Найти в Дзене
Соорудил на коленке себе сканер для слайдов. Основная его проблема это сложность фокусировки. Вторая проблема яркое пятно по центру, это так оптика с переходником и макрокольцами работает. Пока что для моей текущей задачи терпимо, но для серьезной работы конечно так себе ))
3 месяца назад
О хождении во льдах. 2024. Февральские прогулки. Я сознательно удалил цвет, чтобы отбросить эмоциональную окраску мягкого зимнего, почти всегда переходного солнечного освещения. В феврале акватория была еще заморожена, что позволяло мне перемещаться по заливу пешком наблюдая за объектами на берегу. Странное соседство растущих элитных застроек, замороженного нового пассажирского порта, куда уже который год лишь изредка в сезон заглядывают корабли и Лахты с огромными полотнищами знамен разных империй, одного государства. Интересно, что ссылаясь на диалоги Платона мы называем один из его ключевых диалогов «Государство» хотя на самом деле следует читать «Πολιτεία» (Politeía).
3 месяца назад
Сегодняшний пост об авторе, который использует концептуальный подход к выбору средства выражения. В данном проекте, это специальная плёнка. Впрочем сегодня позволю себе переведенный текст, взятый из журнала Aperture: «Инфра», первая книга Ричарда Мосса, предлагает радикально переосмыслить то, как изображать такой сложный и неразрешимый конфликт, как продолжающаяся война в Демократической Республике Конго. Мосс фотографирует как богатую топографию, испещрённую следами противоречивых интересов, так и повстанческие группировки, постоянно меняющие свою лояльность и воюющие с конголезской национальной армией (которая сама по себе представляет собой лоскутное одеяло из недавно объединившихся военачальников и их ополчений). На протяжении веков Конго неоднократно поражало воображение Запада и бросало ему вызов. Мосс обращается к этой теме, используя вышедшую из употребления плёнку для аэрофотосъёмки, разновидность цветной инфракрасной плёнки под названием Kodak Aerochrome. Пленка, первоначально разработанная для военной разведки, регистрирует невидимый спектр инфракрасного излучения, придавая зеленому ландшафту яркие оттенки лавандового, малинового и ярко-розового. Результаты демонстрируют лихорадочное раздувание традиционного репортажного документа, подчеркивая растущее напряжение между искусством, художественной литературой и фотожурналистикой. Работы Моссе подчеркивают невыразимую природу текущих событий в сегодняшнем Конго. «Infra» начинает диалог с фотографией, который начинается как опьяняющая медитация о разрушенном жанре, но заканчивается как навязчивая элегия по яркой и прекрасной земле, затронутой невыразимой трагедией.
3 месяца назад