Новый утильсбор — уничтожит «Lada» и русский автопром. Всем привет! Все мы в ожидании апокалипсиса от повышения утильсбора. Но давайте на минуту представим, что худшее случилось. Его повысили, и завод «Лады» наконец-то получил свои долгожданные деньги — не от продаж, а из карманов тех, кто покупает иномарки. Вопрос на миллион: помогло ли это «Ладе»? Или, в итоге, только навредит? Это мои личные предположения, но картина вырисовывается такая. Наш Телеграм канал: t.me/...tik Сразу после повышения рынок резко разделится на два полюса: 1. Бюджетный сегмент (до 160 л.с.). Сюда будет сгружаться всё, чтобы уложиться в новые рамки и не переплачивать. 2. «Золотой» сегмент (свыше 160 л.с.). Здесь останутся мощные и дорогие иномарки (те же «Гелики» и Porsche). Для их владельцев переплата в 2-3 миллиона не так критична, когда машина стоит 15-20. А что будет с нашим основным рынком? Вот тут самое интересное. В страну хлынет огромное количество машин до 160 л.с. Мало кто готов просто так отдать лишние миллионы. И вот, через 2-3 года, эти самые владельцы захотят продать свои авто, чтобы взять что-то посвежее — привычка-то менять машины осталась. И что мы видим? На вторичном рынке образуется огромное предложение 4-5-летних иномарок. Они станут прямыми конкурентами новым автомобилям от российского автопрома. И тут встает главный вопрос: что выберет покупатель? Перед ним будет выбор: · Новая «Лада» за, условно, 2 миллиона рублей. · 4-5-летняя иномарка с лучшим комфортом, кондиционером в базе, помощниками движения по полосе и, возможно, более приятной внешностью — тоже за те же 2-2.5 миллиона. Думаю, ответ для многих очевиден. Так кого мы наказали утильсбором? Выходит, что повышение утильсбора в среднесрочной перспективе только сильнее ударит по «Ладе». Ей придется в острой конкуренции с подержанными, но все еще крутыми иномарками, доказывать свою состоятельность. Придется срочно делать машины более современными, комфортными и технологичными, чтобы они могли тягаться с 5-летними иномарками. А это — колоссальные затраты и стресс. Получается, что желание помочь родному заводу может обернуться для него еще большими проблемами. Просто отложенными на 2-3 года. А что вы думаете по этому поводу? Согласны с таким сценарием? Делитесь в комментариях!
2 месяца назад