Найти в Дзене
Циклевание .Часть IV
Чем крупнозернистый камень, на котором вы правите циклю, тем грубее будет режущая кромка и, соответственно, обработанная поверхность. Поэтому для доводки и финального выглаживания следует пользоваться инструментом, заточенном сугубо вручную на максимально плотном бруске. В идеале это твердый природный абразив типа арканзаса, да где же его достать? На крайний случай подойдет любой брусок,лишь бы он не истирался под сталью с образованием ложбинки, а стойко сохранял плоскость. Циклю при этом следует держать строго вертикально, т.е. перпендикулярно камню. Объяснять на словах нехитрый процесс циклевания...
8 месяцев назад
Циклевание .Часть III
По ходу дела циклю нужно постоянно подтачивать. Как только вы почувствовали, что сталь перестала очень характерно хищно «прилипать» к поверхности, исчез своеобразный шипящий звук резания, а прилагаемые усилия возросли, значит, пора браться за абразив. Удобнее всего затачивать цикли электроточилом на мелкозернистом и плотном круге, который не выкрашивается от контакта с металлом. Но главное пластина всегда стачивается строго перпендикулярно боковым плоскостям, то есть без всяких ножевых скосов. При...
8 месяцев назад
Циклевание .Часть II
Если не принимать в расчет редкую необходимость в какой нибудь особо хитроумной фасонной цикле, то вам с избытком хватит нескольких пластинок простых очертаний масштаб 1:1. Обратите внимание на легкую выпуклость режущих кромок. Ее наличие концентрирует прилагаемое усилие и дает дорожку с мягким, размытым краем, сглаживая контрасты и образуя в итоге поверхность без явных полос или пятен. Собственно говоря, рост ассортимента сводится к вариациям по размеру. Так, для финальной, чистовой обработки плоскостей нужна широкая цикля с почти линейной кромкой...
8 месяцев назад
Циклевание .Часть I
Проще говоря соскабливание. Трудно повстречать человека, никогда не сталкивавшегося с необходимостью циклевки, поскольку даже очистка кухонного стола ножом и есть она, родимая. Но настоящее реставрационное циклевание требует особого инструмента и особых навыков, так как в противном случае вы в два счета загубите поверхность, и не как нибудь, а катастрофически, без надежды на исправление. Самое стойкое, популярное и смертоносное для древесины поветрие общенародная привычка лихо орудовать стеклышком. Не имея под рукой стальной цикли реально их требуется несколько, разных очертаний, бьют на куски обломок оконного стекла и во всеоружии импровизированных лезвий принимаются за нелегкое дело...
9 месяцев назад
ИНКРУСТАЦИЯ И ИНТАРСИЯ. ЧАСТЬ I
Инкрустация- это украшение деревянных предметов вставками из других материалов кости, перламутра, цветных металлов, камней, которые врезаются в виде пластинок различной формы заподлицо с украшаемой поверхностью.Хотя искусство инкрустации известно с древнейших времен, изделий, декорированных в этой технике, немного. Это редкое и дорогое украшение и требует при реставрации особо бережного и внимательного отношения. Интарсия это инкрустация деревянных изделий пластинками из древесины, отличающимися от основы цветом и текстурой. Техника выполнения интарсии так же что и при выполнении инкрустации, приемы ее реставрации аналогичны описанным ниже...
1 год назад
БАГЕТ-ЛУЧШЕ ДЛЯ ДЕКОРА НЕТ.ЧАСТЬ V
Багет, который идет на антикварные рамы, может содержать до 70 слоев различных грунтов, красителей, лаков включая дорогой шпон, золочение, серебрение и патину. Традиционно живопись не принято убирать под стекло. Высохший красочный слой имеет богатую, насыщенную фактуру, подчеркивающую индивидуальность руки художника. Кроме того, масляная или темперная живопись может быть покрыта защитными лаками, имеющими разную степень блеска. Профессиональные художники и знатоки живописи справедливо считают, что стекло смазывает всю прелесть живой поверхности картины, даже если оно специальное, безбликовое...
