Найти в Дзене
Актуализация нематериального культурного наследия в образовательном пространстве детского лагеря
Что может и должно составлять содержание образовательного пространства детей во время летнего отдыха? Как культурное народное наследие может наполнить его позитивным началом? Нам представляется, что ответ на данный вопрос лежит в плоскости более тесного ознакомления детей с народной культурой, освоения его в подлинных, «живых» формах. Сегодня мы соприкоснулись с ситуацией, когда духовные начала в воспитании юного человека оказались потеснены «идеалами» развлекательности, «информационного накопительства»...
142 читали · 7 лет назад
Зачем артековцы ходят в «Музей магнитиков»?
Магнитик — это не только сувенир, но и память о месте, в котором вы побывали, путешествуя, знакомясь с историей, культурой, традициями народов мира. Это современный артефакт- имеющий содержание, оно может быть образовательным. При Константине Великом 306-337гг. варваризация римской армии стала необратимой. 40 тысяч готов стали федератами (от слова федеро-договор) Гунны, сарматы, готы, германцы, федераты и ауксиларии – вспомогательные войска набирались в одних регионах и могли отправляться в другие...
7 лет назад
Зачем артековцы ходят в Никитский ботанический сад?
Материалы по теме: ∎ Презентация "Зачем артековцы ходят в Никитский ботанический сад?" Юрий Владимирович Плугатарь Директор ФГБУН «Ордена Трудового Красного Знамени Никитский ботанический сад – Национальный...
7 лет назад
Гений места и феномен личности — факторы оригинальной культуры детского лагеря
Гений места — покровитель места (дух, ангел-хранитель….), особенная, неповторимая красота…. Большинство детских оздоровительных лагерей находятся в удивительных местах, не только с точки зрения природного фактора, но и с точки зрения историко-культурного наследия. Уникальный ресурс места, его заданный оригинальный код нужно уметь читать и широко использовать в работе детского лагеря. Рассмотрим возможности корректного вплетения феномена территории в содержание деятельности, в организационный почерк, на примере нескольких ДОЛ Санкт-Петербурга и Ленинградской области...
7 лет назад
Опыт использования предметно-пространственной среды в учебном процессе начальной школы
В последнее время образовательной среде уделяется большое внимание в философии, в социологии, в педагогике и в психологии. Термин «среда» имеет несколько значений, среди которых нам наиболее подходит «множество условий для функционирования чего-либо, совершения какой-либо целенаправленной деятельности». [1] В педагогических словарях дано несколько определений образовательной среды. Под образовательной средой понимают совокупность условий, процессов, взаимодействий, средств, элементов и т.д., нацеленных на воспитание и развитие личности, формирующих условия для осуществления деятельности...
261 читали · 7 лет назад
Эдьютейнмент в инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья
Альманах • АртекФорумApril 01, 2018 В статье рассматривается современный подход к игровому обучению (эдьютейнмент), дается общая характеристика методов и технологий эдьютеймента при работе с обучающимися (в том числе и с ограниченными возможностями здоровья) Современные тенденции становления системы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, требуют не только создание условий детерминирующих эффективность психолого-педагогического процесса, но и разработку и внедрение новых методов и технологий...
237 читали · 7 лет назад