Найти тему
Простые сложности Сегодня я провел консультацию с человеком, который недавно потерял работу и активно ищет новую. Примечательно, что его последнее собеседование было больше 10 лет назад, когда он устраивался на прошлую должность. Теперь перед ним сразу несколько сложностей: как грамотно составить резюме, как уверенно пройти интервью, куда можно выйти. И это абсолютно нормально. Человек все эти годы просто делал свою работу — а не тратил время на «болтологию» и «самохвальство» (как мне часто пишут в комментариях под видео про нетворкинг и карьерную заметность). Но вот незадача: когда у тебя нет опыта самопрезентации, трудно взять и внезапно блеснуть на собеседовании. Тут нужна практика. А еще важно знать, как не испортить всё после выхода на новую работу, как не вылететь во время испытательного срока, как уверенно встроиться в команду. Бывали у вас такие переживания? Уверен, что да. Именно поэтому я записал курс с важными карьерными уроками. И готов поделиться с вами тремя из них: - Как отвечать на сложные и манипулятивные вопросы на собеседовании; - Как наладить отношения с руководителем и коллегами; - Как планировать карьеру и ставить амбициозные, но достижимые цели. Уроки доступны в один клик — и это не просто шанс получить полезные знания, но и возможность ближе познакомиться с моим стилем обучения. Совершенно бесплатно! Подходит для специалистов всех уровней: от начинающих до руководителей. А для тех, кто пройдет курс до конца, у меня приготовлены приятные бонусы. Вы в одном клике от всего этого. Жмите сюда.
1 месяц назад
Сила случайного разговора Несколько лет назад, когда мы все еще дружно ходили на работу, у нас в офисе шли технические работы. Лифт останавливался почти на каждом этаже – люди входили, выходили. Напротив меня стоял чел. На вид он был связан со спортом. И каждый раз, когда лифт вновь останавливался, мы переглядывались и мысленно закатывали глаза. Мол, ну когда уже, наконец. В какой-то момент все вышли. Я уже успел его разглядеть, увидел на руке часы Garmin. Думаю, о, друг по несчастью… – На следующий забег готовитесь? – спрашиваю, кивая на его часы. – Да вот, думаю с полумарафона на полный перейти, но страшновато... Я рассказал, как сам когда-то пробежал марафон – тот самый, из настоящего греческого Марафона в Афины. И как после этого так возненавидел бег, что ушёл в триатлон. Чтоб бегать втрое меньше. Поржали. И что-то так разговорились, что проехали мой этаж.  А на следующий день выяснилось, что это наш новый коммерческий директор. Когда увиделись в офисе было ощущение, что мы знаем друг друга уже очень давно. Этот случайный разговор в лифте стал началом отличных рабочих отношений. И знаете что? Такие «случайности» не всегда случайны. Если смотреть по сторонам, а не в экран телефона, можно не пропускать интересные возможности. У меня даже курс есть на эту тему – «Как нравиться людям». Потом добавил в название «и не потерять себя», чтоб снять вопросы про манипуляции. Их там, кстати, нет.  Но и без курсов – начните хотя бы с того, чтобы поднять голову от экрана 😊
1 месяц назад
Можно ли развивать интересность? Лихо я в прошлом посте упомянул имя Голсуорси. А потом понял, что я и сам ничего кроме «Саги о Форсайтах» и не знаю. Да и ту не читал, а слушал в пересказе друга в институте. И погуглив я выяснил, что он был весьма незаурядным человеком. Один из любопытных фактов о нём – он отказался от рыцарского звания, поскольку был убежден, что писатели и реформаторы не должны получать награды. А свою Нобелевскую премию передал в писательское сообщество! Но Британская литература не является моей зоной интересов. Поэтому, не стыдно было этого не знать. А вот русскую литературу я люблю. Она попадает в зону моих интересов, и мне есть что рассказать. Я коллекционирую антикварные издания. Классику. У меня много книг ХIX века. Например, в моей коллекции есть издание одной из глав Ревизора, которое вышло еще до первого издания, и где текст отличается от того, который мы знаем. Или Бесприданница Островского, где на полях