Меня зовут Ольга Владимировна и я онлайн-репетитор по математике. Помогаю готовится к ОГЭ. Мой путь в этой сфере начался абсолютно случайно: мне пришлось объяснять школьную математику своему ребенку, т.к. подача материала учителем была, мягко говоря, непонятна, а пускать эту ситуацию на самотёк вообще не хотелось. Так я выяснила, что весьма доходчиво могу объяснять школьную программу по математике, "на пальцах", как говорится. Вообще мои взаимоотношения с математикой носят долгий и весьма успешный характер, поскольку школу я окончила с серебряной медалью, после училась 5,5 лет в Московском Энергетическом Институте, а потом долгое время работала в аналитике. Самое главное, на что я делаю упор в первую очередь - это эмоциональный комфорт на уроке, т.к. абсолютно убеждена, что без него передача знаний не то чтобы невозможна, нет, конечно, но затруднена. На своих учеников я смотрю глазами мамы, понимая все про нагрузку на детей в школе и после нее. И если они после почти целого "рабочего" дня должны дополнительно чем-то заниматься, им должно быть в первую очередь комфортно. Я хочу, и всячески стремлюсь к тому, чтобы дети, идя ко мне на урок, шли на него с легкостью, зная, что в моем лице они получат поддержку и знания. Ведь дети, если кого-то полюбят, хотят для этого человека сделать все возможное, не хотят его огорчать. Именно поэтому мои уроки - это про комфортный путь в математику, когда сначала налаживается психологический контакт и лишь потом идет передача знаний. Но при всей моей благорасположенности к своим ученикам, я конечно же не позволяю им сесть мне на шею) Я ни на минуту не забываю зачем они ко мне пришли: если ДЗ задано, оно должно быть сделано. Кроме того, я стараюсь все возникающие в процессе обучения шероховатости решать непосредственно с учеником путем достижения договоренностей и поиска компромиссов, но лишь до определенной момента, после чего я могу привлечь волшебную силу родительского участия, чтобы ситуация пришла в норму. Все дети разные, поэтому к каждому возможен лишь индивидуальный подход. Если Вам близка моя позиция в обучении - пишите (t.me/...lga)
Репетитор по математике. Ольга Соболь
19
подписчиков
Онлайн репетитор по математике. Готовлю к ОГЭ.…
Ответ на задачу про пустыню. Условие задачи. Достаточно двух носильщиков. Первый возвращается после первого дня пути, второй – после второго дня пути. Тогда на 4 оставшихся дня пути у исследователя будет как раз четырехдневный запас пищи и воды.
Сегодня будет 2 задачки. Они коротенькие, вы справитесь)
Кусочек главы, в которой рассказывается о лабиринтах. Прикладываю лишь часть, если интересует продолжение - напишите мне об этом в комментариях.
Как вам такие "фокусы"? Ну красиво ведь?)
Ответ на задачу про эскалатор метро. Условие можно прочитать здесь. Эскалатор ежесекундно поднимается на 1/60 всей высоты. Человек на неподвижном эскалаторе в одну секунду взбегает на 1/50 часть всей высоты подъема. Поэтому на движущемся эскалаторе он в течение одной секунды поднимется на 1/60 + 1/50 = 11/300 высоты. Таким образом, можно легко определить время подъема человека, взбегающего по движущемуся эскалатору: приблизительно 27 секунд.
Задачка на смекалку со спичками
Ответ на задачу: Введем определение. Будем называть сельским парикмахером того жителя села, который бреет жителей села мужского рода, не бреющихся самостоятельно. Попытаемся ответить на вопрос, бреет ли сельский парикмахер самого себя. Предполагая, что сельский парикмахер бреется самостоятельно, мы приходим к противоречию. Ведь парикмахер – житель села, а согласно определению парикмахер бреет только тех жителей, которые не бреются самостоятельно. Итак, парикмахер не бреет самого себя. Но именно в силу определения парикмахер должен брить себя сам. Мы снова приходим к противоречию. Таким образом, мы имеем два противоречивых утверждения.
Задача на смекалку про пустыню.
И вновь предлагаю познакомиться с историей возникновения математических символов. Прошлый пост на эту тему можно прочитать здесь. Джероламо Кардано (1501-1576) – итальянский математик, инженер, философ, медик и астролог. Окончил Падуанский университет. Считался одним из лучших врачей Европы. Его имя носит формула для нахождения корней кубического уравнения и карданный вал. Кристоф Рудольф (1499-1545) – немецкий математик, автор первого немецкого учебника алгебры. Рене Декарт (1596-1650) – французский философ, математик, механик, физик и физиолог. Окончил иезуитский колледж Ла Флеш. С 1617 года в офицерском чине находился на военной службе в разных странах. По возвращении во Францию был заподозрен иезуитами в ереси и потому вынужден переехать в Голландию, где в течении 20 лет им были написаны выдающиеся научные работы. Декарт переработал математическую символику Виета и создал новую, близкую к современной. Введенная им «декартова» система координат позволила установить соответствие между алгебраическими уравнениями и широким классом кривых на плоскости. Задолго до Ньютона пришел к выводу, что основным видом движения является движение по инерции, ввел понятие «количество движения» и впервые сформулировал закон охранения движения. Альберт Жирар (1595-1632) – французский математик. Впервые дал геометрическое объяснение отрицательных корней уравнений, привел в стройную систему тригонометрию. Исаак Ньютон (1642-1727) – английский физик, математик, астроном. В 1661 году поступил в Тринити колледж Кембриджского университета. Является одним из создателей классической механики и закона всемирного тяготения, разработал дифференциальное и интегральное исчисление. Некоторое время находился на должности управляющего Королевского монетного двора, дважды избирался в члены парламента. Готфрид Лейбниц (1646-1716) - немецкий философ, логик, математик, физик, юрист, историк, дипломат, изобретатель и языковед. Основатель и первый президент Берлинской академии наук. Ставил вопрос о машинном моделировании функций человеческого мозга. Изобрел собственную конструкцию арифмометра, способного выполнять операции сложения, вычитания, умножения, деления, извлечения квадратных и кубических корней. Неоднократно встречался с российским императором Петром Первым. Сформулировал идею распространения научных знаний в России, за что получил от Петра Первого титул тайного советника юстиции и пенсию в 2000 гульденов.
Задачка про эскалатор. Кстати, а вы чаще что делаете (если никуда не спешите) - поднимаетесь по эскалатору или стоите?
А вы знаете, как на Руси мерили землю? В 1928г была выпущена книга для школьников. Называлась она "О мерах и счете в древности". Вот одна из глав.
Ответ на задачу про барина. Условие задачи здесь. Слуга купил 1 гуся, 39 уток и 60 воробьев.