Ars longa, vita brevis | Путь искусства долог, а жизнь коротка. История через искусство, искусство через историю. Автор: Татьяна Горбутович, историк и историк искусства: gorbutovich.livejournal.com
1–2. Венецианский (?) художник. XV в. Рождество. 236×176 мм /Pittore veneto (?). Sec. XV. Natività. 3–5. Леонардо Больдрини (приписывается) (раб. в Венеции 1452–1493). Рождество и Принесение в Храм. Ок. 1490 /Leonardo Boldrini (attr.) (Murano,?–1497/1498; attivo a Venezia dal 1452 al 1493). La Natività e Presentazione al tempio. 1490 ca. 6. Рюланд Фрюауф старший (ок. 1430/1450, Зальцбург или Обернберг-ам-Инн – 1507, Пассау). Рождество /Rueland Frueauf (sec. XV–XVI)...
Похожее чудо, как рассказывается в сказаниях, относится к царствованию византийского императора Василия I Македонянина (867–886). Филофей, сын священника из церкви святого Георгия, был захвачен арабами по пути на Кипр и три года провел в плену в Палестине. Однажды в день памяти Георгия он нес вино в баню хозяина, по дороге молясь великомученику об избавлении от плена. Разбавляя вино, юноша почувствовал, что его подняла какая-то сила, и тотчас он очутился в алтаре храма, где его отец совершал литургию. В руках юноши остался арабский мраморный сосуд. Подобное же чудо произошло и при императоре Константине VII Порфирородном (913–959)...
Св. Георгий. XVII в. Городской музей Ливорно Вмч. Георгий олицетворяет победу веры над темными силами. Ангел венчает святого победителем и вручает ему пальмовую ветвь — знак его мученичества, а Георгий совершает два чуда: «О змии», самое известное из своих чудес, и «Об избавлении отрока из плена». На о-ве Лесбос на храм вмч. Георгия в престольный праздник напали арабы и увезли на о-в Крит множество пленников. Среди них — юноша, чьи родители очень тяжело переживали разлуку с сыном. Через год, в день памяти Георгия, они устроили обед в честь святого...
В двух постах: 1. Тосканский мастер. Св. Мария Магдалина за чтением. ≈1610–1620. Палаццо Питти, Сокровищница великих герцогов. 2–5, 17. Экспозиция. 5. Посмертная маска Лоренцо Медичи Великолепного. Приписывается: Орсино Бенинтенди, 1492, и Джованни Антонио Сольяни, 1512–1513 или 1515. 21,5×16 см, 58×44 см. 6. Венецианский мастер. Иосиф и жена Потифара. ≈1580–1590. 17,5×23 см. Барджелло. 7. Martino Pasqualigo. Леда и лебедь. 2/2 XVI в. Château d'Ecouen, Île-de-France. 8. Костантино деи Серви...
I Medici e le arti della ceroplastica / Воск когда-то давно. Медичи и искусство керопластики / Wax upon a time, 18.12.2025 – 12.04.2026. Показывают более 90 произведений. Выставка на такую тему проводится впервые. Расцвет воскового искусства во Флоренции пришелся на XV–XVII вв., но от XV в. остались лишь отголоски и свидетельства. Как это принято с самого XV в. (с перерывами), флорентийцы восхваляют своих Медичи. Кураторы подчеркивают, что даже в области воскового искусства Медичи оставались новаторами...
Видео из запрещенного в РФ fb Palazzo Strozzi. Фотографии 1. Фрагмент: Fra Angelico. Giudizio universale. ≈1425–1428. Museo di San Marco. 2. Fra Angelico e collaboratori. Antifonario (det.). ≈1440-1442. Corale 43, inv. 208164. Biblioteca Medicea Laurenziana, Firenze. 3. Фрагмент рис.: Fra Angelico. The Dead Christ. ≈1432. The Fitzwilliam Museum, Cambridge. 4. Fra Angelico. Virgin and Child Enthroned with Saints Peter, Paul, and George, 4 Angels, and a Donor. ≈1446–1449. Tempera on panel. 24.9×24.8 cm. Museum of Fine Arts, Boston. 5. Фрагмент: Fra Angelico. Pala di Bosco ai Frati. ≈1450–1452. Museo di San Marco...
Многие картины эпохи Возрождения мы знаем в обрезанном виде. Ниже - пример того, что могло скрываться в отрезанных когда-то частях. Торговцы проделывали и обратное. Для продажи добавляли в произведение какие-либо элементы или надписи.
В ответ на пост 1 и 2. Иллюстрации из рыцарского романа начала XIV в. «Ланселот в прозе». MS Ashmole 828, Prose Lancelot Cycle, Branch 3, fol.001r and fol.69r. The Bodleian Library, University of Oxford. 3. Хищный волк в бестиарии начало XIII в. CUL Ii.4.26, Cambridge University Library bestiary, fol 17r. The University Library, University of Cambridge. 4. Чосер как паломник — из рукописи «Кентерберийских рассказов» (ок. 1400–1410). The Ellesmere Chaucer, fol.153v. The Huntington Library, San Marino, California...
The Song of Wade: расшифровка забытой английской легенды, разгадка загадки из Чосера и раскрытие мема средневекового проповедника. *** Средневековый священник использовал «мемы» как способ общения с прихожанами. Специалисты из Кембриджа разгадали загадку средневековой рукописи, которая более 130 лет ставила в тупик исследователей. Открытие не только помогло разрешить противоречие в знаменитых «Кентерберийских рассказах», но и показало, как средневековые священники уже в XII веке использовали популярную культуру — то, что современные исследователи называют мемами — для связи с паствой. В центре...
Вена, Kunsthistorisches Museum Wien. В следующем сообщении — pdf книги «Императорская картинная галерея в Вене и зарождение публичного художественного музея»: Часть 1: Императорская галерея в венском Бельведере (1776–1837). Часть 2: Европейская музейная культура около 1800 г. В т.ч. там опубликованы реконструкции расположения картин на стенах Венской Императорской Картинной галереи в конце XVIII в. – начале XIX в. Иллюстрация — одна из картинок из первой части книги: Мастер Теодорих Пражский. Св. Амвросий. Около 1365. Первоначально в замке Карлштейн недалеко от Праги, сейчас в Национальной галерее в Праге / Theoderich von Prag, Hl...