книги сохранились пометки карандашом какого-то режиссера. А может быть кто-то известный? Держа в руках первое издание Руслана и Людмилы, я с огромным удивлением обнаружил, что там нет всем известного начала – «У Лукоморья дуб зеленый…». А Онегин в своей первой редакции, наоборот, начинается со слов «Мой дядя самых честных правил». А эпиграф тоже появился позднее. Моя страсть к литературе – это намного больше, чем просто коллекция старинных книг. Это собрание интересных фактов, мыслей и отточенных историй, которыми я могу делиться с другими. Именно поэтому, вместо бизнес-литературы я искренне рекомендую любимую «Анну Каренину» и другую классику. Ни один бизнес автор не пишет так, а все проблемы, которые описывают наши классики, актуальны и сейчас. Классики описывают вечные проблемы и конфликты, которые актуальны и в современном мире. Кстати, мы тему книг и чтения обсуждали в самом популярном интервью моего канала с Николаем Жариновым – самым популярным литератором Ютюба. Литература один из моих интересов. И их много. А какие истории храните вы? Можете ли с ходу рассказать десяток увлекательных случаев из своей области интересов? Именно такая способность делает человека по-настоящему интересным собеседником. И главное – этому можно научиться, что я и показываю на своём мини-курсе «Как нравиться людям и не потерять себя». Ведь у интересного человека шансов намного больше, чем у умного.
1 месяц назад
Почему нетворкинг не работает. Откровения топ-менеджера
"Выстраивайте связи!" "Ходите на нетворкинг-мероприятия!" "Собирайте визитки!" Каждый день я вижу эти советы от очередных гуру нетворкинга. И знаете что? Это полная чушь. Я Сергей Черненко. 20 лет я строил репутацию таких компаний как Philip Morris, Bacardi, Mitsubishi и DiDi. Входил в советы директоров, руководил департаментами по связям с госорганами и общественностью. И сегодня я расскажу вам три своих истории неудач в нетворкинге. Почему я это делаю? Потому что меня достало видеть, как очередной...
980 читали · 1 месяц назад
Открыл новый инструмент нетворкинга Меня всегда забавляют тренинги, где учат, как познакомиться с «очень важными людьми» за 30 секунд в лифте. Друзья, давайте будем честны: даже если вы случайно окажетесь в этом лифте, шансы завлечь человека минимальны. Успешные люди ценят своё время и ограждают себя от всяких навязчивых незнакомцев. При этом каждому из нас хочется познакомиться с людьми, которые вдохновляют — будь то большой начальник, миллиардер или известный эксперт. Но что им сказать? «Возьмите меня в менторы»? Это не работает. Вы должны предложить этому человеку что-то совершенно особенное, чтобы его вдохновить. Совершенно случайно я для себя нашёл интересный инструмент знакомства с такими людьми. Подкаст. Например, Андрей Шаронов — бывший ректор «Сколково». Без подкаста я вряд ли смог бы обсудить с ним интересующие меня темы. Два часа. Тет-а-тет. А так — пожалуйста. И, естественно, в процессе мы ближе познакомились. Мой посыл прост: не обязательно делать свой подкаст. Запустите рабочий проект, конференцию, круглый стол, что угодно. Пригласите интересных людей, вызоветесь модерировать сессию. И вы получите абсолютно новые возможности проявиться и получить доступ к недоступным прежде людям. А ссылка на интервью тут. Смотреть обязательно. Андрей потрясающе интересный спикер. P.S. И у меня еще много интересных людей с кем я собираюсь в этом году поговорить. Буду держать вас в курсе.
2 месяца назад
Антитайм-менеджмент: почему трудоголики зарабатывают меньше ленивых
Расскажу про подход, который позволил мне построить успешную карьеру, никогда не засиживаясь в офисе допоздна. В восемь утра Алексей уже сидел за ноутбуком. К шести вечера он успел поучаствовать в семи созвонах, ответить на 50 писем и заполнить три еженедельных отчета. День выдался продуктивным – по крайней мере, так казалось. Но когда его коллега Михаил получил повышение, Алексей искренне удивился. Ведь тот приходил на работу позже всех, обедал по полтора часа, а после обеда не всегда возвращался в офис...
