Найти тему
Религия Бахаи. Часть 2. Учение
В предыдущих двух роликах мы познакомились с двумя пророками Нового времени, пророками середины и второй половины 19 века, Бабом и Бахауллой, основателями новой религии. Созданная этими двумя пророками религия получила название Вера Бахаи. По-арабски Бахаи означает "слава" или "великолепие" Бога...
1 месяц назад
Религия Бахаи. Часть 1. Бахаулла
"Мир занят поисками выхода, но ключ к решению всех проблем на земле находится в руках персидского узника Бахауллы". Лев Толстой. Кто говорит, что пророки были только в глубокой древности, а в наше время их нет? В прошлом ролике мы рассказывали о персидском пророке по имени Баб, который явился в 1844 году...
2 месяца назад
Баб, пророк Персии
" Учение бабидов... поскольку они придерживаются принципиальных фундаментальных идей братства, равенства и любви, имеет огромное будущее...Я не знаю другой веры, которая была бы такой глубокой" Лев Толстой. Говорят, времена пророков давно прошли. Пророки появлялись тысячу, две, три тысячи лет назад, а с тех пор больше ни одного не было. То ли люди сделались умнее, то ли Богу не стало до нас дела... Но это мнение ошибочное. Пророки были, они есть и будут. Только каждому пророку приходится преодолевать сопротивление толпы, зараженной бациллами невежества, суеверий и предубеждений...
2 месяца назад
Технология просветления. Первая ступень
Много слов сказано о трансцендентном опыте, о духовном развитии, о Духовном мире как конечном пункте духовного Пути. Но мы пока мало касались технической стороны вопроса, так сказать, технологии духовного восхождения...
2 месяца назад
Глава 7. Нет пророка в своем отечестве Почему люди во все времена отвергали свидетельства пророков? В чем причина такого отношения? В Евангелии от Иоанна дается такое объяснение: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое: а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин. 15:19). Возможно причина в том, что посланником Бога оказывается обычный человек, такой же, как и все, не лишенный человеческих слабостей и недостатков? Иисус сетовал: «пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. Пришел сын человеческий[i], ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам» (Мф. 11:18, 19). Людям не угодишь! Вот если бы к ним явилось какое-нибудь диковинное существо, и его приход сопровождался бы необычными явлениями — они бы поверили скорее. «Если бы к нам были посланы ангелы, или увидели мы нашего Господа», — отражает Коран (25:23) точку зрения недоверчивых. «Да, они удивляются, — говорит Коран, — что к ним явился проповедник из среды их самих» (50:2). «Истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве», — постулировал Иисус (Лк. 4:24). Другой причиной отрицания пророчеств является инертность человеческого сознания. Известно, что из двух утверждений, сделанных по одному поводу, лучше и надежнее усваивается первое, услышанное человеком, — независимо от его истинности или неистинности. Второе утверждение, пусть даже более правильное, неизбежно сравнивается с первым и воспринимается
2 года назад
Глава 6. Избранные к благовестию[i]
Между древними шаманами и классическими пророками много общего. И для тех, и для других характерно избранничество. Никто по собственному желанию не может вступать в контакт с высшими силами. Чтобы стать шаманом, надо, чтобы дух избрал тебя. Чтобы стать пророком, надо получить санкцию свыше. Дару пророчества нельзя научиться, его нельзя заслужить, его невозможно перенять: это поистине дар Бога. «Этот Атман[ii], — говорится в индийских Ведах, — не постигается ни толкованием, ни рассудком, ни тщательным изучением...
2 года назад
Глава 5. Шаманы: дар и бремя
«Первыми пророками были, конечно, шаманы», — утверждает современный энциклопедический справочник[1]. С этим утверждением можно согласиться, но с оговоркой. Шаманы были первыми, если так можно выразиться, «профессиональными пророками», в том смысле, в каком пророчество считалось профессией у древних иудеев. Но они не были первыми, кому Бог доверил говорить с людьми от Его имени. Не шаманство первично по отношению к пророчеству, но, наоборот, пророчество предшествовало шаманству. Шаманами становились те, в ком обнаруживалась пророческая способность...
114 читали · 2 года назад
Глава 4. Пророки
Не было, чтобы Аллах говорил с человеком иначе, как в откровении, или позади завесы, или посылал посланника и открывал ему по Своему изволению, что желал. К. 42:50–51 Авторство священных текстов приписывается особым людям — пророкам. Кто такие пророки? Это люди, посланные Богом разъяснять Его волю. Это люди, в сознание которых Бог вложил свои указания, свои заповеди. «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам», — говорит Писание (Ам. 3:7). В Коране сказано, что Бог направлял посланцев ко всем народам земли...
2 года назад
Глава 3. Бич и слово
Verber et verbum.[1] Предположим, Бог существует. Тогда встает вопрос о Его отношениях с человеком. Теоретически существует две возможности: Бог может либо взаимодействовать с человеком, либо не взаимодействовать. Во втором случае не отмечалось бы никаких следов влияния Бога на человека, никаких свидетельств Его существования. Для нас было бы все равно, есть Он или Его нет. Однако уже сам факт, что мы знаем о Боге, думаем о Нем, говорим о Нем, свидетельствует о том, что Он состоит с нами в некотором общении...
2 года назад
Глава 2. Дары даются свыше
Dona dantur desuper[1]. Можно ли поверить, что почти дословное совпадение основных положений всех вероучений является простой случайностью? Что за этим не стоит какая-то общая причина? Не надо быть Шерлоком Холмсом чтобы понять: таких случайностей не бывает! Причина у совпадений должна быть. Но какая? Может быть, все нынешние конфессии[2] происходят от одной древней религии — продукта некогда могущественной цивилизации, контролировавшей всю планету, а затем исчезнувшей? Или они учреждены инопланетными «братьями по разуму»? (А что вы смеетесь, такая версия выдвигалась, и не одна...
2 года назад
Глава 1. Учений много — истина одна
Doctrina multiplex, veritas una[1]. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех. Рим. 10:12 Если сравнить между собой тексты Священных Писаний, принадлежащие разным временам и разным культурам, можно обнаружить поразительные совпадения. В иудейской Торе Бог (Яхве) обращает к народу Израиля такие слова: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения...
2 года назад