Найти тему
Статьи
Учим детей искать ресурсы для решения проблем
Пузырь, Лапоть и Соломинка пошли в лес, рубить дрова. Дорогу им преградила река. Решение проблемы нашли следующее: Соломинка перекинется через реку, все по ней перейдут. В результате все пострадали: Соломинка переломилась, Лапоть упал в воду, Пузырь от смеха лопнул. После прочтения сказки пусть дети ее перескажут. Пересказ сказки помогает увидеть отношение ребенка к ситуации. Правильно ли поступила Соломинка? Ответ ребёнка, как правило, будет относиться к одному из четырех вариантов: Доморальный уровень Соломинка, если не хотела, то и не должна была перекидываться через реку...
6 лет назад
Учим детей безопасному общению с незнакомцами
Девочка Красная шапочка понесла пирожки бабушке. По дороге встретила волка и рассказала ему, не только куда она пошла, но и как найти бабушку и проникнуть в её жилище. Волк воспользовался информацией и съел бабушку. Спасли ситуацию дровосеки. После прочтения сказки пусть дети её перескажут. Пересказ сказки учит связной речи. Кто виноват в ситуации? Ответ ребёнка, как правило, будет относиться к одному из четырёх вариантов: Доморальный уровень Красная шапочка не виновата, она просто пошла по лесной дороге, так было ближе...
6 лет назад
Учим детей взаимодействовать с участниками команды
Лебедь, Щука и Рак решили вместе везти тяжёлый воз. Но каждый делал, что хотел. Воз при таком взаимодействии они сдвинуть не смогли. После прочтения басни, пусть дети в процессе пересказа опишут Лебедя, Рака и Щуку как участников команды. Постараются увидеть слабое место команды. Кто был виноват в неудаче общего дела? Ответ ребёнка, как правило, будет относиться к одному из четырёх вариантов: Доморальный уровень Никто не виноват. Они как умели, такт и тянули. Такой ответ не даёт стимула для развития ни одному участнику команды...
6 лет назад
Морозко - сказка про послушную жестокость
Жили старик, старуха и две дочери: одна старухина, другая старикова. Решила мачеха извести старикову дочь. Велела своему мужу везти её в лес и оставить там на верную смерть. Старик побоялся ослушаться злую жену. Он посадил родную дочь в сани, увёз в лес. В лесу он выбросил её в сугроб и уехал, не оставив даже тёплой одежды. Тут пришел Мороз. Девочка была с ним приветлива. Вместо того, чтобы заморозить её, он наградил её дорогими подарками. Когда старикова дочь с подарками вернулась домой, у мачехи разгорелись глаза...
396 читали · 6 лет назад
Учим детей учитывать свою особенность
Дед да баба слепили Снегурочку из снега. На удивление всем Снегурочка ожила и стала им дочкой. Прожили зиму, а весной Снегурочка загрустила. Однажды подружки пошли в лес. Снегурочке не хотелось, а старики велели идти с подружками. Там все развеселились и стали прыгать через костер. Снегурочка не хотела, но подружки стали настаивать, чтобы она прыгнула. Снегурочка прыгнула и растаяла. После прочтения сказки пусть дети её перескажут. Пересказ сказки позволяет выстроить последовательность событий. Виновата...
6 лет назад
Учим ребёнка отстаивать свои интересы
Мужик трудился в поле. По осени пришёл медведь и хотел забрать урожай. Мужик стал договариваться. Он предложил медведю взять от репы вершки, а себе оставил корешки. На следующий год мужик получил урожай ржи. Себе взял вершки, а медведю отдал вершки. Таким образом, благодаря хитрости и знанию, мужик был все время с урожаем. После прочтения сказки пусть дети её перескажут. Пересказ сказки помогает выстроить связи между событиями. Прав ли мужик, обманывая медведя? Ответ ребёнка, как правило, будет относиться...
