Найти в Дзене
Как правильно списать печати и штампы?
Ситуаций, в которых может возникнуть необходимость списать и уничтожить использовавшиеся ранее печати и штампы, немного. К ним относятся изменение отраженных в печати реквизитов, реорганизация либо непригодность печати (штампа) к использованию. Поэтому многие учреждения совершают ошибки в алгоритме списания старых печатей и штампов. Подготовка и принятие решения о списании имущества осуществляются профильной комиссией учреждения, действующей на постоянной основе (п. 34 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01...
3875 читали · 6 лет назад
Инвентаризация дорожных знаков
После проведения инвентаризации могут были выявлены излишки – например, дорожные знаки. Несколько рекомендаций, как их правильно оприходовать. В зависимости от вида выявленного при инвентаризации неучтенного имущества его стоимость отражают по дебету соответствующих счетов 0 101 00 000 «Основные средства», 0 102 00 000 «Нематериальные активы», 0 103 00 000 «Непроизведенные активы», 0 105 000 000 «Материальные запасы», 0 201 34 000 «Денежные средства в кассе учреждения», 0 201 35 000 «Денежные документы» и кредиту счета 0 401 10 189 «Иные доходы» (п...
343 читали · 6 лет назад
Какие документы требуются при списании материальных запасов?
На практике часто возникает вопрос, какие документы требуются при списании материальных запасов в муниципальных учреждениях и нужно ли принимать положение о списании МПЗ? Сразу отметим, что действующим законодательством не предусмотрено принятие каких-либо муниципальных правовых актов по вопросам списания материальных запасов. Подобные вопросы урегулированы федеральным законодательством о бухгалтерском учете и действующими Инструкциями по ведению бюджетного учета. Отдельные вопросы регулируются субъектом учета в положении об учетной политике учреждения...
834 читали · 6 лет назад
Действительность записей карандашом в похозяйственной книге
В споре о действительности записей в старых документах, которые были сделаны карандашом, сломано немало копий. В этом материале мы поговорим о том, что делать, если такие записи есть в похозяйственных книгах. Порядок ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов утвержден Приказом Минсельхоза России от 11.10.2010 № 345. Данным Порядком не предусмотрено какого-либо конкретного способа внесения записи (чернилами, карандашом, электронным способом и т...
254 читали · 6 лет назад
Приватизация служебного жилья
Сотрудники различных органов власти довольно часто обращаются в местную администрацию с заявлениями о приватизации жилья, которое на поверку оказывается служебным. Можно ли приватизировать служебное жилье? Служебное жилье - это жилые помещения специализированного жилищного фонда, которые предназначены для проживания граждан, состоящих в трудовых отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями или назначенных на выборную должность в органах государственной власти и местного самоуправления (п...
139 читали · 6 лет назад
Уборка прилегающей территории в муниципальном образовании
Нередко в Правилах благоустройства поселения закрепляется обязанность пользователей муниципальных земельных участков убирать территорию, прилегающую к их магазину, частному дому, кафе и т.д. Собственники и арендаторы стремятся сохранить "добрососедские" отношения с администрацией и исполняют эту обязанность. Однако законна ли она? Прилегающая территория, как правило, является территорией общего пользования. Согласно п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, территория общего пользования - это территории, которыми беспрепятственно пользуется неопределенный круг лиц...
6 лет назад
Вся правда о скотомогильниках
Экологические разделы региональных новостных сайтов пестрят заголовками о том, как органы прокуратуры борются с загрязняющими природу скотомогильниками (биотермическими ямами): Однако насколько правомерны такие требования прокуратуры? В соответствии с п. 1.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утв. Главным государственным инспектором Российской Федерации от 01.12.1995 г. № 13-7-2/469 (далее – Правила), требования по сбору, утилизации и уничтожению...
407 читали · 6 лет назад
Почта требует помещение в аренду: законно ли это?
Пользуясь исключением из общих правил Закона о защите конкуренции, Почта России часто требует от органов местного самоуправления предоставить помещения в аренду для своих филиалов. Эти требования аргументируются тем, что именно муниципальная администрация обязана обеспечивать доступность почтовых услуг для населения муниципалитета. Попробуем разобраться, насколько законны такие требования. Действительно, формулировка п. 7 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»...
502 читали · 6 лет назад
Место жительства, постоянное проживание и временная регистрация. Насколько это влияет на права граждан?
Зачастую в практике муниципальных образований возникает необходимость определить место проживания гражданина либо срок его постоянного проживания в этом месте. Например, это важно для постановки на квартирный учет в качестве нуждающегося или же для реализации различных программ по приобретению жилья. В каких же нормативных правовых актах определяется понятия «постоянно проживающие» и что делать, если у гражданина есть только временная регистрация? Законодательство РФ связывает термин «постоянное проживание» с понятием «место жительства» и фактом регистрации...
4312 читали · 6 лет назад