Найти в Дзене
Удивительный и незабываемый ИЖ-2715 пикап для отлова тигров
Иж-2715 — советский и российский грузо-пассажирский автомобиль с типом кузова фургон, пикап. Серийно выпускался на Ижевском автозаводе в течение 29 лет, в 1972—2001 годах. Кабина автомобиля двухместная, сиденья — раздельные с регулировкой сиденья водителя по длине и наклону спинки. Создан на базе автомобиля Москвич-412, также выпускавшегося в Ижевске. Выпускался в комплектации с двигателями модификации УЗАМ-412Э (1,487 л, 75 л.с.) и УЗАМ-412ДЭ (1,487 л, 67 л. с.). В 80-е годы был единственным в СССР лёгким развозным автомобилем...
386 читали · 6 лет назад
ГАЗ 13 «Чайка» неподдельный восторг
ГАЗ 13 «Чайка» – это один из наиболее красивых и известных легковых автомобилей представительского класса времен СССР.С самого начала между создателями разгорелся спор о том, как назвать ГАЗ-13 – «Чайкой» или «стрелой»...
1204 читали · 6 лет назад
Единственный сохранившийся Москвич 400-420б фургон
Москвич-400 — советский автомобиль малого класса, выпускавшийся на заводе малолитражных автомобилей в Москве («ЗМА», впоследствии — «МЗМА») с декабря 1946 по 1954 год. Первый массовый легковой автомобиль, продававшийся в СССР для индивидуального использования...
519 читали · 6 лет назад
ГАЗ-69 десантный геройский вездеход
Конструкторские работы над "тружеником" (такое официальное имя сперва было у ГАЗ-69) начались на Горьковском автомобильном заводе под руководством Григория Моисеевича Вассермана, ученика знаменитого «полноприводного» инженера Виталия Андреевича Грачева в 1946 году...
1939 читали · 6 лет назад
БА-20 легендарная бронемашина
Бронеавтомобиль БА-20—Самый массовый и наиболее удачный отечественный легкий броневик предвоенного периода. Корпус БА-20, сваренный из катаных броневых листов, увеличили, в общем, повторив компоновочную схему ФАИ...
406 читали · 6 лет назад
Москвич-2142 «Иван Калита» мэра Москвы Ю. М. Лужкова
Москвич-2142 «Иван Калита» - автомобиль российского производства, созданный в конце 1990-х гг. На заводе АЗЛК и производившийся в ограниченном количествев 1998-2001 гг. Этим автомобилем завершается поистине...
2405 читали · 6 лет назад
ГАЗ-М-415 уникальный парадный пикап и подвиг минометного расчета
ГАЗ-М 415 получил высокую оценку еще как опытный образец на базе ГАЗ-M1, представленный на «кремлевские смотрины» в сентябре 1938 года от самого И. В. Сталина. Это был год начала третьей пятилетки, которая...
314 читали · 6 лет назад
БА-64 броня победы
На вооружении Красной Армии бронеавтомобили появились гораздо раньше танков. Процесс создания броневых частей начался вскоре после Октябрьской революции. Так, уже 20 декабря 1917 года открылся 2-й «Броневой съезд», депутаты которого в основном придерживались большевистской ориентации и представляли далеко не все броневые части Русской армии. Съезд избрал из своего состава исполнительное бюро, которое 31 января 1918 года распоряжением Совнаркома было преобразовано в Центральный совет броневых частей — Центробронь — для управления всеми броневыми силами РСФСР и создания красных бронеотрядов...
381 читали · 6 лет назад
ГАЗ-А санитарный автомобиль из 30-х
Машина скорой помощи - специализированное транспортное средство для оказания первой медицинской помощи и транспортировки больных и пострадавших в медицинские учреждения. В старые времена состоятельные люди обычно посылали за доктором слугу, и тот приезжал на своей карете. Наверное, поэтому на долгие годы и осталось понятие «карета скорой помощи». Так продолжалось столетия. Впервые государственные власти задумались о создании системы централизованной доставки в больницы больных и пострадавших только после потрясшего Европу 8 декабря 1881 г...
257 читали · 6 лет назад
БТР-40б редчайший коллекционный броневик
Как известно, в годы Второй мировой войны бронетранспортёры в СССР не производились. В этом отношении Красная Армия существенно уступала Вермахту. В какой-то степени остроту проблемы смогли сгладить поставки английских и американских бронетранспортёров по ленд-лизу, однако для полноценного оснащения хотя бы мотострелковых батальонов танковых и механизированных бригад их было явно недостаточно. Основными средствами перевозки мотопехоты в Красной Армии вплоть до конца войны оставались автомобили и танки...
338 читали · 6 лет назад
Легенда советского автоспорта Эстония-21М
С момента появления автомобильной промышленности технический прогресс неуклонно двигал её развитие вперёд. Как показывает история, огромную роль в этом процессе сыграл автоспорт. Создание гоночных машин для участия в соревнованиях требует постоянного совершенствования механизмов и поиска конструктивных решений. Поэтому часто бывает так, что некоторые автомобильные новинки сначала появляются в гоночных образцах, а уже потом перекочевывают в серийные модели. Так, например, в 1953 году на гоночном...
248 читали · 6 лет назад
ЗИС-110 эпоха Сталина
ЗиС-110 пришел на смену первому советскому "правительственному" лимузину, ЗиС 101, выпускавшемуся с 1936 года. Конструкторский коллектив московского автозавода, эвакуированного на Урал, согласно заданию Правительства от 1942 года, принял решение ориентироваться при создании ЗИС-110 на американский PackardSeries 180, однако, отечественный лимузин походил на свой заокеанский аналог только внешне, и то, частично. Специалисты с нуля спроектировали и двигатель, и трансмиссию, и – впервые в отечественной промышленности – создали кузовные штампы без помощи иностранных коллег...
509 читали · 6 лет назад