460 читали · 2 месяца назад
Как влиять на руководителя: инструкция для тех, кто хочет расти в карьере — часть 2
В первой части статьи я рассказывал: почему в любой карьере руководитель — ключевое звено, о главных ошибках взаимодействия с боссом, а также о чем вы можете даже не догадываться — о мотивах его действий. Во второй части перейдем к конкретным приемам, которые могут вырвать вашу карьеру на новый уровень. За свою долгую карьеру я собрал несколько проверенных подходов к общению с руководителем. Расскажу о тех, что реально работают. В одно время я проходил собеседование, и в конце потенциальный руководитель спросил: "Есть ли ко мне вопросы?" Я ответил: "Да...
318 читали · 2 месяца назад
Как влиять на руководителя: инструкция для тех, кто хочет расти в карьере — часть 1
Недавно у меня на консультации был успешный руководитель крупного отдела. Григорий признался, что за 15 лет карьеры у него было всего два начальника. Каждый раз, когда они меняли компанию, они забирали его с собой. А большинство коллег Григория — в том числе более талантливые — до сих пор сидят на тех же стульях. Как так вышло, в чем секрет? Он научился быть не просто подчиненным, а надежным партнером для руководителя. Сейчас расскажу, как этому научиться. За 20 лет работы в крупных компаниях я заметил...
1767 читали · 2 месяца назад
Где заводить бизнес-знакомства: 4 правила эффективного нетворкинга на офлайн-мероприятиях
Как выглядит правильный нетворкинг и где искать полезные деловые связи Коммуникативный интеллект общества сегодня развит как никогда. Нетворкингу никогда не придавалось столько значения, а такого количества вариантов знакомиться и общаться еще никогда не было. Это значит, что у нас есть большое преимущество - грамотно выстроив социальную сеть, можно быстро прийти к карьерному и жизненному успеху. Но не все так просто: для этого нужно по-настоящему прокачать навыки нетворкинга. Сегодня обсудим, как научиться быть эффективным нетворкером на офлайн-мероприятиях...
3 месяца назад
Бизнес и нетворкинг: как заполучить деловые связи и почему большинство тратит время зря
Рассказываю о нетворкинге на примерах: как надо знакомиться на бизнес-мероприятиях разных масштабов (и как не надо). Начну с истории о моем промахе. Приём в посольстве. Я смотрю на главу «Новатэка» Леонида Михельсона, стоящего в нескольких метрах от меня и собираюсь с духом, чтобы подойти — несколько лет назад мы пересекались на одном проекте, и он вполне мог меня вспомнить. Но я слишком долго выбирал момент, со мной кто-то заговорил, потом я пошёл за коктейлем... В итоге, вернувшись, Михельсона я уже не нашел...
3 месяца назад
Что говорить, когда не о чем говорить
Представьте, что в офисе компании вы в ожидании лифта столкнулись с генеральным директором. Вокруг – никого, лично вы не знакомы, лифт едет долго. Как будто это шанс: завести разговор, представиться, расположить его к себе. Но как говорить и о чём говорить? Есть у пресловутых англосаксов такое слово – small talk. Еще Толстой употреблял его в «Анне Карениной»: «…жена посланника, великая мастерица изящного разговора, называемого по-английски small talk». Умение вести необязательный светский разговор считалось необходимым для успеха в высшем обществе...
25,8 тыс читали · 5 месяцев назад
Чем великая компания отличается от хорошей и что может дать работа в большой корпорации
Моим первым сознательно выбранным местом работы в коммерческом секторе стала международная корпорация Philip Morris, куда я пришёл в 2007-м году на должность самого базового уровня. Сказать, что компания поразила меня – ничего не сказать. Во-первых, масштаб. Осознавать себя частью огромной многомиллиардной корпорации, которая владеет самыми известными брендами на планете! Компания со 160-летней историей, работающая по всему миру. Десятки тысяч сотрудников в разных странах, инновационное производство, сотни транспортных маршрутов...
117 читали · 5 месяцев назад