Найти в Дзене
Долги по кварплате - какие могут быть последствия?
По закону коммунальные службы к должникам за ЖКУ могут применять определенные меры. Рассмотрим меры борьбы с неплательщиками, которые могут использовать ресурсопоставляющие организации. Последствия просрочки за оказанные коммунальные услуги начинаются уже со второго месяца их неуплаты, которые выражены в виде начисления пени (санкция за неисполнение договорных обязательств, исчисляемая за каждый день просрочки в процентах об общей суммы долга). Проценты начисляются за каждый день просрочки со второго месяца в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ (п...
6 лет назад
Как узнать долг по коммунальным платежам
Задолженность по коммунальным платежам можно узнать несколькими способами в любом регионе. Сегодня и рассмотрим эти способы. С давних времен жилищно-эксплуатационная контора или просто "ЖЭК" была самым популярным вариантом, где можно оплатить счета за коммунальные услуги. В наше время эта расчетная организация оставила за собой те же функции, что и ранее. В ЖЭКе по адресу проживания по-прежнему можно уточнить информацию без комиссий по всем начислениям коммунальных платежей и возможных пеней по ним...
6 лет назад
Какие услуги управляющая компания предоставляет бесплатно
Управляющая организация (управляющая компания) - форма управления жилищным хозяйством многоквартирного дома, осуществляемое на коммерческой основе по договору с собственниками жилья. УК оказывает услуги ЖКХ на возмездной основе, но есть и виды услуг, которые должны оказываться бесплатно. На основании Постановления Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 сформирован перечень коммунальных услуг, которые предоставляются на безвозмездной основе. Управляющие компании должны осведомлять жильцов об этих услугах на своих сайтах и в офисах...
115 читали · 6 лет назад
Три распространенных нарушения со стороны управляющей компании
В наше время возникает немало споров между собственниками жилья и управляющей компанией, с которой подписывается договор на оказание коммунальных услуг. Управляющая компания на коммерческой основе осуществляет обслуживание многоквартирного дома/несколько домов и придомовой территории. Рассмотрим самые распространенные жалобы и претензии жильцов в адрес нанятых управленцев жилищным хозяйством. - завышение счетов оплаты коммунальных услуг. Потребитель оплачивает большинство коммунальных услуг на основании...
6 лет назад
Что запрещено потребителю в сфере ЖКХ
Собственники квартир и квартиросъемщики в обязательном порядке являются потребителями услуг ЖКХ и имеют свои права и обязанности. Но наряду с правами и обязанностями, пользователям услугами ЖКХ запрещается: - осуществлять изменение и перенос несущих конструктивных элементов здания и жилища, инженерных систем оборудования, не соответствующее проектным характеристикам данного здания без разрешения собственника жилищного хозяйства и без уведомления исполнителя; - использовать бытовые электроприборы...
103 читали · 6 лет назад
Прямые обязанности собственников в сфере ЖКХ
Потребители в сфере ЖКХ несут определенные обязательства, и мы рассмотрим основные наиболее значимые из них: - потребитель обязан соблюдать правила пользования жилищем, придомовой территорией и общедомовым имуществом без нарушения прав жильцов соседних квартир и домов - своевременно оплачивать счета за предоставляемые коммунальные услуги - должным образом обеспечивать и поддерживать свое жилище в исправном техническом эксплуатационном состоянии. За свой счет производить текущий ремонт занимаемой...
120 читали · 6 лет назад
Чем отличается управляющая компания от ТСЖ
На сегодняшний день существуют два основных типа управления многоквартирными жилыми домами: управляющая компания (УК) и товарищество собственников жилья (ТСЖ). И понятия "управляющая компания" и "ТСЖ" известны всем жильцам. Но чем они отличаются? В этом мы и разберемся, затрагивая основные и принципиальные моменты. Сначала рассмотрим эти два вида управления и отличия председателя ТСЖ от управляющего. Управляющий - это физическое лицо или индивидуальный предприниматель, который за определенное вознаграждение осуществляет часть функций администрации товарищества собственников жилья...
113 читали · 6 лет назад
Кто должен осуществлять поверку счетчиков?
Поверка счетчиков воды ложится на плечи владельцев квартиры - потребителей водных ресурсов. Во избежание просрочки межповерочного интервала следует заблаговременно побеспокоиться о предстоящей процедуре поверки водосчетчиков, которая может проводиться двумя способами: в метрологической лаборатории и на дому. Мы рассмотрим более распространенный в Санкт-Петербурге и Ленинградской области вариант - это поверка счетчиков холодной и горячей воды на дому без снятия. Выбирая компанию, следует обратить...
158 читали · 6 лет назад
Где поверить счетчик воды: на дому или в лаборатории?
Поверку индивидуального прибора учета холодной или горячей воды можно поверить двумя способами: в метрологической лаборатории или на дому. Рассмотрим более детально оба варианта и процедуру поверки водосчетчиков. Первый вариант - это поверка расходомера воды в лаборатории. Выбирая это способ, потребитель должен сам снять у себя в квартире счетчик и отвезти его в лабораторию. Подождав несколько дней пока производится проверка, за счетчиком надо вернуться и забрать его со всеми документами, подтверждающими прохождение или не прохождение процедуры поверки...
442 читали · 6 лет назад
Если истек срок поверки счетчиков воды
Установка счетчиков воды в квартире является обязательной, что указано в Федеральном Законе №261-Ф3 «Об энергосбережении». Установленные бытовые счетчики должны своевременно проходить процедуру поверки, а соблюдение межповерочного интервала водосчетчика - это ответственность потребителя, владельца квартиры. Обычно, сроки поверки составляют 6 лет для счетчиков на холодную воду и 4 года для счетчиков горячего водоснабжения, а срок эксплуатации расходомера составляет в среднем 12-16 лет. Вся информация указывается в техническом паспорте счетчика на воду заводом-изготовителем...
2512 читали · 6 лет назад