Найти в Дзене
Когда идет тотальная оттепель, лестница превращается в горку, а дачу охраняют такие вот снежные человеки ☃️
4 месяца назад
В новогодние праздники Как правило у людей появляется много свободного времени. Подумать о сущности бытия, построить планы, переосмыслить какие-то вещи. На фоне этого, уже не первый год замечаю, что именно в январе на рынке труда появляются хорошие кадры, готовые к смене места работы. Так что, если вы в активном поиске сотрудников, крайне советую первые недели работы уделить особое внимание найму. Кстати, если вы прошерстили весь хедхантер, таргет в ВК - отличный инструмент для поиска кандидатов. Практикуем уже много лет.
4 месяца назад
Ваш фундамент не полетел Разработка проекта — это только часть работы. Важно наладить качественную коммуникацию между заказчиком и исполнителем. Итоговый результат и удовлетворенность заказчика зависят от коммуникативных навыков. Поскольку процесс разработки проектов, как правило, долгий, комфорт работы имеет большое значение. Одним из ключевых навыков является умение проводить параллели. Например, объясняя сложные моменты или отстаивая свою точку зрения, полезно использовать аналогии из деятельности заказчика. Сегодня я прочитал отличный пример. Александр Дубовенко, владелец крупнейшей в России компании по малоэтажному строительству, вышел из сложной ситуации с заказчиком. Компания строит дом для космонавта, Героя России. Ошибок быть не может. Но, как на зло, при заливке фундамента бетон не набрал нужную прочность. Александр пишет заказчику: ⁃ Николай(Имя изменено)! Скажите! Когда корабль не летит, и старт переносят — это хорошо или плохо? ⁃ Конечно, хорошо. Значит, возникла неисправность, старт переносится, но главное — безопасность экипажа. ⁃ Ваш фундамент не полетел. Блин, это гениально. Хоть я и считаю, что неплохо умею в коммуникацию, но до таких кейсов мне пока далеко😊
5 месяцев назад
что автомотизировать в компании? (автоматизация - ненавижу слово это слово потому что его используют все кому не лень) многие хотят все и сразу. Но так не бывает. Как правило такие идеи заканчиваются тем, что несколько лет пилят огромную программу и никак не начнут ее эксплуатировать. Потому что за это время все процессы в компании поменяются и софт просто не будет подходить под текущие реалии. Начинайте частями. И с вещей, которые сильнее всего подрывают экономику. Огромный фот - оптимизируйте время производственного персонала. Долгая разработка КП и слив лидов - работайте со сметной документацией и продажами вцелом. Факапы на производстве и как следствие низкий LTV - работайте с контролем качества, снабжением, логистикой. Гибкий подход к внедрению ПО ускоряет экономический эффект и минимизирует сопротивление сотрудников к таким новшествам. И да, не гонитесь за трендами. Не пытайтесь автоматизировать процессы, которые не поставили. Иначе вы просто автоматизируете хаос. Кстати автоматизация сложных смет и работы «полевых» сотрудников - самые частые запросы.
5 месяцев назад
Не теряйте За последние 4 месяца я получил 6 обращений от заказчиков, касаемых восстановления работоспособности их замороженных проектов. Кто-то не оплачивал сервера и все файлы хостер давно стер, кто-то оплачивал хостинг но не имеет к нему доступ, так ка доступы у "какого-то сотрудника, который уволился пол года назад". В общем - веселье. В целом, если проект разработан нами - как правило, всегда есть бэкап базы и репозиторий. В этом случае восстановление работы сервиса не отнимает более 1 рабочего дня. Ну да ладно. Но сегодня вообще эпик был. Пишет клиент с просьбой восстановить работу приложения, которое мы даже не разрабатывали 🙃. Да, мы работали с этим клиентом но абсолютно по другим проектам. То есть люди, мало того, что не сохраняют хранят бэкапы, доступы и прочие вещи, даже не помнят, кто им оказывал услуги, и даже не могут восстановить эту информацию по документам🤯 Зато юристы таких компаний всегда трепетно согласовывают проекты договоров, чтобы и отчуждение прав было прописано, и неразглашение коммерческой информации (которое в наших реалиях полная лажа). Максимальная защита того, что в итоге, возможно, просто потеряют🫡.
5 месяцев назад
надо писать что-то умное каждый день, но Только освободился от встреч и нет сил умничать от слова совсем. Из новостей - сегодня решили, что у одной из кировских компаний в следующем году будет интернет-магазин, который соберет все награды и получит призание в диджитал-индустрии. Громко? По инфоцыгански? Да, даже как то стремно. Обычно не люблю громкие высказывания. Но классный продукт, офигенное видение концепции собственником, крутая команда, «чувство стиля» и достаточные бюджеты позволяют делать лучшее решение в индустрии.
