Найти в Дзене
О пользе психологии при обращении за выплатой (в духе «плохой/хороший полицейский»)
Ситуация, о которой рассказано, не является в чистом виде, случаем «страхового фокуса» , поскольку, во-первых, выходит за рамки именно страховых отношений, а во-вторых, не связана ни с «хитростью», ни с «ошибкой», поскольку все ее участники действовали искренне. Ситуация: Застрахованный автомобиль был оформлен на девушку, а использовался ее парнем. Однажды утром обнаружилось, что возле дома автомобиль повредили. Парню надо ехать на работу, он взял машину девушки и уехал, а девушка вызвала ГИБДД, дождалась инспектора, и оформила ДТП, после чего обратилась в страховую компанию, где эмоционально...
6 лет назад
Подвох в предложении возместить ущерб авто «за счет оформления ДТП завтра, когда будет страховка».
Кому-то такое предложение само по себе покажется странным, подозрительным или категорически неприемлемым, а для тех, кто не знает и может согласиться ради получения кажущегося скорым и быстрым возмещения, поясню на примере и на «юридическом» языке. Ситуация страхового фокуса: Виновник ДТП признает свою вину, соглашается возместить ущерб, согласен с величиной суммы, нужной владельцу поврежденного автомобиля на возмещение ущерба. При этом честно заявляет, что денег таких сейчас нет, когда будут, не знает, свой автомобиль только приобрел и даже ОСАГО еще не оформил. Предлагает «взаимоприемлемый...
7 лет назад
Улучшил застрахованное имущество (изменил, переработал) – лишился выплаты.
По совету друзей, читающих мой канал в телеграм «Страхование без фокусов», ко мне обратилась за консультацией Светлана, хозяйка квартиры. В этот раз «фокус» не случился, возможно, благодаря консультации. Ситуация страхового фокуса: Отделка квартиры, включая остекление, застрахована, в том числе, от риска «противоправных действий третьих лиц». До наступления страхового случая, но после заключения договора страхования одно витражное стекло было разбито. Хозяйка оплатила замену витража сама, без обращения к страховщику, поскольку не считала страховой случай наступившим – сама разбила. Потом в результате страхового случая повреждены все три витража...
7 лет назад
Как выбор суда для рассмотрения иска помешал потребителю воспользоваться ошибкой страховой компании в тексте страхового полиса.
Вспомнился случай, когда страховой компании, в которой работал юристом, удалось выиграть дело у клиента в суде. К тому же, еще и у потребителя. Помогли тогда не мои шаткие юридические рассуждения - юриста страховой компании, только что переведенного на эту должность с должности «помощника юриста», а «сопутствующее обстоятельство» - выбор потребителем суда, в который подан иск. Такое обстоятельство обычные потребители не знают, а опытные и профессионалы-юристы принимают в расчет. Истец рассчитывал получить почти 150 % от предусмотренной договором личного страхования страховой суммы… Привлекательный страховой продукт...
7 лет назад
Как получить возмещение убытков от страховой компании.
На примере договора страхования имущества расскажу о том, что требуется для получения исполнения от страховой компании: - об условиях возникновения права на возмещение убытков страховой компанией (права на страховую выплату); - о действиях, обеспечивающих установление и осуществление права на выплату; - о порядке исполнения обязательства по выплате страховой компанией; в форме ответов на вопросы: 1. Когда страховая компания обязана платить? 2. Что делать, чтобы получить страховку? 3. Как платят страховку. 1. Когда страховая компания обязана платить? Возникновение у клиента права на получение возмещения убытков от страховой компании возможно при существовании совокупности условий...
7 лет назад
Значение правил страхования в отношениях по договору страхования.
Привожу для иллюстрации значения правил страхования пример «страхового фокуса», который является очень редко встречающейся крайностью. Может использоваться при оказании разных страховых услуг, если есть желание страховщика и соответствующие условия. Ситуация «страхового фокуса»: В офис страховой компании поступил звонок от сотрудника фирмы-страхователя, который сообщил, что застрахованное судно получило небольшие повреждения, и спросил, подлежат ли убытки возмещению или самим ремонтировать, а то «работать надо». Ему предложили прибыть в офис, чтобы вместе разобраться с условиями правил страхования, а по телефону очень подробно расспросили, что же все-таки произошло...
7 лет назад
Шесть вопросов, ответы на которые раскрывают свойства страховых услуг по договорам страхования
Двойственный характер страховых услуг. Страховые услуги имеют двойственный характер, можно сказать, объективный и субъективный. С «объективным характером» просто: если наступил страховой случай, то возникает обязанность страховой компании произвести страховую выплату и клиент получает материальное подтверждение полезности приобретенной им услуги в виде полученной выплаты (или не получает из-за «отказа страховой», иногда это поправимо, иногда – нет). Субъективный характер - это приобретаемая клиентом надежда или уверенность в том, что при наступлении страхового случая ему будет произведена выплата...
7 лет назад
Страхование – это полезная услуга. Если без фокусов...
Страхование – это хорошо, а доверия – мало... Во всем мире страхование считается эффективным способом возмещения материальных затрат от разных неблагоприятных случайностей, представляя собой систему экономических отношений, основанную на принципе «возмещения убытков одного за счет других». Плата за страховую услугу составляет проценты от возможного убытка, а сумма выплаты, получаемая клиентом при наступлении страхового случая, может во много раз превышать размер платы за услугу. А у нас многие понимают, что страховаться - полезно и разумно, но к страхованию не обращаются. Главная причина – это...
7 лет назад