Найти тему
Статьи
Невоспитанный ребенок
Ребенок совершенно не слушается. Не сидит на месте спокойно. Ему хочется бежать, скакать, хулиганить. Кажется, только он на что-то отвлекся, сел порисовать, например, как тут же потерял интерес, и снова побежал. И носится с такой скоростью, что и сам может упасть, и кого-то толкнуть. А еще лезет везде. Может чужую игрушку из рук выхватить. Перебивает постоянно. И, главное, сколько не делай ему замечаний - бесполезно. Не понимают что ему говорят! Мама, заберите отсюда своего невоспитанного отпрыска!!! Стоп...
243 читали · 6 лет назад
А что логопед?
Однажды пришлось мне столкнуться с такой ситуацией. Врач невролог выявил у моего старшего сына диагноз: задержка развития, в том числе речевого. В 2 года мой ребенок не говорил, и, что самое плохое - не понимал обращенную речь. И то и другое - совсем. Со словами "если срочно этим не заняться, к школе будут более серьезные диагнозы", врач направил нас на консультацию к логопеду. Мы пришли. К одному логопеду, другому, третьему... И везде я слышала одно и тоже: с ребенком надо заниматься, но мы вас на занятия взять не можем - вы еще маленькие...
516 читали · 6 лет назад
Ребенок не говорит: развиваем речь. Часть 3.
Если ваш ребенок освоил произнесение слогов, состоящих из губных согласных и гласных, можно переходить к согласным звукам, создаваемым внутри речевого аппарата (внутренним звукам): Г, Д, Ж, З, К, Л, Н, Р, С, Т, Х, Ц, Ч, Ш, Щ. Разумеется, речь сейчас не будет идти о том, что бы все эти звуки (в особенности шипящие и Р) ребенок произнес четко и правильно. Скорее всего Р он заменит на Л, а шипящие на С или на Ф. Это является абсолютно нормальным для ребенка, который только начинает разговаривать. Над правильным произнесением вы будете работать позже...
6 лет назад
Ребенок не говорит: развиваем речь. Часть 2.
Важный этап развития речи ребенка - произнесение слогов. В норме ребенок начинает произносить слоги на первом году жизни. Если малышу уже 7-8 месяцев или больше, а слоги он еще не говорит, стоит помочь ему в этом, если конечно период гуления был успешно им пройден. Сядьте напротив ребенка, так, чтобы он (при желании) мог увидеть ваше лицо, и то, как вы произносите звуки, и начинайте многократно произносить первый слог: ма-ма-ма-ма-ма. Начинать надо со слогов состоящих из согласного звука, произносимого только губами (так называемого губного звука) и гласной "а"...
137 читали · 6 лет назад
Ребенок не говорит: развиваем речь. Часть 1.
Вопреки распространенному мнению, речь ребенка начинается не с произнесенных им первых слов. Она начинается с понимания обращенной к нему речи. То есть, для того чтобы ребенок смог какие-то слова сказать, он должен их сначала услышать, и понять, что они обозначают. Поэтому развитие речи ребенка нужно начать с общения с ним. Комментируйте ваши действия, то, что вы видите, то, что происходит вокруг. Например: «давай кофточку снимем», «а сейчас будем кушать», «смотри, бабушка пришла», т.д. Подобным образом важно общаться с любым малышом...
165 читали · 6 лет назад
Ребенок с особенностями развития и общество. Часть 3.
Обидно, если твой ребенок, имеет ограниченные возможности. Еще обиднее, когда окружающие подчеркивают это своей реакцией и отношением. Часть 1: здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5a8bcfda77d0e6e48ddc4ad0/rebenok-s-osobennostiami-razvitiia-i-obscestvo-chast-1-5ab79534256d5c0c5d1d04ff Часть 2: здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5a8bcfda77d0e6e48ddc4ad0/rebenok-s-osobennostiami-razvitiia-i-obscestvo-chast-2-5aba83a6799d9da8e48d99d3 Итак, вышли родители, со своим особым ребенком на прогулку...
