельствах его брал – не помню совсем. Я даже забыл, что его брал. Как это объяснить? Недавно мне довелось побывать на постановке Юрия Александрова оперы Сергея Прокофьева «Семён Котко». Спектакль, как и собственно сама опера, впечатлили...
4 месяца назад
Александр Сокуров: «Я – провинциал, никакого отношения ни к Москве, ни к Петербургу не имеющий»
Войдя в здание «Ленфильма», я сразу почувствовал: жизнь здесь не бурлит. Мрачный вестибюль. Пустые вешалки в гардеробе. В углу сиротливо стоит лоток с книгами. Прогулка по коридорам петербургской киностудии тоже не вселила оптимизма. Напряжённые лица сотрудников. Запустение. Но когда я переступил порог помещения, которое занимает творческая группа Александра Сокурова, я ощутил трудовой ритм. Сокуров со помощники в маленькой, забитой всевозможным кинематографическим оборудованием комнате, был поглощён творческим процессом: съёмкой документального фильма о сокровищах Эрмитажа...
4 месяца назад