2 года назад
РАБОТА НАД КОМПОЗИЦИЕЙ.ЧАСТЬ I
Работу над созданием плоскостной композиции надо начинать с четкого уяснения задачи, которая может иметь два условия: работа над отвлеченной композицией, когда учитываются лишь масштабность рисунка применительно к заданным размерам плоскости и фактура материала, и работа над конкретной деталью предмета мебели, в котором орнаментальная вставка или деталь составляет главное украшение.Работа над композицией первого типа есть работа над так называемой плакеткой куском орнаментированного столярного щита или доски, применяемой в виде настенного украшения...
2 года назад
ЗАМКИ И ДВЕРИ.ЧАСТЬ II
Приняв решение об установке стальной двери, Вы оказываетесь перед сложной проблемой выбора. Фирм, устанавливающих металлические двери, много если взять в руки одну из бесплатных рекламных газет. Вы обнаружите не один десяток объявлений об установке стальных дверей, решеток и прочих услугах, с этим связанных. Как сделать правильный выбор? Конечно, в первую очередь оценивается оптимальность соотношения цена/качество изделий. Нынешний рынок стальных дверей весьма богат и разнообразен. Здесь можно найти...
2 года назад
ОРНАМЕНТАЛЬНЫЕ КОМПОЗИЦИИ. ЧАСТЬ I
Линия на плоскости . Как уже отмечалось, композиция орнаментального украшения тесно связана с поверхностью предмета, на которой это украшение размещено. При этом поверхность должна иметь четкие границы только в этом случае можно говорить о правильности размера украшения, общей соразмерности деталей.Являясь полем для развития орнамента, поверхность одновременно служит и фоном к нему, в особенности это касается поверхностей из дерева, где текстура может иметь важное композиционное значение. Влияние текстуры может быть учтено и при выборе места и мотива для композиционного центра...
2 года назад
БАГЕТ-ЛУЧШЕ ДЛЯ ДЕКОРА НЕТ.ЧАСТЬ IV
Так что лучше пригласить специалистов-багетчиков домой, особенно если вы владеете или ценной, или большой картиной, или же просто не рискуете сами возить ее в мастерскую и обратно. Часть багетных мастерских предоставляет полный сервис от выезда сотрудников на дом для замеров и доставки готового изделия до монтажа оформленной картины на стене. В зависимости от того, в какой технике выполнено художественное произведение, а также от его размеров, колорита, темы и других данных подбираются, в первую очередь, способ обрамления, цвет, профиль, орнамент и высота багета...
2 года назад
ЗАМКИ И ДВЕРИ.ЧАСТЬ I
Сейчас вряд ли стоит агитировать многочисленных владельцев квартир и прочих счастливых обладателей четырех стен с потолком и полом за безопасность их личного, с таким трудом добытого.Известно, что наиболее уязвимая точка любого жилья  это то место, через которое в него проходят хозяева. Как правило, это дверь. Намного реже  окно или люк. По статистике ГУВД России, основная часть взломов и проникновений в жилища происходит именно через дверь. Поэтому так важно, чтобы она прочно и надежно защищала жилище...
2 года назад
РАЗМАЧИВАНИЕ КОЖИ.ЧАСТЬ II
Белое бучение кож осуществляют, квася их в ячменном киселе или в киселе, приготовленном из пшеничных отрубей. Квасят кожи в небольших чанах кисельниках диаметром и глубиной 1,2 м. На каждую сырую кожу идет 0,3 — 0,4 кг поваренной соли, 4 -6 г глауберовой соли, 1 кг ячменной или ржаной муки, 64 г пшеничных отрубей и 13 г сухих дрожжей, разведенных в бутылке теплой воды. . В кисельник бросают поваренную и глауберову со­ли, наполняют его до Головины теплой водой не выше 32°С. Затем засыпают муку и отруби...
2 года назад