5 месяцев назад
Про рефы Просить клиентов накидать референсы - как стрелять себе в ногу. Как правило вам либо скинут либо га*вно, либо га*но но еще и через пол года. Чтобы идеально попадать в ожидания по визуалу, мы обсуждаем дизайн с клиентами через мудборды. Пока просто накидываем нарезки скринов других проектов и просим дать по каждой стилистике обратную связь. Что нравится, а что нет в каждой. Основываясь на этом попасть в ожидания по дизу сильно проще. В планах собрать пару десятков таких мудбордов, чтобы не бегать по всему инету и не собирать скрины под каждого клиента.
5 месяцев назад
Хороший e-comm получается у тех, кто относится к интернет-магазину не как к инструменту маркетинга компании вцелом, а как к еще одной розничной торговой точке. Со своей экономикой, маркетингом, метриками, персоналом. Кстати, хорошей практикой считается, что бюджет на старт адекватного e-comm проекта должен быть соизмерим с бюджетом открытия оффлайн торговой точки.
5 месяцев назад
Веб дизайнеры творческие люди? Нифига. В моем мире хороший дизайн получается тогда, когда дизайнер работает по технологии, придерживается постулатов индустрии, думает о фронтендерах, которые будут верстать все это творение. Последнее особенно важно. Ведь иначе, при прочих равных, неродивый дизайнер может легко увеличить бюджет верстки макета процентов эдак на 30. И доля творчества в такой работе не превышает 20%. Что, может, чуть больше, чем в работе сварщика. Творить должен артдир, если позволяет размах проекта и бюджеты. Дизайнер должен дизайнить. Короче, «сделать белый немного белее», «поиграть со шрифтами» это не творчество, а неумение попадать в ожидания. А чтобы попасть в ожидания нужна технология работы
5 месяцев назад
Он взбудоражил весь город, но забыл главное Лет 7 назад к нам пришел очень интересный стартапер за разработкой сервиса-агрегатора услуг. Конечно, идея не нова, но вцелом в той задумке были свои фишки и проект мог занять небольшую долю рынка. За несколько месяцев мы сделали MVP и зарелизили проект. Однако по некоторым причинам клиент не смог продолжать финансировать проект и дело не сдвинулось дальше нескольких сотен не особо активных пользователей. И вот, на последних издыханиях, владелец проекта решил громко заявить о себе, и нарисовал огромный логотип сервиса прямо на замерзшей реке. Сие творение виднелось из окон самого крупного Бизнес центра Кирова, люди принялись это обсуждать и дело дошло даже до проверки Росприроднадзора. Но почему же проект не получил второе дыхание после такого пиар хода? Все просто) Кто то забыл рядом с лого указать ссылку 😁 А об успешных стартапах, которые мы разработали читайте в следующих публикациях 😎
5 месяцев назад
Для любителей интеграций с CRM Интеграция заявок с сайта с CRM - конечно, штука удобная. Но коварность заключается в том, что интеграция имеет свойство "отваливаться" в самый ненужный момент. Причины могут быть разные. От ошибок на стороне CRM до смены пароля и как соответствие сброса API ключа администратором. Для того, чтобы не терять клиентов, я всегда советую при разработке интеграции сделать простенького телеграм бота, который будет слать уведомления, если с интеграцией что-то пошло не так. Чтобы вовремя заметить и быстро все поправить. А пропущенные заказы всегда можно восстановить вручную из базы данных сайта (если конечно они туда фиксируются). В 8:01 утра интеграция упала, в 8:15 уже починили.
5 месяцев назад
Кандидаты после курсов разработки Постоянно пишут ребята, которые закончили какие-либо онлайн курсы разработки, с предложением своей кандидатуры. Среди таких кандидатов, только порядка 5% мы берем на тестовый период. Казалось бы, учились пол года, получили "востребованную профессию", как обещают курсы. Пора рубить бабки. Но не тут то было. Большинство таких ребят в процессе обучения лишь поверхностно овладели инструментарием разработки, что для новичка не так и важно. Да еще и на курсе навязали зарплатные ожидания космические. Конечно, есть и толковые выпускники, однако они и без курсов смогли бы освоить эту программу, причем намного быстрее. Для новичков очень важна хорошая коммуникация и дисциплина. На рынке намного ценнее человек, который освоил минимальный набор инструментов, но хоть чуть-чуть может в коммерцию. В случае новичков я в рамках собеседования как правило проверяю эти основные параметры: - умение работать в условиях неопределенности - способность найти информацию и разобраться в новом для себя вопросе - внимание к деталям, способность видеть исключительные ситуации. - умение работать в стрессовых ситуациях.
5 месяцев назад