Есть чисто физический "принцип велосипедиста": "Большая часть любой дороги идет в гору." Действительно, скорость при движении вверх всегда меньше быстроты спуска. Потому время на подъем обычно больше, чем время на спуск. Так что "саночки возить" приходится большую часть времени катания с горы. Принцип велосипедиста справедлив для любой деятельности. Долгая рутинная, не особо привлекательная работа отнимает время ... и удовольствие. Мне в учительстве особенно не нравится "проверка тетрадей". По физике проверок меньше, чем у математиков или учителей русского языка, но и эти скудные проверки радости особой не приносят. Вчера проверил 48 работ. Примерно столько же еще ожидает своей участи. Можно сделать по другому7 Можно, но в данный момент я готов "везти саночки", чем пытаться построить подъемник. Все мы обладаем какими-то знаниями и умениями. По мере возможности этими знаниями делимся. Родители учат детей, дети родителей, власть поучает народ, народ подсказывает, что знаний о власти у него предостаточно ... Процесс передачи знания идет постоянно При этом закон сохранения в педагогике не работает. Знания не перетекают от учителя к ученику, а множатся. Если я рассказываю, к примеру, про второй закон электролиза, то не теряю его безвозвратно из своей памяти и не выдумываю новый на смену переданному. Фарадей на меня не должен быть в обиде, что я передаю сокровенное знание и не требую бережной сохранности его. Плохо только, если передаваемое знание "упаковано плохо" и от того не годится к использованию. В этом случае ученик начинает искать годную упаковку, в которой продается обычно "псевдознание", типа астрологии или теории плоской Земли и мы уходим со светлого пути просвещения в мир грез и невежества. #школа #знание
2 года назад