6 лет назад
Учим детей находить решения в ситуации, которая кажется безвыходной
Шёл солдат по дороге со службы домой. Устал. Постучался в избу к старухе, чтобы передохнуть. Старуха оказалась жадная и не предложила служивому поесть. Тогда солдат заинтересовал старуху идеей сварить кашу из топора. Пока варил топор, выпросил у старухи соли, крупы и масла. Получилась отменная каша, которую оба с удовольствием поели. Топор солдат с собой забрал. Сказал, что по дороге доварит. После прочтения сказки пусть дети её перескажут. Пересказ сказки эмоционально настраивает на обсуждение....
411 читали · 6 лет назад
Учим детей выстраивать своё отношение к несправедливости
Золушка жила с сёстрами и мачехой. Они её терпеть не могли и заставляли делать самую тяжелую и грязную работу. Золушка всё безропотно исполняла. Однажды в королевстве состоялся бал, на который была приглашена вся семья. Золушка даже не осмелилась попроситься на бал, хотя очень хотела туда попасть. На балу она появилась с помощью друзей под именем «Прекрасная незнакомка». Убегая с бала, она оставила туфельку, по которой её нашёл влюблённый принц. После прочтения сказки пусть дети её перескажут. Пересказ сказки развивает коллективный монолог...
238 читали · 6 лет назад
Учим ребёнка дружбе
После прочтения сказки пусть дети её перескажут. Пересказ сказки помогает расставить педагогические акценты. Лиса подружилась с журавлём и решила поддержать дружбу, пригласив его на обед. Правда схитрила и подала гостю еду, размазав кашу по тарелке. Журавль как ни старался, так и не смог отведать угощение. Тогда журавль приглашает лису в гости и подаёт еду в кувшине с узким горлом. Теперь уже лиса ушла голодная. Так и раздружились. Кто виноват в прекращении дружбы? Ответ ребёнка, как правило, будет относиться к одному из четырёх вариантов: Доморальный уровень Зачем стараться для другого...
6 лет назад
«Три медведя». Сказка о том, как опасно вторгаться в чужое жилище без приглашения
После прочтения сказки пусть дети её перескажут. Пересказ сказки вместе с ребёнком позволяет расставить педагогические акценты. Девочка Маша пошла с подружками в лес и заблудилась. В поисках выхода из леса набрела на избушку. В избушке все было прибрано. На стол было накрыто, но хозяева отсутствовали. Маша вошла в жилище, попробовала еду из каждой чашки, сломала стульчик, полежала на каждой кровати, уснула на кроватке Мишутки. Когда хозяева (три медведя) вернулись, им не понравилось, что кто-то похозяйничал в их доме...
301 читали · 6 лет назад
Как формировать у ребёнка безопасное поведение в общении с незнакомцами
Колобок, после того, как его испекла старуха, лежал на окошке. Лежать ему надоело, он решил покатиться по дорожке. Ему встретились заяц, волк, медведь, лиса. Со всеми колобок вступал в разговор, рассказывая о себе всё. Хитрая лиса лестью заманила его себе на нос и съела глупого колобка. После прочтения сказки пусть дети её перескажут. Пересказ сказки укажет на важные для ребёнка моменты в конкретном сказочном сюжете. Кто виноват в печальном конце колобка? Ответ ребёнка, как правило, будет относиться к одному из четырёх вариантов: Доморальный уровень Колобок не виноват, он просто вышел погулять...
6 лет назад
Как формировать у детей безопасное поведение в ситуации конфликта
Два барана встретились на узком мосту. Ни один из них не захотел уступать дорогу. В результате оба оказались в реке. После прочтения сказки пусть дети ее перескажут. Пересказ запускает процесс размышления над историей. Можно ли было решить ситуацию иначе? Ответ ребёнка, как правило, будет относиться к одному из четырех вариантов: Доморальный уровень Разойтись на мостике было нельзя, он был слишком узкий. Такой ответ означает, что ребенок не готов к координации действий. Он находится в стадии центрации (термин Ж...
107 читали · 6 лет назад