Привет, я Николай Богомолов, редактор журнала "Мотоэксперт". Я специализируюсь на тестах мотоциклов и другой мототехники, пишу о мотоспорте. Здесь я буду рассказывать истории, так или иначе связанные с мотоциклами, скутерами, квадроциклами, снегоходами, писать обзоры техники, экипировки, тюнинга.
Сейчас не лучшее время для среднекубатурных спортбайков. “Литры” делают все, кому не лень. Они регулярно обновляются, там появляется большинство современных технологий. Топовый спортбайк - не просто мотоцикл. Это ещё и выставка достижений производителя, витрина, где показаны его главные наработки. А "шестисотки" постепенно приходят в упадок. Новинок немного, ажиотажа нет. А еще в 2017 году с большинства рынков ушла одна из главных моделей, Honda CBR600RR. Якобы из-за несоответствия новым экологическим нормам...
Мотогонщикам свойственно совершать подвиги. Самый известный в новейшей истории пример героизма показал Хорхе Лоренцо. В 2013 году в четверг, в первый день длинного ассенского уикенда, он упал и сломал ключицу. Его обрадовавшиеся было оппоненты, а также организаторы, болельщики и вообще все окружающие, очень удивились, когда в субботу испанец вернулся на трек с пластиной в плече, а в воскресенье занял в гонке пятое место. В этом году Марк Маркес попал в похожую историю. На первом этапе укороченного чемпионата он мчался значительно быстрее своего ангела-хранителя и прочих потусторонних созданий...
Неделю назад я опубликовал у себя в дзене небольшой видеорассказ о превращении Honda CRF1000L Africa Twin в супермото. Там я прошёлся по верхам, теперь более подробная информация. В стандарте Africa Twin - хороший внедорожный мотоцикл. Штука в том, что внедорожные возможности нужны не всем и не всегда. А большая часть владельцев большую часть времени всё-таки ездит по асфальту. И ездит неплохо. Но переднее колесо диаметром 21 дюйм в городе хорошо едет разве что по бордюрам и лестницам. А если надо затормозить или повернуть, оно сливает дорожным 17-дюймовым колёсам...
Люди, далекие от мотоциклов, иногда спрашивают, что будет, если едущий на грани поедет еще быстрее. На запоздавшем первом этапе MotoGP в Хересе нам это наглядно показал восьмикратный чемпион мира Марк Маркес. уже в начале гонки он почти упал, каким-то невероятным образом вернулся в вертикальное положение и уехал в зону безопасности. Вместо того, чтобы притормозить, выдохнуть, вытряхнуть из штанов какахи, он с открытым газом промчал через вязкий гравий и вернулся в гонку...
Из важных мотоциклетных аксессуаров сложнее мне было выбрать компрессор. За 22 года езды на мотоцикле я перепробовал массу девайсов, и все они были страшно далеки от идеала. Либо плохо качает, либо неудобный, либо ломается, либо манометр врёт, либо всё вместе. Последним, самым похожим на то, что надо, был Berkut VL-1000 . Он небольшой, с удобным шлангом и точным манометром. Аккумуляторов хватает ненадолго, но чтобы подкачать пару колёс или полностью накачать одно достаточно. Увы, наша совместная жизнь была недолгой...
Много раз мне приходилось читать или слушать обсуждения мотоциклетных аварий, где у участника слетает шлем. И выводы "экспертов" обычно одинаковые, водитель лох, не умеет шлем застегивать. Такое действительно бывает. Ремень шлема нужно плотно затянуть. Меня учили проверять, чтобы между ремнем и подбородком с трудом пролезали два пальца. Тогда будет достаточно, но не избыточно туго. Но хозяин слетевшего шлема не всегда виноват. Бывают удары такой силы, что не поможет никакой ремень. Например, в аварии на малайзийском этапе чемпионата MotoGP погиб знаменитый гонщик Марко Симончелли...
Сегодня погибла Ксения Никитина. Я был с ней знаком, мы не были близкими друзьями, но поддерживали хорошие отношения. Мне печально разбирать эту ситуацию. Но я думаю, что это надо сделать всё, чтобы она как можно реже повторялась. Известно только то, что Ксения в левой полосе Ярославского шоссе врезалась в трактор. Звучит странно, но на самом деле ничего странного в этом нет. Я сам несколько раз бывал в похожей ситуации и выбирался из неё буквально на грани. Обычно происходит это так. Ты мчишь по...
Недавно я рассказывал про премьеру нейкеда BMW F 900 R и пообещал написать о его близком родственнике F 900 XR. Кроссоверы сейчас на подъеме, а космические мощности большого четырехцилиндрового XR нужны далеко не всем, особенно за немалые деньги...
Этого мотоцикла ждали долго. Два года назад, когда только вышел BMW F 850 GS, стало понятно, что скоро на его базе появится нейкед, как это было в случае с F 800. Но конкретики не было, даже кубатура тщательно скрывалась...
Хочешь хорошо ездить на мотоцикле - иди в мотоспорт. Это стандартная рекомендация, и она работает. Садишься на эндуро, спортбайк, триальный мотоцикл или ещё на что-то типа того, и через какое-то время чувствуешь себя намного увереннее в том числе и на дороге. Но в большинстве случаев здесь нужен отдельный мотоцикл или серьёзная переделка имеющегося, тренер, трасса и ещё много всего. Это сложно, долго и дорого. Но есть способ прокачаться просто, быстро и бесплатно. Мне как-то довелось находиться на площадке мотошколы...
Главных мотовыставок в этом году не будет. EICMA и Intermot долго не сдавались, но практически одновременно объявили об отмене. Участники переносят активность в интернет. Возможно навсегда.
В первой части рассказа об экипировке для жары я написал о моторубашках. Теперь пришла очередь обуви. В обычных мотоботах ездить жарко. Тепловой удар при перегреве ног вы не получите, но не будет и радости от чувства, что пальцы варятся, как сосиски. А если целый день покататься и вечером заехать к кому-нибудь в гости, может получиться конфуз как в песне Сектора Газа про носки. Некоторые не парятся и надевают обычные уличные кроссовки, и я тоже так делал, пока не посмотрел на стопы товарища после аварии...