Сегодня не про технологии или код. Сегодня день самокопания. Внезапно пришло осознание, что уже прошел почти год с тех пор, как свершился мой переход из сферы маркетинга в разработку. В управлении проектами это как раз время кризиса после конфетно-букетного периода. Маркетингом в разных его проявлениях (от дизайна буклетов до курирования диджитал-кампаний) я занимался около 6 лет. Многие вещи могут показаться очевидными, этот пост стоит воспринимать скорее как фиксацию личных ощущений. Такой метод...
Привет читающим) Сегодня рассмотрим советы, позволяющие сделать более понятными оформление лога изменений и превратить версию проекта из милых сердцу циферок в мощного поставщика информации пользователю. В заметке используются материалы проектов Keep a Changelog[1] и Semantic Versioning[2]. Одна из глобальных проблем программирования - возрастающая со временем и величиной проекта сложность и соответственно стоимость поддержки. Хоть код исполняется машинами, но пишут и читают его пока еще преимущественно люди...
Одна из глобальных проблем при разработке и выкатке на бой приложений - это работа с зависимостями и средами. Вы любите Windows или Ubuntu, а приложения пишете под Debian или наоборот. Может быть вам необходимо использовать библиотеку конкретной версии. Чтобы приложение вело себя предсказуемо у вас на машине и на боевом сервере придумано большое количество инструментов по виртуализации / контейнеризации, но сегодня остановимся на виртуальных окружениях. Собрал небольшую памятку по установке и азам работы с ними...
Привет. Сегодня ещё один важный момент про работу с Linux - обработка кодов завершения процессов. У меня на данный момент стоит Ubuntu 18, все написанное дальше тестировалось на этой системе. Нюансы могут отличаться, но суть должна остаться неизменной. Код завершения (exit code) - число от 0 до 255, возвращаемое при завершении процесса в родительский процесс. Это число может быть интерпретировано программой и распознано как успех или провал. Как правило, 0 код - успех, все остальные сигнализируют о разных причинах провала...
День добрый, сегодня вторая часть перевода статьи `On Recursion, Continuations and Trampolines`. Для тех кто пропустил, первая часть, в которой рассмотрели чем хвостовая рекурсия отличается от обычной. В этой части речь пойдет о продолжениях и основанном на них стиле программирования. Продолжаем погружение. ___________________________________________________________________________________ Продолжения и стиль программирования Продолжения - крутой концепт, существующий с первых дней функционального программирования...
На днях сёрфил глобальное пространство в поисках полезных вещей и наткнулся на статью, которая мне показалась в высшей степени замечательной. Такие вещи как рекурсия и продолжения (continuations) далеко не самые простые вещи в программировании, но вместе с ней мы с вами сможем сделать ещё один шаг в их понимании. Материал достаточно объемный, поэтому будет разбит на несколько частей. В этой части немного о рекурсии и TCO (tail-call optimization) Ссылка на источник в конце заметки. Вторая часть Заключительная...