Найти тему
Статьи
Еду по России, не доеду до конца
На первый взгляд может показаться, что фильм «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» — это российская комедия в самом несимпатичном понимании этой категории современного кинематографа. С другой стороны, не будет ошибкой предположить и что картина является слезливой одой неумытой Родине. Но первая полнометражная работа Александра Ханта с непривычно длинным названием заметно отличается от современных российских фильмов. Первоначально образы главных героев редкий зритель сможет назвать привлекательными: типичный гопник и его уголовник-отец...
271 читали · 7 лет назад
Другой театр: Бертольт Брехт
Театральная система Константина Сергеевича Станиславского произвела настоящий фурор. Для российского зрителя это больше, чем популярность: психологическая достоверность становится практически эталоном для театрального искусства. Но существует и иной театр, тот, которому чужды учения Аристотеля. Театр, не симпатизирующий сопереживанию к героям. Такое искусство и создавал Бертольт Брехт. Сегодня немало пьес Бертольта Брехта на слуху: «Трёхгрошовая опера», «Барабаны в ночи», культовая «Мамаша Кураж и её дети» и др...
268 читали · 7 лет назад
Диагноз Хлебникова
Фильм Бориса Хлебникова обречен на сравнение с другой недавней картиной российского режиссёра. «Аритмия», как и работа Андрея Звягинцева «Нелюбовь», затрагивает довольно тонкую тему любви (если угодно, ее отсутствие). К общей мысли два режиссера подходят абсолютно различными путями. Из сравнения становится ясно, что «Аритмия» рассказывает о семейной паре. Катя пишет довольно досадное сообщение супругу: «Нам надо развестись». Героиню Ирины Горбачевой можно понять — её муж явно неравнодушен к алкоголю...
7 лет назад
8 стильных фильмов XXI века
Так уж принято, что к современному российскому кинематографу зритель относится настороженно. И, чего уж греха таить, у него есть на то причины: то на ремейк в кинотеатре наткнешься, то вдруг откуда не возьмись вылезет фильм Сарика Андреасяна. Доверие падает и кажется, что зрителю, который привык эстетически наслаждаться кино, из современного и посмотреть-то нечего. Мы пробрались сквозь дебри прокатных фильмов категории «Горько» чтобы отобрать работы, для режиссеров которых кино — это не просто звук денег из игрового автомата...
7 лет назад
Талантливы во всём
Так ли хороши Мейерхольд и Серебренников в кино, как и в театре? Есть ли место в кинематографе «театральным» диалогам Вырыпаева? С какой постановкой тот самый Тарковский попал в Королевский театр Ковент-Гарден? И зачем режиссеры кино и театра менялись местами? Всеволод Мейерхольд фото: ria.ru Культовый режиссер русского театра не чурался самых разных экспериментов на сцене. Не удивительно, что Мейерхольд не обошел стороной кино, которое было совсем еще диковинкой для тех лет. В 1915 году Всеволод Эмильевич приступает к съемкам фильма «Портрет Дориана Грея»...
7 лет назад
Кукольный Хармс
Героем номинированного спектакля Театра кукол стала фигура сложная и неожиданная — Хармс. Фантазия петербургских постановщиков (режиссер Руслан Кудашов, художник Марина Завьялова) соединяется с миром писателя, даря зрителям будто сновиденческие и редко предсказуемые картины. Кукольный Даниил Хармс выглядит весьма любопытно: вместо привычного сердитого выражения лица зритель видит печального автора, что, в общем-то, не мешает ему быть похожим на свой прототип. В спектакле он то летает, то бежит, то играет с буквами, а еще много наблюдает...
7 лет назад
Невольный Юрьев День
Что такое Юрьев день? Это дни памяти великомученика Георгия Победоносца и период времени в который любой крестьянин имел право на переход от одного землевладельца к другому. Нечто подобное происходит и с главной героиней фильма Кирилла Серебренникова: мы знакомимся с шикарной оперной дивой и наблюдаем за её превращением в уборщицу с «интимным суриком» на волосах. Можно ли пойти на такие изменения добровольно? Как мы уже понимаем, история начинается с прибытия оперной дивы в глубинку, но приезжает она не одна, а с сыном...
7 лет назад
Карточный Ватикан
Да, «Молодой папа» не блистает частой сменой действия и не может похвастаться масштабными батальными сценами, но этому сериалу есть чем удивить. Для начала нужно отметить, что главный герой «Молодого папы» не имеет под собой какой-либо документальной основы. Папы Пия XIII не существует и никогда не существовало. хотя некоторые поклонники сериала не прочь сравнить главного героя фильма с реально существующими римскими понтификами или события фильма с инсайдерскими деталями из жизни Ватикана. Темп...
7 лет назад