100 читали · 6 лет назад
Ребенок с особенностями развития и общество. Часть 2.
Нередко детям с особенностями развития и их родителям приходится сталкиваться с неприятием общества. Часть 1 здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5a8bcfda77d0e6e48ddc4ad0/rebenok-s-osobennostiami-razvitiia-i-obscestvo-chast-1-5ab79534256d5c0c5d1d04ff Бывает такое, что дети с особенностями развития выглядят необычно. Не ходят самостоятельно, а сидят в инвалидной коляске. Не могут говорить, и чтобы на них обратили внимание, издают звук, похожий на мычание. У некоторых текут слюни, постоянно наклонена на бок голова, согнуты руки...
6 лет назад
Ребенок с особенностями развития и общество. Часть 1.
К сожалению, наше общество еще не полностью готово к принятию детей с особенностями развития. Поэтому и самим таким детям, и их родителям, зачастую приходится приспосабливаться не только к жизни в целом, но и к реакции на них окружающих. Это может быть выражено в непрошеных советах: чего это он у вас в 4 года не говорит? Надо к логопеду идти! Срочно! И далее следует укоризненный взгляд на Маму – типа, чего она, не понимает что ли? А эта Мама уже была. И не только у логопеда. Она уже была у таких специалистов, название которых Советчица даже не знает...
6 лет назад
Развитие мелкой моторики ребенка. Часть 3.
В предыдущих частях я рассказала, какие упражнения можно использовать для развития мелкой моторики малыша. Часть 1 здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5a8bcfda77d0e6e48ddc4ad0/razvitie-melkoi-motoriki-rebenka-chast-1-5aafe883799d9dad234432c3 Часть 2 здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5a8bcfda77d0e6e48ddc4ad0/razvitie-melkoi-motoriki-rebenka-chast-2-5ab14eaad7bf2155a456a761 Но, что делать, если нет возможности заниматься регулярно, а развивать мелкую моторику нужно? Ниже вы найдете несколько советов, по поводу того, как развитие мелкой моторики можно встроить в повседневную жизнь...
6 лет назад
Развитие мелкой моторики ребенка. Часть 2.
Еще несколько упражнений на развитие мелкой моторики. Часть 1 здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5a8bcfda77d0e6e48ddc4ad0/razvitie-melkoi-motoriki-rebenka-chast-1-5aafe883799d9dad234432c3 4. Шнуровка. Шнуровка – это такая игрушка, в которой проделаны отверстия. К ней прилагается палочка, с привязанным к ней шнурком. Задача ребенка – просунуть палочку в каждое отверстие и протянуть за ней шнурок (как шитье иголкой). Если ребенок с этой задачей справляется, и процесс ему нравиться – это очень хорошо...
6 лет назад
Развитие мелкой моторики ребенка. Часть 1.
Мелкая моторика – это те действия, которые ребенок может выполнять пальчиками. Попробуйте взять со стола какой-нибудь маленький предмет (например, бусинку). Как вы это сделаете? Захватив двумя пальцами. Маленький ребенок поначалу делает захват всей кистью руки, что является для него нормальным. Но, на первом году жизни, у него формируется пальчиковый захват. А также малыш учится не просто брать предметы, но и перекладывать их из одной ручки в другую. Благодаря развитой мелкой моторике, ребенок...
119 читали · 6 лет назад
Развитие крупной моторики (двигательных навыков) ребенка
Крупная моторика – это, по сути, двигательные навыки ребенка. Нормой считаются такие темпы развития, когда ребенок: В 1 месяц – лежа на животе, удерживает голову, В 2 месяца – удерживает голову, когда взрослый держит его на руках, В 3 месяца – уверенно держит голову, – лежа на животе, приподнимает туловище, опираясь на предплечье, В 4 месяца – поворачивается на бок, – лежа на животе, поднимает туловище, опираясь на прямые руки, В 5 месяцев – переворачивается со спины на живот, В 6 месяцев – сидит,...
114 читали · 6 лет назад