Найти в Дзене
Директ-мэйл
Есть такой жанр коммуникации - письма, направленные лично. Конечно, правильно произносить «дайрект», но не будем снобами. От кого и кому посылаются такие послания? От директора крупной компании сотруднику или, что мы можем наблюдать чаще, от мэра города – простому жителю. «Дорогой Иван Иванович! Поздравляю Вас с юбилеем….». В принципе, все понимают, что, конечно же, никакой мэр не сидел и не писал это сообщение, чтобы порадовать Ивана Ивановича, но все равно приятно. Приятно, потому что «подумали»,...
6 лет назад
"Вручалки"
Есть такой тип выступлений, который предваряет вручение каких-либо наград. Как известно, главная «раздача слонов» происходит 12 июня в День России, когда на федеральном и региональном уровне проходят торжественные чествования хлеборобов, ученых и спасателей. «Дорогие…. Поздравляю… Вы олицетворяете…. Каждый из вас…. Внес… Посвятил… Хотел бы приступить к приятной и почетной миссии, вручить награды тем, кто проявил себя наиболее ярко в своей сфере деятельности….» Примерно такие тексты рождаются по...
7 лет назад
Всегда ли прав клиент?
Работа с клиентом – самая сложная часть профессии. Писать гораздо проще, поскольку монитор и клавиатура стерпят все, включая ошибки, которые мы неизбежно допускаем в черновых версиях текстов. Но наша задача – продать свое мастерство. При этом, сделать так, чтобы сделка была радостной для обеих сторон, включая вас. Есть расхожее мнение, что мол «заказчик всегда дурак», не понимает тонкостей творческой натуры, придирчив, жаден, труден в общении. Давайте попробуем быть объективными и определим, где неправ заказчик, а где проявилась ваша собственная неготовность к работе на рынке услуг...
7 лет назад
О корпоративном кино
Все вы знаете это жанр кинопродукции. Начинается конференция, на мониторе в фойе начинается «захватывающий» видеоролик об успехах отрасли. Один яркий план сменяет другой, а бодрый низкий голос повествует о небывалых достижениях компании (министерства/администрации/общественной организации, и т.д.). Несмотрибельная продукция. Точнее, восторг она вызывает лишь у непосредственных заказчиков, которые ощущают продюсерский экстаз, поскольку именно их замысел воплощен в таком шикарном кино. За очень редким исключением, такие ролики не притягивают внимание основной аудитории...
7 лет назад
Три правила спичрайтера-сценариста
В своей недавней поездке я получил новый интересный опыт – написание полного сценария мероприятия. Раньше мне приходилось только вставлять реплики отдельных персоналий, когда на сцену выходит определенный «Петр Сергеевич» со словами: «Добрый день, дорогие друзья…». Теперь же пришлось делать под ключ весь документ. Ничего сложного в этом нет, поскольку любой спичрайтер, это по определению драматург. Мы пишем реплики героев, точнее монологи, в различных вариантах решая «быть или не быть». Сегодня...
7 лет назад